КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ЗА II ПОЛОУГОДИЕ Познавательное развитие (ФЭМП) + финансовая грамотность «Путешествие по островам царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_poznavatelno_razvitiyu_femp.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ЗА II ПОЛОУГОДИЕ
Познавательное развитие (ФЭМП) + финансовая грамотность
«Путешествие по островам царицы Математики»
2022 г.
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: Закрепление пройденного материала
Задачи:
- Закреплять знания по основам финансовой грамотности: доход, расход, экономия
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
- продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепить представление о структуре задачи;
- закрепить знание о последовательности дней недели, времен года;
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание, повторить состав числа 6, 7,9;
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- Продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: презентация, письмо, три обруча, карточки с примерами на сложение и вычитание; карточки для сравнения >,<,=. Игра «Что можно и нельзя купить», числовые линейки, фломастеры, мяч.
Ход:
(слайд 1)
Дети получают послание от царицы Математики:
«Дорогие ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на островах Математики! Злой волшебник Неуч навел в моем царстве переполох и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, много е уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу и навести на моих островах порядок!
Царица Математики».
В: поможем, ребята? (да)
На чем можно добраться до островов?(предположения детей)
Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садитесь за столы, перед вами листочки в клеточку, вам нужно соединить цифры по порядку, начиная с 1.
(дети выполняют задание, получается кораблик)
(слайд 2)
В: проверьте, у всех получился кораблик? Тогда отправляемся в путь!
1«Остров финансов»
В: вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Остров финансов»
Небольшая разминка, Поговорим о семейном бюджете. Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определенные нужды, называется …. (расход). Кто может пополнять доход семьи? (родители – зарплата, бабушки и дедушки – пенсия, старшие братья и сестры – стипендия).
Я начну говорить, а вы отвечайте: доход или расход.
- Родители получили зарплату…(доход)
- Кто- в семье заболел …..(расход)
- Выиграли в лотерею….(доход)
- Потеряли кошелек…(расход)
- Продали часть урожая …(доход)
- Нашли клад …(доход)
- Купили новую игрушку….. (расход)
- Заплатили за воду….(расход)
- Получили вознаграждение….(доход)
- Отправились в путешествие…. (расход)
А все ли можно купить?
Игра «Что можно и нельзя купить»
(дети из предложенных картинок выбирают, что можно и что нельзя купить)
Родители оплачивают разные услуги, назовите….(свет, вода, детский сад…)
Как и на чем можно сэкономить семейный бюджет? (экономить свет, воду, ходить пешком и др.)
В: молодцы, справились с зданием, отправляемся дальше
2. «Остров задач»
В: впереди нас встречает «Остров задач», значит что мы на нем будем делать? (решать задачи). Присядем за столы.
Давайте вспомним, сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Я буду читать задачу, вы должны сказать, где условие, где вопрос. Затем нужно задачу решить с помощью числовой линейки и назвать ответ. (один ребенок работает у доски).
Задача 1
В магазине дети купили 3 банана и 2 яблока. Сколько фруктов купили дети?
(дети называют условие, вопрос задачи. Решают, делают проверку)
Задача 2
«На острове гуляло 6 чаек, 2 чайки улетели. Сколько птиц осталось на острове?
(решение, проверка)
В: молодцы, ребята помогли решить задачи. На острове есть магазин. Туда привезли фрукты, помогите сравнить чего больше, чего меньше.
Работа с карточками «Больше, меньше или равно» (взаимопроверка)
В: Нам пора отправляться дальше.
«Остров Загадочный»
А пока не зевай, на вопросы отвечай. Игра с мячом.
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей субботы?
Посчитайте от 3 до 9? От 10 до 5?
Какое число живет между 4 и 6, 9 и 7, 5 и 7?
Про какие дни мы говорим «рабочие дни?»
Какой день идет после четверга?
Сколько месяцев в году?
«Остров «Путаница»
На этом острове нас ждет интересное задание, и я думаю вы с легкостью справитесь. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер. ( В каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с ответом)
Ребята возьмите фишки, найдите листок с такой же фишкой. Берите себе пример, садитесь за стол, выполняйте действие. Затем отнесите ваши примеры на нужный полуостров .
(Пока дети выкладывают примеры в обручи, включаю
4 слайд)
Что мы вспомнили, решая примеры? Состав числа 6, 7 и 9. Справились с заданием? Посмотрите на экран. Кто появился на острове? (Царица Математики)
Царица Математики смогла вернуться на свой остров, а нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и вместе посчитаем от 10 до 1.
Итог:
Вот мы и вернулись в свою группу.
-на каких островах мы побывали?
Какие задания были вам более интересны?
Какие показались сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...
Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»
Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) тема: «Математическое королевство» в старшей группе
Конспект итоговой образовательной деятельности попознавательному развитию (ФЭМП)тема: «Математическое королевство»в старшей группе...