Программа кружковой работы «Веселый пластилин»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникойработы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом которой является создания лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Актуальность программы «Веселый пластилин»заключена в том, чторебенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяя возможности изобразительной деятельности детей.
Особенностью данной Программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей подготовительного возраста.
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук.В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Основная цель программы кружковой работы: «Веселый пластилин»:
научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.
Цели программы кружковой деятельности:
- Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;
- Расширять представления детей об окружающем мире природы;
- Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней;
Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;
- Развивать мелкую моторику, глазомер;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2_po_lepke.docx | 73.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникойработы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом которой является создания лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Актуальность программы «Веселый пластилин»заключена в том, чторебенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяя возможности изобразительной деятельности детей.
Особенностью данной Программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей подготовительного возраста.
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук.В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Основная цель программы кружковой работы: «Веселый пластилин»:
научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.
Цели программы кружковой деятельности:
- Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;
- Расширять представления детей об окружающем мире природы;
- Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней;
Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;
- Развивать мелкую моторику, глазомер;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Возраст детей, участвующих в кружковой деятельности 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года. НОД проводятся в течение учебного года 1 раза в две недели, во второй половине дня, длительность НОД в старшей группе - 25 минут, в подготовительной группе - 30 минут. Форма проведения НОД – традиционная. Образовательная деятельность содержит много познавательной информации, насыщена играми, игровыми ситуациями, физкультминутками.
В итоге работы планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.
Показатели развития
К концу 2 года ребенок:
- Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы;
- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
- Вырабатывать усидчивость;
- Развивает мелкую моторику пальцев
- Сохраняет интерес к занятию
№ п\п | Название темы | НОД |
Первый год обучения | ||
1 | Знакомство детей с пластилинографией | 1 |
2-3 | Петушок с семьей | 2 |
4-5 | Змейки | 2 |
6 | Разные деревья осенью | 1 |
7 | Осенние листочки | 1 |
8-9 | Совушка – сова. Большая голова. | 2 |
10-11 | Бабочки | 2 |
12 | Душистый снег | 1 |
13 | Одуванчики – цветы, словно солнышко желты | 1 |
14 | Червячок в яблочке | 1 |
15-16 | Божьи коровки на ромашке | 2 |
17 | Живые яблочки на ветках | 1 |
18 | Фрукты в вазе | 1 |
Второй год обучения | ||
19 | Волшебная корзиночка | 1 |
20-21 | Кашалотик – кашалот | 2 |
22-23 | Осьминог | 2 |
24 | Подводный мир | 1 |
25 | Разные коты | 1 |
26-27 | Три поросенка | 2 |
28-29 | Лебеди | 2 |
30 | Пингвины на льдинке | 1 |
31-32 | Снеговик | 2 |
33-34 | Мишка – косолапый | 2 |
35 | Ежик | 1 |
36 | Чему мы научились за год? | 1 |
Итого: | 36 |
Тематическое планирование
Методическое обеспечение кружковой программы.
№ | Название темы | Форма проведения | Цели | Методы и приемы организации | Средства |
1 | Знакомство детей с пластилинографией | НОД |
| Словесный Наглядный Беседа, показ образцов,объяснение, устное изложение | Иллюстрации по пластилинографии |
2-3 | Петушок с семьей | НОД | 1.Закрепить знания детей о домашних птицах, оих внешнем облике, повадкам. 2. Развивать умение детей делать фон для работы, использовать приемы лепки(раскатывание, круговыми и прямыми движениями,сглаживание, сплющивание) 2.Развивать внимательность 3.Воспитывать интерес к домашним птицам. | Наглядно-словесный, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, чтение стихотворения «Петух» В. Стоянов. Подготовка фона | Игрушки: курочка, цыплята, пшено Картон светло-зеленого цвета 1/2 стека, доска, пластилин, салфетки |
1.Развивать умения детей лепить петушка. Упражнять детей лепить объекты из отдельных деталей. 2.Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая полуобъемное изображение предметов 3.Воспитывать любовь к домашним животным | Сравнительный анализ внешнего облика петуха и курицы. Показ воспитателем техники выполнения образца, объяснение Практический работа по образцу, показ воспитателем образца техники выполнения работы | Игрушки: курочка, цыплята, пшено Картон светло-зеленого цвета 1/2 стека, доска, пластилин, доска для лепки, салфетки | |||
4-5 | Змейки | НОД | 1.Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, места их обитания. Учить подготавливать фон, для работыиспользуя приемы лепки примазывания, приплющивания и т.д. 2.Развивать световосприятие, 3.Воспитывать усидчивость | Словесный: беседа о пресмыкающихся; наглядный: рассматривание иллюстраций; практический: подготовка фона | Иллюстрации «пресмыкающиеся» игрушки: змея, пластилин картон |
1Формировать умения лепить туловище змеи из пластилина 2-х цветов - посредствам перекручивания между собой. 2.Закреплять умение украшать объект узором, используя навыки скатывания, расплющивания 3.Воспитывать аккуратность | Словесный (беседа, устное изложение) наглядный (показ воспитателем, работа по образцу), практический (работа с фоном, выполнение работ) | Картон желтого цвета1/2, пластилин, стека, доска, салфетки | |||
6. | Разные деревья осенью | НОД | 1.Развивать умения передавать в работе характерныеособенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. 2.Расширять знания детей лепить деревья, используя приемы лепки раскатывания круговыми и прямыми движениями, сглаживания,сплющивания 3.Воспитывать интерес к природе | Словесный (беседа, устное изложение, наглядный (показ иллюстраций, показ воспитателем образца, работа по образцу), практический выполнение работ, подготовка фона | Плотный картон синего цвета 1.2, набор пластилина. Салфетка для рук. Репродукции картин художников по теме |
7. | Осенние листочки | НОД | 1.Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин. 2.Продолжать формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приемы лепки 3. Развивать интерес к изобразительной деятельности. 4.Воспитывать умение аккуратного использования пластилина в своей работе. | Словесный наглядный, игровой беседа, показ воспитателем техники выполнения работы, показ образца, объяснение | Цветной картон, набор пластилина, стеки, салфетки. |
8-9. | Совушка-сова Большая голова | 1.Расширять представления детей о лесной птице – Сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни 2.Формировать умение детей лепить аккуратно. 3.Воспитывать интерес к обитателям леса | Игровой (сюрпризный момент), наглядно-словесный. Загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, беседа | Предметные картинки: «Птицы»; Картон фиолетового (синего) цвета. Пластилин, доска, | |
НОД | 1Развивать умения изображать сову из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки скатывания, расплющивания, деления на части при помощи стеки 2.Развивать творческое воображение 3.Воспитывать усидчивость, интерес к занятию | Практический выполнение работ, наглядно-словесный беседа, показ воспитателем, выполнение по образцу | Картон фиолетового (синего) цвета. Пластилин, доска, стека, салфетки | ||
10-11. | Бабочки | 1.Расширять знания и представлениядетей об особенностях внешнего вида бабочки. 2Углублять знания детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» одни цвет в другой на границе их соединения.. Познакомить с симметрией на примере бабочки 3.Развивать любознательность 4.Воспитывать бережное отношение к природе | Игровой, наглядно-словесный беседа рассматривание иллюстраций | Иллюстрации «Насекомые» | |
НОД | 1.Развивать умение детей раскатывать колбаски или шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке 2.Развивать моторику рук 3.Воспитывать любовь к природе, аккуратность | Наглядно-словесный, рассматривать иллюстраций, беседа; практический выполнение работ | Картон голубого цвета ½, пластилин, стека, доска,салфетки | ||
12. | Душистый снег | НОД | 1.Формировать умения детей изображать ветку цветущего дерева, с помощью пластилина. Закреплять умения детей использовать приемы лепки, создавая объемное изображение ветки цветущего дерева на картоне 2.Расширять знания детей о природе. | Словесный, загадывание загадок, наглядный, рассматривание иллюстраций, практический | Иллюстрации: «Цветы»,картон синего или фиолетового цвета1/2, пластилин, стека, доска, салфетки |
13. | Одуванчики – цветы, словно солнышко желты | НОД | 1Формировать способность создавать образы растений в нетрадиционной техники исполнения -пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином (сглаживания, сплющивания,раскатывания круговыми и прямыми движениями) 2.Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. 3.Развивать пространственные представления 4. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе. | Словесный, (показ, объяснение, устное изложение), наглядный, рассматривание цветка, показ образца, практический (выполнение работ детьми) | Картон синего цвета ½, Пластилин доска, стека, салфетки, иллюстрация с изображением одуванчика |
14. | Червячок в яблочке | НОД | 1.Продолжать углублять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах. 2. Формировать интерес детей к занятию. | Игровой, наглядный, рассматривание муляжей «Фрукты», словесный, чтение загадок, практический вы выполнение работ по образцу | Картон с силуэтом круга, Пластилин, стеки, доски, салфетки, муляжи «Фрукты» |
15-16 | Божьи коровки на ромашке | НОД | 1.Развивать способность различать цветы: ромашка, василек 3.Формировать умение раскатывать колбаски и выкладывать ими серединку ромашки, слегка прижимая к картону 4.Развивать желание лепить самостоятельно. 5.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру | Игровой, наглядно-словесный беседа, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем техники выполнения работы, выполнение по образцу | Иллюстрации: «Цветы и насекомые» |
1.Обобщять представления детей передавать особенности внешнего вида божьи коровки, используя ранее изученные приемы лепки(раскатывания, сглаживания, сплющивания). Закреплять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых. 2.Развивать творческие способности у детей. 3.Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к насекомым | Практический, наглядно-словесный выполнение работ, выполнение работ детьми по образцу, беседа | Силуэт ромашки из плотного картона, пластилин, стека, спичка | |||
17. | Живые яблочки на ветках | НОД | 1.Расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания о роли человека в жизни птиц. 2.Формировать умение изображать снегирей из отдельных деталей, на горизонтальной поверхности, с помощью пластилина используя, имеющиеся приемы лепки (раскатывания, сплющивания и т.д.) 3.Углублять знания детей о зимующих птицах. | Игровой; словесно-наглядный Рассматривание иллюстраций, беседа, показ, объяснение воспитателем | Предметные картинки: «Птицы», «Фрукты» |
18. | Фрукты в вазе | НОД | 1.Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. Учить предавать особенности фруктов способом пластилинографии – создания объемного изображения на листе картона 2.Углублять представления о фруктах. 3. Воспитывать усидчивость. | Наглядный (рассматривание образца, показ), словесный беседа, объяснение техники выполнения воспитателем; практический выполнение работ детьми | Цветная бумага, фольга, кусочки различных фруктов, пластилин, стеки |
19. | Волшебная корзиночка | НОД | 1.Развивать умения создавать лепную картину с выпуклым изображением корзины с овощами. Сформировать у детей обобщённое представление об овощах. Развивать умение лепить корзину с овощами, из нескольких деталей, стараясь четко передать сходство с настоящими овощами 2.Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой, изображаемой, 3.Воспитывать усидчивость | Практический, наглядно-словесный Выполнение работ, рассматривание иллюстраций, беседа, показ воспитателем, выполнение по образцу | Муляжи, иллюстрации овощей, силуэт корзинки. Пластилин, стеки, доски. |
20-21. | Кашалотик-кашалот | 1.Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с большим представителем водной среды 2. Формировать умение детей лепить кашалота,скатывая шарик, сплющивая его и придавая ему слегка вытянутую форму 3. Воспитывать интерес к морским обитателям | Игровой, наглядно-словесный рассматривание иллюстраций, беседа, показ воспитателем техники выполнения работы, выполнение по образцу | Предметные картинки: кит, бегемот, слон, медведь Картон голубого цвета ½, пластилин, доска для лепки | |
НОД | 1.Формировать умения передавать форму, характерные детали внешнего вида, животного способом пластилинографии- создавать выпуклые изображения на листе картона 2.Развивать у детей композиционные навыки, 3.Воспитывать усидчивость | Игровой, наглядно-словесный, практический рассматривание иллюстраций, беседа, показ воспитателем, выполнение по образцу | Картон голубого цвета ½, пластилин, доска для лепки, салфетки, иллюстрация с изображением кита | ||
22-23. | Осьминог | 1. Познакомить детей с представителями морского дна, рассказывать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде 2.Продолжать формировать умение придумывать композицию, посторонние изображения. Расширять умение детей как создавать фон для будущего осьминога, используя пластилин (размазывание, сплющивание) 3.Воспитывать интерес к морским обитателям | Наглядный рассматривание иллюстраций, словесный, чтение, рассказы Г.Снегирева «Домик осьминога» | иллюстрации с подводными обитателями | |
НОД | 1.Развивать желание детей из кусочка пластилина скатывать шарик, сплющивать его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму 2.Развиать воображение 3.Воспитывать самостоятельность | Наглядный, рассматривание иллюстраций словесный показ, объяснение, беседа практический выполнение работ | Картон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки, иллюстрация с изображением осьминога | ||
24. | Подводный мир | НОД | 1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. 2Углублять знания создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. 3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения, использовать бросовый материал. 4.Воспитывать любознательность, интерес ко всему окружающему | наглядно-словесный, практический рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, беседа | Пластилин, стеки, доски, салфетки, иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. |
25. | Разные коты | НОД | 1. Формировать навыки предавать строение фигуры кошки, разные положения туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей,используя приемы лепки (раскатывания, сплющивания, сглаживание) 2.Развивать любознательность 3.Воспитывать любовь к животным бережное отношение к братьям меньшим. | Игровой, наглядно-словесный показ, объяснение, беседа, рассматривание иллюстрации | Иллюстрации с изображением разных пород кошек, игрушки: кошки |
26-27. | Три поросенка | НОД | 1.Закрепить и расширить знания детей об особенностях внешнего вида поросенка 2.Развивать мелкую моторику 3.Воспитывать аккуратность | Игровой, словесный, загадывание загадок о животных наглядный, рассматривание иллюстраций, беседа, показ воспитателем | Игрушки: поросенок, иллюстрации: «Домашние животные» |
1.Продолжать формировать умения расплющивать шарик в любом месте основы, сглаживания ножек и туловища и закручивать спиральку 2.Развивать мелкую моторику рук 3.Воспитывать интерес к занятию | Наглядный показ, объяснение Практический выполнение работ, подготовка фона | Картон зеленого цвета, пластилин, стека, доска, салфетки | |||
28-29. | Лебеди | 1.Развивать желание детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, создавая выпуклое изображение предмета 2.Развивать умения и навыки детей скатывания, расплющивания, разглаживания. 3.Воспитывать интерес к занятию | Игровой, словесный, слушание песенки«Лебедь», беседа наглядный, рассматривание иллюстраций: «птицы» | Статуэтки «Лебедь», картины из серии «Птицы», картон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки | |
НОД | 1Формировать умение детей преобразовывать шар в овал, расплющивать его, сохраняя исходную форму. Скатывать колбаску с заостренным концом, выгнуть дугой. 2. Развивать навыки пластилинографии 3.Расширять представление детей о повадках лебедя. | Наглядный показ воспитателем, выполнение работ по образцу, словесный беседа практический | Картон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки | ||
30 | Пингвины на льдинке | НОД | 1.Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной хоны – пингвином 2.Обогощять умение делать заготовки для фона из колбасок и шариков, путем раскатывания круговыми и прямыми движениями 3.Развивать творческое воображение 4.Воспитывать любовь к животным | Наглядный, рассматривание игрушки и иллюстрации, словесный, чтение стихов, загадки С.Маршака «Пингвин» | Игрушки: пингвин, иллюстрации из серии: «Животные севера», пластилин, трафареты |
31-32. | Снеговик | НОД | 1.Продолжать формировать желание создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной поверхности 2.Закреплять умение лепить снеговика, используя разные приемы лепки(раскатывание круговыми движениями, сглаживание) 4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года | Словесный (беседа, устное изложение), наглядный (показ, рассматривание иллюстраций показ воспитателем техники выполнения образца, выполнение по образцу, игровой | Предметные картинки о зиме, иллюстрации «Снеговик» |
1.Продолжать формировать навыки детей изображать снеговика, передавать особенности внешнего вида (строение туловища, головы, рук), лепить объекты из отдельных деталей 2.Закреплять навыки раскатывания, сплющивания 3. Воспитывать умение детей получать удовольствие от проделанной работы | Словесный (беседа, устное изложение), наглядный показ воспитателем техники выполнения работы, выполнение по образцу, практический индивидуальная работа детей | Плотный картон голубого (синего) цвета ½, набор пластилина, белая яичная скорлупа, салфетки для рук, стека, игрушка «Снеговик» | |||
33-34. | Мишка-косолапый | НОД | 1.Дать детям представление об образе жизни буровых медведей, о том, как приспоблены к жизни в природных условиях 2.Продолжать учить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость). 3.Воспитывать аккуратность в работе | Словесный (беседа, устное изложение), наглядный (показ, объяснение, выполнение по образцу, исполнение воспитателем), игровой | Иллюстрации диких животных. Предметные картинки |
1.Продолжать развивать умение детей изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали 2.Закреплять умение аккуратно соединять части в единое целое путем промазывания, сглаживания 3Углублять знания детей к обитателям леса | Словесный беседа, изложение), наглядный показ образца, показ воспитателем техники выполнения работы, практический выполнение работ | Плотный картон зеленого цвета ½, набор пластилина, салфетка для рук, стека | |||
35. | Ежик | НОД | 1.Закреплять познавательный интерес к природе 2.Развивать желание детей лепить ежа, старясь передать точную форму, изображения мелких деталей объекта, используя ранее изученные приемы лепки (сглаживание, раскатывание круговыми и прямыми движениями, сплющивание) 3.Воспитывать интерес к диким животным | Словесный (беседа, устное изложение), наглядный (рассматривание иллюстраций), игровой (физкультминутка), практический (подготовка фона, выполнение работ детьми, использование бросового материала) | Иллюстрации с изображением ежа, игрушка еж, пластилин, плотный картон зеленого цвета ½.Простой карандаш, стека, иллюстрация с изображением ежа. Половинки зубочисток. |
36. | Чему мы научились за год? | НОД | 1.Формировать умения, навыки изобразительной деятельности. Закрепить знания, полученные в ходе занятий. 2.Углублять знания делать выводы, получать удовольствие от полученных результатов | Словесный (беседа, устное изложение) наглядный практический (выполнение работ детьми) | Пластилин, стека, картон, иллюстрации |
Содержание кружковой программы
№ | Название темы | Описание темы (теория и практика) | Время |
1 | Знакомство детей с пластилинографией |
2. Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной технике, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности 3. Выполнение работы детьми с использованием некоторых приемов лепки 4. Индивидуальная помощь детям 5. Итог и анализ занятия | 25 минут |
2/3 | Петушок с семьей | 1.Чтение загадки, стихотворения, К. Чуковского «Был белый дом» 2. Рассказывание сказки К.Ушинского «Петушок с семьей» 3. Физкультминутка «Цыплята» 4.Показ и объяснение воспитателем, используя разные приемы лепки 5. Выполнение работ детьми 6. Индивидуальная помощь детям 7. Итог занятия, просмотр полученных работ 8. Оформление совместной работы: «Птичий двор» | 25 минут |
4/5 | Змейки | 1.Загадывание загадки о змее 2. Познакомить детей с местом обитания и особенностями строения змеи 3.Показ готового образца 4.Физкультминутка «Змейки» 5.Подготовка фона для работы 6.Выполнение работы воспитателем 7.Выполнение работы детьми, используя разные приемы лепки 8.Индивидуальная помощь 9.Итог занятия 10.Оформление совместной работы: «Террариум» (используя индивидуальные поделки детей) | 25 минут |
6 | Разные деревья осенью | 1.Чтение стихотворения об осени 2.Беседа на тему: «Осень», рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев 3. Физкультминутка «Осенний лес» 4.Показ готового образца 5.Выполнение воспитателем работы с использованием приемов лепки 6.Подготовка фона, индивидуальная помощь воспитателем 7.Выполнение работ детьми 8.Индивидуальная помощь детям 9.Итог занятия | 25 минут |
7 | Осенние листочки | 1.Беседа с детьми на тему: «Осенний листопад» 2.Рассматривание иллюстраций 3. Чтение стихотворения: «Листопад» 4.Физкультминутка «Листопад» 5.Подготовка фона 6.Выполнение работы воспитателем с использованием приемов лепки 7.Выполнение работ детьми 8. Индивидуальная помощь детям 9. Итог занятия 10. Оформление совместной работы: «Листопад» | 25 минут |
8/9 | Совушка – сова. Большая голова. | 1.Загадывание загадки про лесную птицу 2. Чтение р.н.п.: «Совушка-вдовушка» 3.Беседа с детьми о сове Рассматривание иллюстрации: «Сова». Рассказ воспитателя о сове 4.Физкультминутка «Совушки» 5.Показ готового образца 6.Подготовка фона работы (ветка, луна, шарики) 7.Выполнение работы воспитателем с использованием приемов лепки 8.Выполнение работы детьми 9.Индивидуальная помощь 10.Итог занятия | 25 минут |
10/11 | Бабочки | 1.Беседа с детьми на тему: «Насекомые». Рассматривание иллюстраций «Насекомые» 2.Познакомить с бабочками: их строением, разнообразной окраской 3.Рассказывание сказки: « Как бабочка стала разноцветной» 4.Физкультминутка «Бабочки летят» 5.Подготовка контура бабочки 6.Показ готового образца 7. Выполнение работы воспитателем с использованием различных приемов лепки 8. Выполнение работы детьми 9. Индивидуальная помощь детям 10. Итог занятия 11. Совместная работа детей: «Зеленый луг» | 25 минут |
12 | Душистый снег | 1.Загадывание загадки 2.Слушание весенней истории 3.Физкультминутка «Снег идет» 4.Подготовка фона – веточки 5. Выполнение воспитателем с использованием разных приемов лепки 6. Выполнение работ детьми 7. Индивидуальная помощь детям 8. Итог занятия 9. Оформление совместной работы: «Весенние красоты» | 25 минут |
13 | Одуванчики – цветы, словно солнышко желты | 1.Чтение произведения М.Пришвина «Золотой луг» 2.Рассказ воспитателя об одуванчиках 3.Физкультминутка «Одуванчики» 4.Подготовка фона: граница зелени 5.Пальчиковая гимнастика 6.Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 7. Выполнение работ детьми 8. Индивидуальная помощь детям 9. Итог занятия 10.Оформление выставки полученных работ | 25 минут |
14 | Червячок в яблочке | 1.Загадывание загадки про яблоко. 2.Рассказ « как червячок оказался внутри яблочка» 3.Физкультминутка «Червячки» 4. Подготовка фона: поделка червячка 5. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 6.Выполнение работ детьми 7. Индивидуальная помощь детям 8.Итог занятия 9. Оформление выставки из полученных работ | 25 минут |
15/16 | Божьи коровки на ромашке | 1.Загадывание загадки 2.Рассмотривание иллюстрацию «Жуки» 3.Рассказ воспитателя о божьей коровке 4.Прочитать детям стихотворение А. Усычева «Божья коровка» 5.Подготовка ромашек и фона к занятию 6. Физкультминутка «Ромашки» 7.Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 8.Выполнение работ детьми 9.Индивидуальная помощь детям 10.Итог занятия 11.Оформление выставки из полученных работ | 25 минут |
17 | Живые яблочки на ветках | 1.Чтение стихотворения Т. Белозерова «Снегири». 2. Рассмотреть иллюстрации «Снегири» 3. Физкультминутка «Снегири» 4.Подготовка веточки для снегирей, подготовка фона 5. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 6. Выполнение работ детьми 7. Индивидуальная помощь детям 8. Итог занятия 9. Оформление выставки из полученных работ | 25 минут |
18 | Фрукты в вазе | 1.Беседа с детьми о фруктах 2. Рассматривание иллюстраций, муляжей 3.Загадывание загадки 4. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика» 5. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 6.Выполнение работ детьми 7. Индивидуальная помощь детям 8.Итог занятия 9. Оформление совместной работы «Фрукты в вазе» | 25 минут |
19 | Волшебная корзиночка | 1.Беседа с детьми о фруктах 2. Рассматривание иллюстраций, муляжей 3.Загадывание загадки о фруктах 4. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика» 5. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 6.Выполнение работ детьми 7. Индивидуальная помощь детям 8.Итог занятия 9. Оформление совместной работы | 30 минут |
20/21 | Кашалотик, кашалот | 1.Загадывание загадки о кашалоте 2.Рассмотреть иллюстрации 2. Рассказ воспитателя о ките. 3.Игра: «Морские приключения» 4.Подготовка морского сюжета 6.Показ готового образца 7. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 8.Выполнение работы детьми 9.Индивидуальная помощь 10. Итог занятия 11. Совместная работа детей: «На волнах» | 30 минут |
22/23 | Осьминог | 1.Беседа с детьми на тему: «Обитатель морского дна - осьминог» 2.Чтение стихотворения Э. Успенского «Жил осьминог» 3. Познакомить с осьминогом их строением, местом обитания 4. Физкультминутка «Осьминоги» 5.Подготовка морского дна. 6. Показ готового образца 7. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 8. Выполнение работы детьми 9. Индивидуальная помощь детям 10. Итог и анализ занятия | 30 минут |
24 | Подводный мир | 1.Беседа с детьми на тему: «Подводный мир». 2.Рассматривание иллюстраций 3. Рассказ воспитателя о подводном мире 4.Физкультминутка «Море волнуется» 5.Подготовка морского дна 6. Показ готового образца 7. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 8. Выполнение работы детьми 9. Индивидуальная помощь детям 10. Итог и анализ занятия 11. Оформление совместной работы «Подводный мир» | 30 минут |
25 | Разные коты | 1.Загадывание загадки 2.Беседа с детьми о кошках 3.Рассказ воспитателя о кошках. 4.Чтение рассказа: «Три котёнка» 5.Физкультминутка: «Кот и мыши» 6.Подготовка фона: коврик, клубочек, мышка 7.Показ готового образца 8. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 9. Выполнение работы детьми 10. Индивидуальная помощь детям 11 Итог занятия 12. Оформление выставки из индивидуальных работ детей | 30 минут |
26/27 | Три поросенка | 1.Игра «Узнай по голосу» 2.Загадывание загадок о животных 3.Чтение стихотворения: «Чумазый поросёнок» 4.Физкультминутка «Поросятки» 5.Подготовка фона: цветы на полянке, разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарики – серединки 6. Показ готового образца 7. Выполнение работы воспитателем 8.Выполнение работы детьми 9.Индивидуальная помощь детям 10. Итог занятия | 30 минут |
28/29 | Лебеди | 1.Прослушивание р.н.п. «Лебедь». 2.Рассматривание статуэтки «Лебедь» 3.Рассказ воспитателя о лебедях 4.Физкультминутка «Лебеди» 5.Подготовка фона: линия берега, волны – короткие колбаски синего цвета, произвольно изогнутые на поверхности озера 6. Показ готового образца 7. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 8.Выполнение работы детьми 9.Индивидуальная помощь детям 10. Итог и анализ занятия | 30 минут |
30 | Пингвины на льдинке | 1.Рассматривание иллюстраций животных (медведь, волк, жираф, пингвины, коровы) 2. Игра «Кто лишний» 3.Чтение стихотворение С.Маршака «Пингвины». 4.Рассказ воспитателя о пингвинах 5.Физкультминутка «Пингвины» 6.Подготовка фона: волны – короткие колбаски синего цвета, линия горизонта – длинная белая колбаска, северное сияние – разноцветные колбаски, выложенные рядами в виде линий 7. Показ готового образца 8. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 9.Выполнение работы детьми 10.Индивидуальная помощь детям 11. Итог и анализ занятия | 30 минут |
31/32 | Снеговик | 1.Загадывание загадки о снеговике 2.Рассматривание иллюстраций о зиме 3.Беседа с детьми о снеговике 4.Чтение стихотворения: «Снеговик». 5.Физкультминутка «Снеговики» 6.Подготовка фона 7.Показ готового образца 8. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 9. Выполнение работы детьми 10. Индивидуальная помощь детям 11 Итог занятия 12. Оформление выставки из индивидуальных работ детей | 30 минут |
33/34 | Мишка косолапый | 1.Беседа о диких животных. 2.Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушина «Медведь и медвежата». 3.Чтение стихотворения в стихах. Беседа с детьми о животном. 4.Физкультминутка в «Три медведя» 5. Подготовка фона. 6.Показ готового образца 7. Исполнение работы воспитателем 8.Выполнение работы детьми 9.Индивидуальная помощь 10. Итог занятия | 30 минут |
35 | Ёжик | 1.Отгадывание загадки про ёжика 2.Рассказ детей, кто знает, как он выглядит, дополнить рассказы детей 3.Чтение стихотворения о том, как еж устраивает свое жилище на зиму 4.Физкультминутка «Ежики на прогулке» 5. Подготовка фона. 6. Показ готового образца 7. Исполнение работы воспитателем 8.Выполнение работы детьми 9.Индивидуальная помощь 10. Итог занятия 11. Совместная работа «Лесная поляна» | 30 минут |
36 | Чему мы научились за год? | 1.Беседа на тему: «Что мы умеем делать из пластилина?» 2.Рассказ детей о том, что мы делали 3.Рассматривание индивидуальных работ детей 4. Рассказы детей о понравившихся работах 5.Ответы детей, дополнение ответов воспитателем 6.Итог занятия 7. Совместная работа «Чему научились за год» | 30 минут |
Итоги работы по кружковой программе
№ | Форма итоговой работы | Название темы | Участники |
1. | Выставка поделок | Золотая осень | Дети |
2. | Выставка поделок | Зима – Волшебница | Дети |
3. | Коллективная работа | Праздник птиц | Дети |
4. | Коллективная работа | Лето красное | Дети |
5. | Презентация детских работ | Подводный мир | Дети |
6. | Составление альбома лучших работ | Чему мы научились за год | Дети |
Список используемой литературы
№ п/п | Программы | Парциальные программы | Педагогические технологии | Иные источники |
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой 2011год | ||||
Т.С. Комарова «Программа эстетического воспитания. Красота. Радость. Творчество». 2010 год | ||||
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2010 год | ||||
Г.Н. Давыдова «Пластилинография» 2008 год | ||||
П.Р. Ляхов «Я познаю мир» 2010 год | ||||
Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» 2010 год |
№ п\п | Название темы | НОД |
Первый год обучения | ||
1 | Знакомство детей с пластилинографией | 1 |
2-3 | Петушок с семьей | 2 |
4-5 | Змейки | 2 |
6 | Разные деревья осенью | 1 |
7 | Осенние листочки | 1 |
8-9 | Совушка – сова. Большая голова. | 2 |
10-11 | Бабочки | 2 |
12 | Душистый снег | 1 |
13 | Одуванчики – цветы, словно солнышко желты | 1 |
14 | Червячок в яблочке | 1 |
15-16 | Божьи коровки на ромашке | 2 |
17 | Живые яблочки на ветках | 1 |
18 | Фрукты в вазе | 1 |
Второй год обучения | ||
19 | Волшебная корзиночка | 1 |
20-21 | Кашалотик – кашалот | 2 |
22-23 | Осьминог | 2 |
24 | Подводный мир | 1 |
25 | Разные коты | 1 |
26-27 | Три поросенка | 2 |
28-29 | Лебеди | 2 |
30 | Пингвины на льдинке | 1 |
31-32 | Снеговик | 2 |
33-34 | Мишка – косолапый | 2 |
35 | Ежик | 1 |
36 | Чему мы научились за год? | 1 |
Итого: | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"
Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...
Программа кружковой работы "Веселые пальчики"
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...
Программа кружковой работы "Веселые затеи"
Программа разработана для детей старшей группы. Предоставлен перспективный план работы по указанным возрастам, с целями и используемыми материалами....
Программа кружковой работы "Веселые затеи"
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы....
программа кружковой работы "Веселый счет"
Данная программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет. рассчитана на 1 год....
Программа кружковой работы "Веселый язычок"
Развитие и совершенствование органов артикуляции....
Рабочая программа кружковой работы "Чудо-пластилин"
Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Такт...