Мастер – класс на тему «Оздоровительные технологий в работе с детьми ОВЗ»
материал на тему
Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога – воспитателя.
Задачи;
· Познакомить участников семинара – практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
· Способствовать развитию педагогического мышления, создать, благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhit_zdorovo.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему «Оздоровительные технологий в работе с детьми ОВЗ»
Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога – воспитателя.
Задачи;
- Познакомить участников семинара – практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
- Способствовать развитию педагогического мышления, создать, благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Ход мастер – класса.
Добрый день, уважаемые, педагоги!
Жизнь в 21 веке станет перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. В соответствии с ФГОС, образования в России становится инклюзивным и наша задача найти методы работы с детьми ОВЗ в условиях общеобразовательной деятельности в группе.
Оздоровительные технологии в работе с детьми способствуют сохранению и укреплению Здоровья как физического, а также социально – личностного развития.
Воспитатель: В этот весенний день всем хочется услышать добрые слова и комплименты.
- Давайте начнем, наш мастер класс с игры-разминки, которая называется «Доброе слово от солнышка». Я предлагаю вам встать в круг. Это солнышко пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты.
- Мы с вами провели психодинамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.
- Итак, у вас поднялось настроение, вы сейчас очень внимательны и настроены на работу. ВЫ можете присесть на свои места.
(Трек № 1 Мелодия жить здорово).
Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме телевизионной передачи «Жить здорово». Итак, переходим к рубрике «Про здоровье» (музыкальное сопровождение).
Расскажу я вам старую легенду; «Давным-давно, на горе Олимп жили, были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали, решать…. Каким, должен быть человек.
Один из богов сказал; «Человек должен быть сильным», другой сказал;
«Человек должен быть здоровым», третий сказал; «Человек должен быть умным».
Но один из богов казал так;
«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать
главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие….за высокие горы. А один из богов сказал; «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос; «Что же самое дорогое и ценное, в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ;»деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?». Все дружно говорят; «Да» - «А чем вас лечит?» - «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровым. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
(Музыкальное сопровождение).
Следующая наша рубрика – «В детском саду». И сегодня Мы познакомим Вас с технологиями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников первая технология сохранения и стимулирования здоровья
Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Корме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
А сейчас покажем несколько упражнений
И.п. – широкая стойка. Медленно сжимая кулаки, согнуть руки перед собой в локтях. Одновременно поднимаясь на носки, выпрямить над головой руки и потянуться вверх. Медленно встать на всю стопу. | 10-30 сек. | При подъеме глубокий вдох, в верхнем положении задержка дыхания на 3-4 сек. Опускаемся вниз – выдох. Снимает утомление. |
И.п. – о.с. Перенеся тяжесть тела на правую (левую) ногу, взять левую стопу обеими руками и поставить в пах правой ноги. Поднять руки над головой, сложив ладони. | 10-30 сек. | Удерживать равновесие. Дыхание ровное, свободное. Успокаивает нервную систему, тонизирует все мышцы. |
Следующая технология – Игротренинг – это процесс взаимодействия детей и взрослых посредством игры. Игротренинги способствуют развитию эмоционально – волевой сферы, социально – личностной, помогают детям раскрыться и установить контакт в группе.
Сейчас мы на примере посмотрим несколько упражнений
Игра; «Цапля и лягушка»
Дети шагают по кругу. Если педагог хлопнет в ладоши два раза – все принимают позу «Цапли» (руки в стороны, нога поджата), один – продолжаем двигаться по кругу, три – принимают розу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, ладони пальцами упираются в пол).
По такому принципу можно заменить сигнал и движения….
Игра; «Зеркало»
Разбиваемся на пары…. Партнеры стоят друг против друга.
Задание простое: один выполняет действие – «отражение» повторяет.
Затем меняются – второй показывает, первый повторяет.
- Итак, переходим к следующей рубрике « Наша мастерская» (музыкальное сопровождение).
- В ней мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Мы хотели бы вас познакомить с некоторыми технологиями, но не просто познакомить и не просто посмотреть, а вы будете непосредственными их участниками.
Игровой массаж – Развитие крупной и мелкой моторики координация движений, согласование речи с движениями.
- Упражнение «Петушиная семья».
Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо – влево).
Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).
Громко – громко закричал,
К себе курочек позвал, (Поглаживают левую руку от кисти к плечу, затем правую руку).
Курочки - пеструшки (похлопывают правую руку в том же
Петю услыхали направлении ладонью левой, затем левую
Петю услыхали руку ладонью правой).
Быстро прибежали
А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке пальцами Побежали без оглядки, левой, затем по левой руке пальцами
правой).
Стали зернышки клевать; (Поколачивают по правой руке пальцами
Клю-клю-клю….левой по левой руке пальцами правой).
Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами
Щип-щип-щип…..левой, затем левую руку пальцами правой)
А потом давай плясать: (поглаживают правую руку левой,
Тра-ля-ля, та – ля-ля…..затем левую руку правой)
- Упражнение «Блины»
Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой).
Мы блинов напекли! (а затем по правой руке).
Первый дадим зайке, (Массируют указательный палец)
Зайке-попрыгайке.
А второй лисичке, (массируют указательный палец)
Рыженькой сестричке
Третий дадим мишке, (массируют средний палец)
Бурому братишке.
Блин четвертый – котику, (массируют безымянный палец).
Котику с усами,
Пятый блин поджарим (массируют мизинец)
И съедим мы сами!
Следующая технология – Закаливающее дыхание – это вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. «Поиграем носиком». Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми во время занятий. Проводиться 2-3 раза в день.
«Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья нос.
«Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
Следующая технология Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Самолет».
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха;
Самолетик – самолет (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох).
Отправляется в полет (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох).
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж).
Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки)
Повторить 2-3 раза.
Упражнение «Мышка и Мишка»
Вы читаете стихотворение, ребенок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох).
У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (ходит на носочках)
Он же к ней не попадет. Повторить 3-4 раза.
Ритмопластика.
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, оформленные танцевальными движениями.
Ритмопластика способствует;
- повышение эмоционального настроя детей;
- формирование двигательной культуры;
- совершенствование чувства ритма и музыкальности.
Сейчас мы с вами попробуем поиграть.
Игра «Пальма».
Цель: Развивать пластическую выразительность.
Представьте, что вы – пальмы. Сейчас пальмы будут медленно расти. Вы поднимаетесь со стульчиков. Встали и пальма выросла большая-пребольшая; правую руку вытяните вверх, потянитесь за рукой, посмотрите на руку – «завяли листочки»; опустите кисть – «завяли ветки», опустите руку от локтя «вся пальма завяла». Вы должны попеременно напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях, локтях и плечах. На первом этапе с детьми делаем под сет, на втором под музыку.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Воспитатель: Мы подошли к следующей рубрике. «Помоги себе сам» (музыкальное сопровождение).
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а, как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о свеем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Поэтому сейчас, уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами хорошим настроением, веселить вас радость и положительные эмоции.
Приглашаем Вас на флэшмоб «Топ-хлоп-кап!». (Трек № 2)
Ну вот, мы с вами взбодрились, жить стало веселей. Давайте поаплодируем друг другу.
Наша передача «Жить здорово» подошла к концу. Желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово! (трек № 1).
Используемая литература;
- Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. – 2004. – №17-24.
- Гаврючкина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ; Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
- Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. – М,; Просвещение, Росмэн, 2006.-144с.
- Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М,; Просвещение, 2004.-112с.
- Бушнева И.М.и др. Педагогические советы /авт.-сост. И.М. Бушнева [др]Волгоград; Учитель, 2010,-250с.
- Сергиенко. Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко // Методист.-2006. – №10.- с.63-68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...
Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационной группе «Малышок»»
master.docx (18.9 КБ)...
Мастер - класс «Применение методов ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Знакомство педагогов с методами ТРИЗ-технологии, используемых в практической деятельности....
Мастер-класс для воспитателями «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».
Мастер-класс для воспитателями«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»....
МАСТЕР-КЛАСС «Применение интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
С данным мастер-классом я выступала на методическом семинаре «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения» педагогов дошкольных...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Оздоровительные технологии в работе с детьми ОВЗ"
Мастер-класс для воспитатель детских садов направлен на знакомство с различными оздоровительными технологиями в работе с детьми ОВЗ...
Мастер -класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
quot;Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...