Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе на тему
«Путешествие в страну Королевы математики»
Задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Закреплять умение делить круг на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Содержание организационной деятельности
- Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Основная часть
Звенит телефонный звонок ( разговор воспитателя по телефону с Королевой математики)
Ребята, Королева математики из волшебной страны приглашает нас в гости. У них сегодня день Здоровья и они проводят соревнования между злыми и добрыми волшебниками. Но прежде чем туда попасть мы должны выполнить задания. Вы готовы? Тогда поехали на нашем паровозике.
Смотрите, нас встречает очень интересный человечек. Из каких цифр он сделан? А здесь лежит записка от Королевы.
Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. ( дети работают на доске)
Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». ( в кругу)
Воспитатель: Доставайте следующий мячик (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «2»).
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – это второе испытание
( Презентация игры «Задание от Королевы математики»)
Воспитатель: Доставайте следующий мячик (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «3»).
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – это третье испытание.
(Игровое упражнение «Отсчитайте») дети работают за столом.
-Отсчитайте на 1треугольник больше, чем вот это число8.
Отсчитайте на 1треугольник меньше, чем вот это число9.
Какое число больше, меньше .на сколько меньше, как их уравнять?
Воспитатель: Доставайте следующий мячик (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «4»).
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – это четвертое испытание.
Злой волшебник хочет заколдовать жителей сказочного королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Мы с честью прошли все испытания, и Королева приглашает нас на хоккейный матч между злыми и добрыми волшебниками. Хоккей в самом разгаре ,счет 0-0. Ребята давайте поможем Королеве забить шайбу в ворота. Поставьте шайбу в центр поля. Итак, шайба летит в правый верхний угол , в левый нижний угол , в правый нижний, в левый верхний, между правым верхним и левым верхним. Ура! Мы забили шайбу в ворота противника!
- Итог занятия
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Вам понравилось путешествие в сказочную страну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).• Формировать пред...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему Путешествие в весеннюю страну.
Закреплять знания о составе числа 4, счет от 1 до 10, геометрических фигур....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" ...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Занятие по формированию математических представлений....