"Путешествие по островам Королевы Математики"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФИЗО с элементами математики для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizo_s_elementami_matematiki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
«Путешествие по островам Королевы математики»
( Занятие для старшей группы по физкультуре с элементами математики)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге разными видами;
- закреплять умение выполнять упражнения с предметами ( гимнастической палкой)
- закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком;
- закреплять умение идти приставным шагом по канату;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать восприятие пространственного представления;
- закрепить знание цифр от 1 до 5.
Воспитательные задачи:
- воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы товарищей, внимание, воображение, умение принимать правильное решение.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия.
Оборудование:
- гимнастические палки ( по количеству детей),
- дуги для подлезания,
- канат,
- обручи,
- мячики,
- картинки с изображением геометрических фигур,
- карточки с цифрами,
- мольберт.
- 2-
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся на сказочные острова, которые находятся в королевстве « Математика». В дороге будет сложно, не испугаетесь?
Тогда поспешим в путешествие. Впереди нас ждет река и сказочные лодки. Лодки необычные с одним веслом.
Дети по ходу берут гимнастические палки и строятся.
ОРУ с гимнастическими палками:
- И. п.: о.с., палка внизу;
- палку вперед, правую ногу назад на носок;
- вернуться в и. п.
- тоже левой ногой.
- И.п.: о. с., палка вверху, руки прямые;
- присесть, палку вперед;
- вернуться в и.п.
- И.п.: стоя ноги врозь, палка внизу;
- поворот туловища вправо;
- вернуться в и.п.
- Тоже вправо.
- И.п.:сидя ноги врозь, палка на коленях;
- палку вверх;
- наклониться к правой ноге, коснуться носка;
- выпрямиться, палку вверх;
- вернуться в и.п.;
- тоже к левой ноге;
- И.п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой;
- поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;
- вернуться в и.п.;
- тоже левой ногой.
Палки по ходу дети кладут на место.
Воспитатель:
- Мы с вами попали на остров, который называется «Рассуждайка». Рассмотрите две картинки и скажите, чем отличается круг от квадрата ( треугольник от овала и т.д.)
-2-
-3-
Выслушать ответы детей.
Воспитатель:
Вы готовы отправиться на следующий остров? Как же нам туда добраться? Очень сложно! На реке поднялся сильный ветер и наши лодки стало качать из стороны в сторону. Но мы смелые, мы справимся!
Построение в полукруг.
Основные движения:
- Подлезание под дугами правым и левым боком. Дети выполняют подлезание поточным способом.
Воспитатель:
- Добрались, молодцы! Вы попали на удивительный остров в королевстве «Математика»- «Отвечайка».
Дети встают в круг.
Воспитатель:
- Я буду называть слова, а вы слово «наоборот» (противоположное по смыслу): вперед-назад, правый-левый, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко.
2. Ходьба по канату правым боком, приставным шагом.
Воспитатель:
-Молодцы! А еще на острове «Отвечайка» мы с вами поиграем в игру «Определи свое место».
-Аня, встань так, чтобы Влада была сзади тебя.
-Алеша, встань перед Аней.
-Лева, встань между Настей и Владой и т.д.
Дети называют, кто стоит впереди, сзади. Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель:
-Вы хорошо потрудились. И мы с вами отправляемся на последний остров «Выполняйка». Посмотрите, наша река после дождя разлилась и стала широкой, а мы перейдем ее по узкому мостику (скамейке), правым боком, приставным шагом.
Сейчас мы поиграем в игру. Смотрите, на полу лежат обручи, в них находятся мячики. Я раздала вам карточки с цифрами. Внимательно на них посмотрите. Когда играет музыка, вы бегаете по залу. Когда музыка останавливается, вы должны положить свою цифру в обруч, где такое же количество мячиков.
После игры проанализировать работу детей:
-Почему вы положили в этот обруч эту цифру?
-Сколько кружков в обруче?
-Молодцы! Вам понравилось играть? Давайте на прощание поиграем еще в одну игру, которая называется «Кого не стало?». Объясняю правила игры:
-Вы встаете в одну шеренгу. Выбирается один водящий, который закрывает глаза. В это время двое детей прячутся, водящий открывает глаза и говорит, кого не стало.
-4-
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие? Было сложно, но со всеми заданиями вы справились. Пора возвращаться в детский сад.
Дети спокойным шагом обходят по кругу зал и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Путешествие в Царство Королевы Математики
Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста....
Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»
Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....
Конспект игры-путешествия «По островам Королевы Математики»
Конспект игры-путешествия ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ЗА II ПОЛОУГОДИЕ Познавательное развитие (ФЭМП) + финансовая грамотность «Путешествие по островам царицы Математики»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...