Самоанализ ООД согласно ФГОС в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Я согласна с выдающимся педагогом В.А. Сухомлинским, который подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Поэтому крайне важно приобщить малышей к занятиям физической культурой, ЗОЖ именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД согласно ФГОС в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Физическое развитие».

Тема: «Волшебный цветок».

Задачи по направлениям развития:

1) Задачи «Физического развития»:

  • Образовательные:
  • Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями.
  • Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
  • Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мешочка на голове.
  • Закреплять различные виды ходьбы и бега. Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия.
  • Разучить прыжки вверх из глубокого приседания.
  • Развивающие:
  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
  • Развивать выносливость, ловкость, силу.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  • Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

2) Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

  • Образовательные:
  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
  • Развивающие:
  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

3) Задачи «Познавательного развития»:

  • Образовательные:
  • Формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи.
  • Развивающие:
  • Упражнять в умении правильно называть героев сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик».
  • Воспитательные:
  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Материал и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, обручи, цветок, интерактивная доска, ноутбук.

Структура ООД.

Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.

ООД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь сказочному персонажу Жене  из произведения В.Катаева «Цветик-семицветик». Для начала надо было подготовить свой организм через комплекс разнообразных упражнений.

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Она включала выполнение основных движение как на закрепление, так и на разучивание, согласно требованиям программы  «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы и др.

В ходе всего ООД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач с помощью лепестков цветка, на котором изображены предметы- суть выполняемого задания.

В заключительной части ООД использовала так же игровую ситуацию- с помощью малоподвижной игры «Найди и промолчи»: отыскать место расположения лепестков в помещении и сказать сколько их осталось.

Был сюрпризный момент- разноцветный волшебный цветок из сказки. В заключении закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, а также с помощью вручения каждому ребенку разноцветных цветов для свершения добрых дел для своих родных и близких людей.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной двигательной деятельности.

В работе с детьми использовала вопросы, ИКТ, физкультурный инвентарь -всё это способствовало эффективности ООД: двигательной и познавательной деятельности детей.

Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы ООД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на ООД характеризуется как совместная, так индивидуальная.

Для ООД я применяла следующие методы и приёмы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, худ.слово).

2. Наглядно-демонстрационный (изображение девочки Жени с волшебным цветком).

3. Практический (выполнение действия с предметами по заданию, изложенному на лепестке (обручи, мячи, мешочки).

4. Игровой (помощь девочке из сказки, упражнения на соотношения слов и действий).

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены! ООД своей цели достигло!

Исп. воспитатель Н.В. Сысуева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ НОД в ДОУ согласно ФГОС в средней группе

Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в средней группе с интеграцией образовательных областей:-«Социально-коммуникативное развитие»,-«Познавательно...

Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе тема «Занимательное путешествие по странам мира».

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепление мате...

Самоанализ по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок», возраст 6-7 лет .

Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД)  в подготовительной группе на тему: «Волшеб...

Конспект по обучению грамоте на тему «Согласные звуки» для подготовительной группы (6- 7 лет)

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.Задачи:Образовательные: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.Развивающие:Развить фонематический...

Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)

Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)...