Мастер – класс на тему «Оздоровительные технологий в работе с детьми ОВЗ»
материал на тему

Кужугет Валентина Кертиковна

Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога – воспитателя.

Задачи;

·        Познакомить участников семинара – практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;

·        Способствовать развитию педагогического мышления, создать, благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit_zdorovo.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

   Мастер – класс на тему «Оздоровительные технологий в работе с детьми ОВЗ»

Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога – воспитателя.

Задачи;

  • Познакомить участников семинара – практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
  • Способствовать развитию педагогического мышления, создать, благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

                Ход мастер – класса.

Добрый день, уважаемые, педагоги!

Жизнь в 21 веке станет перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. В соответствии с ФГОС, образования в России становится инклюзивным и наша задача найти методы работы с детьми ОВЗ в условиях общеобразовательной деятельности в группе.

Оздоровительные технологии в работе с детьми способствуют сохранению и укреплению Здоровья как физического, а также социально – личностного развития.

Воспитатель: В этот весенний день всем хочется услышать добрые слова и комплименты.

- Давайте начнем, наш мастер класс с игры-разминки, которая называется «Доброе слово от солнышка». Я предлагаю вам встать в круг. Это солнышко пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты.

- Мы с вами провели психодинамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.

- Итак, у вас поднялось настроение, вы сейчас очень внимательны и настроены на работу. ВЫ можете присесть на свои места.

(Трек № 1 Мелодия жить здорово).

Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме телевизионной передачи «Жить здорово». Итак, переходим к рубрике  «Про здоровье» (музыкальное сопровождение).

Расскажу я вам старую легенду; «Давным-давно, на горе Олимп жили, были боги.

 Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали, решать…. Каким, должен быть человек.

Один из богов сказал; «Человек должен быть сильным», другой сказал;

«Человек должен быть здоровым», третий сказал; «Человек должен быть умным».

 Но один из богов казал так;

«Если все  это будет  у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать

главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие….за высокие горы. А один из богов сказал; «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос; «Что же самое дорогое и ценное, в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ;»деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?». Все дружно говорят; «Да» - «А чем вас лечит?» - «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровым. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

(Музыкальное сопровождение).

Следующая наша рубрика – «В детском саду». И сегодня Мы познакомим Вас с технологиями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников первая технология сохранения и стимулирования здоровья

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Корме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

А сейчас покажем несколько упражнений

  1. «Таласана» (поза пальмы).

И.п. – широкая стойка. Медленно сжимая кулаки, согнуть руки перед собой в локтях. Одновременно поднимаясь на носки, выпрямить над головой руки и потянуться вверх. Медленно встать на всю стопу.

10-30 сек.

При подъеме глубокий вдох, в верхнем положении задержка дыхания на 3-4 сек. Опускаемся вниз – выдох. Снимает утомление.

  1. «Врикшасана» (поза дерева).

И.п. – о.с. Перенеся тяжесть тела на правую (левую) ногу, взять левую стопу обеими руками и поставить в пах правой ноги. Поднять руки над головой, сложив ладони.

10-30 сек.

Удерживать равновесие. Дыхание ровное, свободное. Успокаивает нервную систему, тонизирует все мышцы.

Следующая технология – Игротренинг – это процесс взаимодействия детей и взрослых посредством игры. Игротренинги способствуют развитию эмоционально – волевой сферы, социально – личностной, помогают детям раскрыться и установить контакт в группе.

Сейчас мы на примере посмотрим несколько упражнений

Игра; «Цапля и лягушка»

Дети шагают по кругу. Если педагог хлопнет в ладоши два раза – все принимают позу «Цапли» (руки в стороны, нога поджата), один – продолжаем двигаться по кругу, три – принимают розу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, ладони пальцами упираются в пол).

По такому принципу можно заменить сигнал и движения….

Игра; «Зеркало»

Разбиваемся на пары…. Партнеры стоят друг против друга.

Задание простое: один выполняет действие – «отражение» повторяет.

Затем меняются – второй показывает, первый повторяет.

- Итак, переходим к следующей рубрике  « Наша мастерская» (музыкальное сопровождение).

- В ней мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Мы хотели бы вас познакомить с некоторыми технологиями, но не просто познакомить и не просто посмотреть, а вы будете непосредственными их  участниками.

Игровой массаж – Развитие крупной и мелкой моторики координация движений, согласование речи с движениями.

  1. Упражнение «Петушиная семья».

Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо – влево).

Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).

Громко – громко закричал,

К себе курочек позвал, (Поглаживают левую руку от кисти к плечу, затем правую руку).

Курочки  - пеструшки (похлопывают правую руку в том же

Петю услыхали              направлении ладонью левой, затем левую    

Петю услыхали             руку ладонью правой).

Быстро прибежали

А за ними и цыплятки       («Пробегают» по правой руке пальцами Побежали без оглядки,    левой, затем по левой руке пальцами  

                                                 правой).

Стали зернышки клевать; (Поколачивают по правой руке пальцами

Клю-клю-клю….левой по левой руке пальцами правой).

Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами

Щип-щип-щип…..левой, затем левую руку пальцами правой)

А потом давай плясать: (поглаживают правую руку левой,

Тра-ля-ля, та – ля-ля…..затем левую руку правой)

  1. Упражнение «Блины»

Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой).

Мы блинов напекли! (а затем по правой руке).

Первый дадим зайке, (Массируют указательный палец)

Зайке-попрыгайке.

А второй лисичке, (массируют указательный палец)

Рыженькой сестричке

Третий дадим мишке, (массируют средний палец)

Бурому братишке.

Блин четвертый – котику, (массируют безымянный палец).

Котику с усами,

Пятый блин поджарим (массируют мизинец)

И съедим мы сами!

Следующая технология – Закаливающее дыхание – это вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. «Поиграем носиком». Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми во время занятий. Проводиться 2-3 раза в день.

«Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья нос.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Следующая технология Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Самолет».

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха;

Самолетик – самолет (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох).

Отправляется в полет (задерживает дыхание)

Жу-жу-жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох).

Жу-жу-жу (делает поворот влево)

Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж).

Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки)

Повторить 2-3 раза.

Упражнение «Мышка и Мишка»

Вы читаете стихотворение, ребенок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох).

У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (ходит на носочках)

Он же к ней не попадет. Повторить 3-4 раза.

Ритмопластика.

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика способствует;

- повышение эмоционального настроя детей;

- формирование двигательной культуры;

- совершенствование чувства ритма и музыкальности.

Сейчас мы с вами попробуем поиграть.

Игра «Пальма».

Цель: Развивать пластическую выразительность.

Представьте, что вы – пальмы. Сейчас пальмы будут медленно расти. Вы поднимаетесь со стульчиков. Встали и пальма выросла большая-пребольшая; правую руку вытяните вверх, потянитесь за рукой, посмотрите на руку – «завяли листочки»; опустите кисть – «завяли ветки», опустите руку от локтя «вся пальма завяла». Вы должны попеременно напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях, локтях и плечах. На первом этапе с детьми делаем под сет, на втором под музыку.

 Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Воспитатель: Мы подошли к следующей рубрике. «Помоги себе сам» (музыкальное сопровождение).

Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а, как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о свеем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Поэтому сейчас, уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами хорошим настроением, веселить вас радость и положительные эмоции.

Приглашаем Вас на флэшмоб «Топ-хлоп-кап!». (Трек № 2)

Ну вот, мы с вами взбодрились, жить стало веселей. Давайте поаплодируем друг другу.

Наша передача «Жить здорово» подошла к концу. Желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово! (трек № 1).

Используемая литература;

  1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. – 2004. – №17-24.
  2. Гаврючкина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ; Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
  3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. – М,; Просвещение, Росмэн, 2006.-144с.
  4. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М,; Просвещение, 2004.-112с.
  5. Бушнева И.М.и др. Педагогические советы /авт.-сост. И.М. Бушнева [др]Волгоград; Учитель, 2010,-250с.
  6. Сергиенко. Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко // Методист.-2006. – №10.-  с.63-68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...

Мастер - класс «Применение методов ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Знакомство педагогов с методами ТРИЗ-технологии, используемых в практической деятельности....

Мастер-класс для воспитателями «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».

Мастер-класс  для  воспитателями«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»....

МАСТЕР-КЛАСС «Применение интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

С данным мастер-классом я выступала на методическом  семинаре «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения» педагогов дошкольных...

Мастер-класс для воспитателей на тему "Оздоровительные технологии в работе с детьми ОВЗ"

Мастер-класс для воспитатель детских садов направлен на знакомство с различными оздоровительными технологиями  в работе с детьми ОВЗ...

Мастер -класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

quot;Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...