"Путешествие по островам Королевы Математики"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Бузаева Виктория Владмировна

Конспект занятия по ФИЗО с элементами математики для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fizo_s_elementami_matematiki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

-1-

«Путешествие по островам Королевы математики»

( Занятие для старшей группы по физкультуре с элементами математики)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге разными видами;

- закреплять умение выполнять упражнения с предметами ( гимнастической палкой)

- закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком;

- закреплять умение идти приставным шагом по канату;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать восприятие пространственного представления;

- закрепить знание цифр от 1 до 5.

Воспитательные задачи:

- воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы товарищей, внимание, воображение, умение принимать правильное решение.

Оздоровительные задачи:

- профилактика плоскостопия.

Оборудование:

- гимнастические палки ( по количеству детей),

- дуги для подлезания,

- канат,

- обручи,

- мячики,

- картинки с изображением геометрических фигур,

- карточки с цифрами,

- мольберт.

- 2-

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся на сказочные острова, которые находятся в королевстве « Математика». В дороге будет сложно, не испугаетесь?

Тогда поспешим в путешествие. Впереди нас ждет река и сказочные лодки. Лодки необычные с одним веслом.

Дети по ходу берут гимнастические палки и строятся.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И. п.: о.с., палка внизу;
  2. палку вперед, правую ногу назад на носок;
  3. вернуться в и. п.
  4. тоже левой ногой.
  5. И.п.: о. с., палка вверху, руки прямые;
  6. присесть, палку вперед;
  7. вернуться в и.п.
  8. И.п.: стоя ноги врозь, палка внизу;
  9. поворот туловища вправо;
  10.  вернуться в и.п.
  11.  Тоже вправо.
  12.  И.п.:сидя ноги врозь, палка на коленях;
  13.  палку вверх;
  14.  наклониться к правой ноге, коснуться носка;
  15.  выпрямиться, палку вверх;
  16.  вернуться в и.п.;
  17.  тоже к левой ноге;
  18.  И.п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой;
  19.  поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;
  20.  вернуться в и.п.;
  21.  тоже левой ногой.

Палки по ходу дети кладут на место.

Воспитатель:

- Мы с вами попали на остров, который называется «Рассуждайка». Рассмотрите две картинки и скажите, чем отличается круг от квадрата ( треугольник от овала и т.д.)

-2-

                                                                -3-

Выслушать ответы детей.

Воспитатель:

Вы готовы отправиться на следующий остров? Как же нам туда добраться? Очень сложно! На реке поднялся сильный ветер и наши лодки стало качать из стороны в сторону. Но мы смелые, мы справимся!

Построение в полукруг.

Основные движения:

  1. Подлезание под дугами правым и левым боком. Дети выполняют подлезание поточным способом.

Воспитатель:

- Добрались, молодцы! Вы попали на удивительный остров в королевстве «Математика»- «Отвечайка».

Дети встают в круг.

Воспитатель:

- Я буду называть слова, а вы слово «наоборот» (противоположное по смыслу): вперед-назад, правый-левый, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко.

               2. Ходьба по канату правым боком, приставным шагом.

Воспитатель:

-Молодцы! А еще на острове «Отвечайка» мы с вами поиграем в игру «Определи свое место».

-Аня, встань так, чтобы Влада была сзади тебя.

-Алеша, встань перед Аней.

-Лева, встань между Настей и Владой и т.д.

Дети называют, кто стоит впереди, сзади. Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель:

-Вы хорошо потрудились. И мы с вами отправляемся на последний остров «Выполняйка». Посмотрите, наша река после дождя разлилась и стала широкой, а мы перейдем ее по узкому мостику (скамейке), правым боком, приставным шагом.

Сейчас мы поиграем в игру. Смотрите, на полу лежат обручи, в них находятся мячики. Я раздала вам карточки с цифрами. Внимательно на них посмотрите. Когда играет музыка, вы бегаете по залу. Когда музыка останавливается, вы должны положить свою цифру в обруч, где такое же количество мячиков.

После игры проанализировать работу детей:

-Почему вы положили в этот обруч эту цифру?

-Сколько кружков в обруче?

-Молодцы! Вам понравилось играть? Давайте на прощание поиграем еще в одну игру, которая называется «Кого не стало?». Объясняю правила игры:

-Вы встаете в одну шеренгу. Выбирается один водящий, который закрывает глаза. В это время двое детей прячутся, водящий открывает глаза и говорит, кого не стало.

-4-

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие? Было сложно, но со всеми заданиями вы справились. Пора возвращаться в детский сад.

Дети спокойным шагом обходят по кругу зал и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Путешествие в Царство Королевы Математики

Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста....

Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»

Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....