-Здравствуйте!
-Да!
Дети отвечают на вопросы
-Весна
- Утро
-Пять
-Три
-Четыре
-Один раз
-Три
- Четыре
-Двенадцать месяцев
| -Здравствуйте, ребята! - Посмотрите ребята, как много гостей у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся! -Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. - Вам интересно, что же написано в письме? Содержание письма: Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Всезнаек. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. И поэтому я хочу проверить ваши знания, чтобы пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конвертах, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости! С любовью, королева Математика… - Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? -Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. 1 РАЗМИНКА - Какое сейчас время года? - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - А у трапеции? -Сколько раз в году бывает день рождения? - Сколько носов у трех котов? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько месяцев в году? | Дети входят.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Создание игровой ситуации
Достаёт еще несколько конвертов (количество конвертов зависит от числа подобранных заданий).
|
Садятся за стол
-Пять
-Красный - Овал - Грустное, невеселое.
- Не знаем!
- С другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, полукругом.
Изображают геометрические фигуры
Дети называют получившиеся фигуры. -Геометрические фигуры.
-Геометрические тела.
-У геометрических тел есть объем, геометрические тела расположены в пространстве, а геометрические фигуры располагаются на плоскости.
- Фиолетового!
Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике, следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороннему скотчу).
Желающие поучаствовать в выполнении данного задания фломастерами закрашивают обозначенным цветом указанные воспитателем углы домика.
-«Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы». Дети считают
-Да!
-2, 4
-4, 6 -7, 9
Дети расставляют и называют цифры
Дети выполняют упражнения Раз – потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три – три хлопка, Четыре – руки шире, Пять – сесть и встать, Шесть – сели на место.
- Коричневого цвета.
Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки.
Дети составляют примеры | - Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика. - Сколько писем передала Королева Математика? - Правильно – 5. -Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Что вы здесь видите? - Как вы думаете, какое у него настроение? - Я думаю ему немного грустно! А почему он загрустил? - Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. -А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? -Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. - Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. -ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА. -Ребята, чтобы вы отдохнули, мы с вами немного поиграем. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот» Длинный – короткий | Большой - маленький | Высокий – низкий | Широкий - узкий | Далеко – близко | Вверху - внизу | Справа - слева | Вперед – назад | Один - много | Снаружи – внутри | Быстро - медленно | Тяжелый - легкий |
- Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их. - Замечательно! А сейчас скажите, под каким общим названием можно их обозначить? - А как мы можем назвать предметы, расположенные в пространстве? - А чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? А может быть, это одно и тоже?
- Молодцы! Вы настоящие всезнайки! Без труда ответили на все мои вопросы! - А это значит, пришло время открыть следующий конверт. Какого он цвета? - А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. - Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.
- Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами. - Верхний левый угол сделаем желтым. -Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета. - Верхний правый угол будет синим. -А нижний левый сделаем оранжевым. -Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
- Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы? - А вам интересно, что в других конвертах? - Тогда откроем конверт оранжевого цвета. -Что там такое? -А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем. Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место».
Задание «Кто мой сосед?» - Число 3, назови своих соседей? - Число 5, назови своих соседей? - Число 8, назови своих соседей? и т.д. -А затем предлагаю игру «Наоборот» или «Запуск ракеты». -Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо расставить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. -Молодцы, вы очень дружны с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть. РАЗМИНКА: - «Все собрались? Все здоровы? Дети, отдыхать готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись! Раз – мы встали, потянулись. Два – согнулись, разогнулись! Три – в ладоши три хлопка, а четыре – руки шире. Пять – нужно быстро сесть и встать. Шесть – на место можно сесть». - А сейчас нам предстоит заглянуть в еще один конверт. Какого он цвета? - В этом конверте какие-то знаки. >,<,=, +, -. - Что они обозначают?
-Сейчас давайте мы с вами составим различные примеры, используя данные математические знаки. |
Положить перед детьми конверты.
Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.
Зачитывает содержание задания.
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Цифра, нашедшая свое место последней, считается потерянной. (Игра-закрепление).
При необходимости математическую разминку можно повторить еще раз.
С помощью математических знаков и ранее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант, используя предложенные знаки и цифры.
|