Программа кружковой работы "Мой веселый звонкий мяч"
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая группа) на тему
Программа кружковой работы "Мой веселый звонкий мяч" предназначена для детей второй младшей группы. Программа разработана на один год с октября по май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krunok_na_etot_god.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №20 “Ладушки”
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Воспитатель : Котлова Е.И. 2015-2016 учебный год
Программа кружковой работы для детей 3-4 лет
“Мой веселый звонкий мяч”
Пояснительная записка.
Актуальность:
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка - это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения.
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Всем хорошо известно, что ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении в будующем при обучении.
Считаю, что через разнообразную деятельность в своем кружке “Мой веселый звонкий мяч”, дети получат необходимые умения и навыки для полноценногоф изического развития.
Цель: развитие и укрепление физического здоровья у детей дошкольного возраста в подвижных и пальчиковых играх, упражнениях для глаз и разных видах релаксационных упражнений.
Задачи:
1.Познакомить детей с пальчиковыми играми упражнениями для глаз и разными видами релаксационных упражнений.
2.Укреплениеи охрана физическое здоровья детей.
3.Воспитывать умение действовать сообща в коллективе.
4.Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание.
5. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
6.Формировать потребности в ежедневной двигательной активности.
Ожидаемые результаты:
1.Развитая мелкая моторика.
2.Усвоения детьми основных видов движения.
3.Умение участвовать в подвижных и спортивных играх.
4. Развитие активности в самостоятельной двигательной активности.
5.Укрепление системы дыхания у детей.
Программа расчитана на детей 3-4 лет Занятия проводится по программе 1 раз в неделю в течении учебного года. Длительность 15 минут. Форма занятия – подгрупповое занятие. Количество участников – 13 детей. Зачисление в кружок проходит на основе способностей ребенка и заявления родителей. Срок реализации программы – 1 год.
Месяц | Тема | Цели и задачи |
Октябрь | ||
1 неделя | Подвижная игра«Поезд» | Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика “Ягоды”. | Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. |
3 неделя | 1.Дыхательная гимнастика “Самолет”. 2. Пальчиковая гимнастика “Ягоды”. | 1. Укрепление системы дыхания у детей. 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. |
4 неделя | 1.Самомассаж “Щелчки”. 2. Дыхательная гимнастика “Самолет”. | 1.Применение самомассажа как нетрадиционного, но эффективного направления по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. 2. Укрепление системы дыхания у детей. |
Ноябрь | ||
1 неделя | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика “Овощи – фрукты”. | Разучить пальчиковую гимнастику. |
3 неделя | 1.Дыхательная гимнастика ”Курочки”. 2. Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты». |
2.Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. |
4 неделя | 1.Самомассаж “Китайские шары”. 2.Дыхательная гимнастика ”Курочки”. | 1.Применение самомассажа как нетрадиционного, но эффективного направления по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. 2. Укрепление системы дыхания у детей. |
Декабрь | ||
1 неделя | Подвижная игра «Мороз Красный Нос» | Развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика “Новогодний праздник”. | Разучить пальчиковую гимнастику. |
3 неделя | 1.Дыхательная гимнастика “Мышка и мишка”. 2. Пальчиковая гимнастика “Новогодний праздник”. |
2.Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. |
4 неделя | 1.Самомассаж с прищепками. 2. Дыхательная гимнастика “Мышка и мишка”. | 1.Применение самомассажа как нетрадиционного, но эффективного направления по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. 2. Укрепление системы дыхания у детей. |
Январь | ||
1 неделя | Подвижная игра «Снежинки и ветер» | Развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика “Зима”. | Разучить пальчиковую гимнастику. |
3 неделя | 1.Дыхательная гимнастика “Ветерок”. 2.Пальчиковая гимнастика “Зима”. |
2.Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. |
| 1.Самомассаж «Клювы». 2.Дыхательная гимнастика “Ветерок”. | 1.Применение самомассажа как нетрадиционного, но эффективного направления по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. 2. Укрепление системы дыхания у детей. |
Февраль | ||
1 неделя | Подвижная игра «Снег идёт» | Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика “Зимние забавы”. | Разучить пальчиковую гимнастику. |
3 неделя | 1.Дыхательная гимнастика “Каша шипит”. 2. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». | 1.Укрепление системы дыхания у детей. 2.Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. |
4 неделя | 1.Самомассаж “Пальцеходы”. 2.Дыхательная гимнастика “Каша шипит”. | 1.Применение самомассажа как нетрадиционного, но эффективного направления по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. 2. Укрепление системы дыхания у детей. |
Март | ||
1 неделя | Подвижная игра «У медведя во бору» | Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика “Обувь”. | Разучить пальчиковую гимнастику. |
3 неделя | 1.Дыхательная гимнастика “Часики”. 2. Пальчиковая гимнастика «Обувь». | 1.Укрепление системы дыхания у детей. 2.Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. |
4 неделя | 1.Самомассаж фаланг пальцев. 2.Дыхательная гимнастика “Часики”. | 1.Применение самомассажа как нетрадиционного, но эффективного направления по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. 2. Укрепление системы дыхания у детей. |
Апрель | ||
1 неделя | Подвижная игра «Гуси – гуси» | Рразвитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика “Есть у каждого свой дом”. | Разучить пальчиковую гимнастику. |
3 неделя | 1.Дыхательная гимнастика “Пчелка”. 2. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». |
2.Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. |
4 неделя | 1.Самомассаж спины “Паровоз”. 2.Дыхательная гимнастика “Пчелка”. | 1.Укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение пластичности мышц. 2. Укрепление системы дыхания у детей. |
Май | ||
1 неделя | Подвижная игра «Птички летают» | Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика “К нам весна пришла”. | Разучить пальчиковую гимнастику. |
3 неделя | 1.Дыхательная гимнастика “Косим траву”. 2. Пальчиковая гимнастика «К нам весна пришла». |
2.Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. |
4 неделя | 1.Самомассаж стоп “Телефон”. 2.Дыхательная гимнастика “Косим траву”. | 1.Укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение пластичности мышц. 2. Укрепление системы дыхания у детей. |
Литература:
1.Савина Л.П. “Пальчиковая гимнастика” . Издательство “Родничок”. Москва 1999 год.
2. “Пальчиковая гимнастика” .Статьи “Дошкольное воспитание” №3,4,6 2005 год.
3.Нурмухаметова Л.Р. “Дыхательная гимнастика в детском саду”. Журнал “Логопед” №3 2008 год.
4.Пензулаева Л.И. “Физическая культура в детском саду” издательство “Синтез – мозайка” Москва 2014 год.
5. Каралашвили Е.А. “Физкультурная минутка” Издательство”Творческий центр” Москва 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы «Веселый пластилин»
Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникойработы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом ко...
Программа кружковой работы "Веселые пальчики"
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...
Программа кружковой работы "Веселые затеи"
Программа разработана для детей старшей группы. Предоставлен перспективный план работы по указанным возрастам, с целями и используемыми материалами....
Программа кружковой работы "Веселые затеи"
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы....
программа кружковой работы "Веселый счет"
Данная программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет. рассчитана на 1 год....
Программа кружковой работы "Веселый язычок"
Развитие и совершенствование органов артикуляции....
Рабочая программа кружковой деятельности «Веселые мастера»
Рабочая программа кружковой деятельности...