Мастер-класс на тему: «Оздоровительная гимнастика в ДОУ»
консультация
Мастер-класс для педагогов. Кратко - о структуре и вариантах проведения утренней гимнастики. Предложен комплекс в стихотворной форме для младшего возраста и комплекс с гимнастической палкой для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zaryadka.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Оздоровительная гимнастика в ДОУ»
Инструктор по ФК (без обучения плаванию): Баюнова О.В.
Структура утренней гимнастики
1. Вводная часть включает построения и перестроения, строевые упражнения, разные виды ходьбы в чередовании с обычной ходьбой, бег (разные виды) в сочетании с прыжками или без них.
2. Основная часть состоит из комплекса общеразвивающих упражнений, расположенных в определённом порядке, предусматривающем вовлечение в интенсивную работу разных групп мышц: 1- для развития и укрепления мышц рук и плечевого пояса,
2- для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника,
3- для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Подбор конкретных упражнений в комплексе определяется возрастными особенностями и возможностями детей, уровнем сформированности двигательных навыков и умений. При подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.
3. Заключительная часть может включать ходьбу с различными заданиями или малоподвижную игру, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Вводная и заключительная части гимнастики могут меняться каждую неделю.
Варианты проведения утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики:
- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений (с предметами и без них);
- обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;
- игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
- с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
- с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей).
Комплекс утренней гимнастики (3- 4 г)
- Вводная часть
На зарядку утром рано мы выходим с барабаном.
Он стучит, стучит, стучит, в ногу нам шагать велит.
Словно бабочки летаем, дружно крылья поднимаем.
На носочках мы идем, а затем бегом, бегом.
Чтобы выполнить зарядку, встанем в круг все по порядку.
- Основная часть
Руки вверх поднимем выше,
Их опустим, глубже дышим.
Все мы любим упражненья
Раз-вперед, два-назад,
Раз-вперед, два-назад,
Физкультуре каждый рад.
На колени дружно встали,
Повернулись и сказали:
Мяу-мяу, кря-кря.
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз-направо, два-налево,
Пусть окрепнет наше тело.
На спинку мы ложимся
Все в жучков мы превратимся.
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
- Заключительная часть
Вместе дружно зашагаем,
Выше ноги поднимаем,
А потом, потом, потом
На носочках мы пойдём.
Комплекс утренней гимнастики (5 – 6 л)
- Вводная часть
- Ходьба в колонне по одному на носках, палка в вытянутых руках вверх над головой.
- Ходьба в колонне по одному на пятках, палка за плечами.
- Ходьба в колонне по одному на внешних сторонах стопы, палка сзади в локтевых сгибах.
- Бег, перепрыгивая палки, положенные на пол.
- Основная часть
И.п.: о.с., палка в руках внизу;
1 – палка к груди;
2- палка вверх;
3- палка к груди;
4 – и.п. (6-7 раз);
И.п.: стойка ноги на ширине ступни, палка в руках у груди;
1-2 – присесть, палка вперёд;
3-4 – и.п. (6-7 раз);
И.п.: стойка ноги врозь, палка за головой на плечах;
1 – поворот вправо;
2- и.п.;
3- поворот влево;
4 – и.п. (по 3-4 раза);
И.п.: лёжа на спине, палка в прямых руках за головой;
1-2 – сесть рывком, палка вперёд;
3-4 – и.п. (6-7 раз);
И.п.: сед, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, палка на полу впереди ног;
1 – выпрямить правую ногу над палкой;
2- и.п.;
3-4 – то же левой (6-7 раз);
Прыжки боком через палку, лежащую на полу (10 раз)
Ходьба боком приставными шагами по палке, лежащей на полу (2-3 раза)
- Заключительная часть
- Игра «Великаны – гномы»
Великаны – ходьба на носках, палка в вытянутых руках над головой.
Гномы – ходьба в приседе, палка в вытянутых руках вперёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей тема: «Проведение утренней гимнастики дома»
проведение физических упражнений в домашних условиях...
Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»
Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»...
Образовательная область "Физическое развитие" Мастер – класс для педагогов. Тема: «Как можно раскрыть индивидуальные двигательные возможности детей старшего дошкольного возраста через систему игр и упражнений (фитбол – гимнастика и степ- аэробика)»
Распространение индивидуальных двигательных возможностей педагогического опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста в проведение степ-аэробики и фитбол- гимнастик...
Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 44 «Сибирячок» Мастер класс для педагоговТема: ...
Мастер - класс для родителей "Танцевально - оздоровительная гимнастика"
quot;Танцевально - оздоровительная гимнастика"...
Мастер-класс для родителей по оздоровительной гимнастике
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для педагогов Тема «Остеопатическая гимнастика»
Мастер- класс для педагогов тема "Остеопатическая гимнастика"Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.Зад...