Самоанализ НОД в ДОУ согласно ФГОС в средней группе
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в средней группе с интеграцией образовательных областей:
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Физическое развитие».
-«Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_frolovanod_v_dou_soglasno_fgos.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
город Кирсанов
Тамбовская область
Самоанализ НОД в ДОУ согласно ФГОС
в средней группе
Подготовила: Фролова Т.Б., воспитатель
Апрель 2016 г
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в средней группе с интеграцией образовательных областей:
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Физическое развитие».
-«Художественно-эстетическое развитие».
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.
Цель: Формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.
Задачи:
Обучающие:
- Создавать условия для развития творческой активности детей;
-Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;
-Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Развивающие:
-Развивать пространственное воображение, внимание и память;
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной творческой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к НОД
НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Задачи сформированы с учётом интеграции образовательных областей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы, приемы в интересной и занимательной форме. При проведении НОД использовала мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Внимание детей было акцентировано на интерактивную доску, с иллюстрациями изображений различных насекомых и природы.
Была проведена предварительная работа, это - беседа о бережном отношении к природе, её значении в жизни насекомых, человека. Рассматривание иллюстраций «Луг», и различных насекомых.
Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
НОД динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Были интегрированы моменты из образовательных областей: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей самостоятельно выражать доброжелательность. Развивали мелкую моторику рук, двигательное воображение и координацию движений, формировала представления детей о живой природе и насекомых. Развивала пространственное внимание, память, воображение. Формировала интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости. Воспитывала интерес к работе с пластилином в нетрадиционной форме. Приемы НОД носили игровой характер. Использовала словесный, игровой и наглядно-демонстрационный методы в своей работе.
В каждом моменте НОД я старалась направлять детей на творческие способности индивидуально для каждого ребенка, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой,
активизируя мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.
В итоге НОД в нетрадиционной форме дети выполнили свои работы с задором, радуясь за свои творческие успехи, тем самым проверив качество усвоения материала.
Особое внимание уделяла индивидуальным ответам. Так же добивалась чёткого произношения слов, а также выполнения творческой работы, развивая свою фантазию.
Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены, и данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения результата я использовала индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Поставленные задачи обучающие, развивающие, воспитательные решились в единстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ ООД согласно ФГОС в подготовительной группе.
Я согласна с выдающимся педагогом В.А. Сухомлинским, который подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, ве...
Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».
Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...
Самоанализ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП в средней группе №6
Самоанализ ООД по ФЭМП...
Самоанализ проведения ООД на тему: «Волшебный цветок» средняя группа «Бабочки» Воспитатель: Бегалиева Н.С.
Самоанализ проведения ООД на тему: «Волшебный цветок» ...
Самоанализ открытого мероприятия «Путешествие по любимым сказкам» ( средняя группа « Сказка»)
Самоанализ...
Самоанализ к познавательному занятию " Поможем Красной шапочке" (средняя группа)
Самоанализ проведения ООД на тему«Поможем Красной Шапочке»(средняя группа) Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательн...
Самоанализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды средней группы
Стандарт дошкольного образования предусматривает необходимость формирования такой среды, которая бы наиболее полно способствовала реализации всех возможностей развития, обеспечивала физическое и психо...