Рабочая программа кружковой деятельности «Веселые мастера»
рабочая программа по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_gr._romashka_vosstanovlen.docx | 1.55 МБ |
Модель реализации Программы (приложение 1) | 52.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Модель реализации Программы
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Перспективный план кружка «Веселые мастера»
(нетрадиционные техники рисования
Младшая группа
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
сентябрь | |||
1. «Мой любимый дождик» | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. | Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки. |
2. «Весёлые мухоморы» (1 занятие) | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. | Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. |
3. «Весёлые мухоморы» (2 занятие) | Рисование пальчиками | Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа) | С предыдущего занятию + сухие листья. |
4. «Опята - дружные ребята» (рисование грибочков) | Рисование пальчиками | Подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов). | Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая |
Средняя группа
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал | ||
сентябрь | |||||
1. «Золотая осень» | Рисование способом тычка | Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | ||
2. «Красивый букет» | Печатание растений | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Засушенные листья, краска, кисти, бумага. | ||
3. «Разноцветные бабочки» | Монотипия, обведение ладони и кулака | Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. | Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования. | ||
4. «Осенние листочки» | Отпечаток листьев. Набрызг | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. | Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования | ||
октябрь | |||||
5. «Подсолнух» | Аппликация из крупы | Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. | Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа. | ||
6. «Животные, которых я сам себе придумал». | Кляксография | Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. | Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, восковые мелки, принадлежности для рисования. | ||
7. «Синий вечер» | Линогравюра | Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. | По 2 листа белой бумаги, на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка | ||
8. «Загадки» | Ниткография | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. | Нитки №10, цветная гуашь, белая бумага. | ||
ноябрь | |||||
9. «Ежик» | Метод тычка | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость | Бумага, гуашь, жесткие кисти | ||
10. « По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» | Рисование смятой бумагой | Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. | Газета, листы бумаги, разноцветные краски. | ||
11. «Первый снег» | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги, цветные краски, салфетки | ||
12. «Два петушка» | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Цветные карандаши, листы бумаги | ||
декабрь | |||||
13. «Снежная семья» | Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | ||
14. «Елочка». | Пластилинография. | Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. | Рисунок с изображением елочки; пластилин. | ||
15. «Елочка» (продолжение). | Пластилинография. | Продолжить мозаику из пластилина. | Рисунок с изображением елочки; пластилин. | ||
16. «Ёлочка пушистая, нарядная» | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти | ||
январь | |||||
17. «Узоры на окнах» | Раздувание капли | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка | ||
18. «Мои рукавички» | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. | Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. | ||
19. «Снеговичок» | Комкание бумаги (скатывание) | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА. | ||
20. «Снегири на ветке» | Рисование способом тычка | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования | ||
февраль | |||||
21 «Мое любимое дерево» | Рисование мазком, монотипия, набрызг | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. | Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования. | ||
22. «Зимний пейзаж» | Кляксография | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. | ||
23. «На что похоже?» | Техника монотипии | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию | Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки | ||
24. «Подарок папе» | Разные | Вызвать желание порадовать пап и дедушек. | Материал для аппликации | ||
март | |||||
25. «Букет для мамы». | Рисование ладошками. | Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. | Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. | ||
26. «Какого цвета весна» | Монотипия. | Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски | Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки. | ||
27. «Берег реки» | Рисование по сырому фону | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. | Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки. | ||
28. «Волшебная страна – подводное царство» | Рисование ладошками | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. | Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь. | ||
29. «Облака» | Рисование по сырому фону | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. | ||
апрель | |||||
30. «Звездное небо» | Печать поролоном по трафарету; набрызг | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон. | ||
31. «Пасхальное яйцо» | Аппликация из салфеток. | Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина. | Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень. | ||
32 «Расцвели одуванчики» | Метод тычка | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. | Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь. | ||
33. «Белые лебеди» | Рисование способом тычка | Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | ||
май | |||||
34. «Цветущая веточка» | Смешанная техника. | Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. | Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина. | ||
35. «Букет к 9 мая» | Пластилинография. | Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина. | Открытки с цветами, картон, пластилин. | ||
36. «Попугаи» | Рисование ладошками. | Закреплять умение рисовать ладошками, повторение сочетание цветов. | Лист белой бумаги, гуашь, салфетки. |
Старшая группа
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | ||||
1. | «Летний луг» | Восковые мелки, печать по трафарету | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. | Бумага (А3), восковые мелки, акварель.Трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролон, тампоны, кисти. |
2. | «Бабочки, которых я видел летом» | Монотипия, обведение ладошки и кулака. | Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» ( ладошка с сомкнутыми пальцами –большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией ( на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных и несимметричных предметов, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш. |
3. | «Ёжики» | Тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой. | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок ёжика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. | Иллюстрации с изображением ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, гуашь, кисть, сухие листья, клей. |
4. | «Ветка рябины (с натуры)» | Рисование пальчиками | Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Лист формата (А4), ветка рябины, гуашь, кисточки. |
Октябрь | ||||
5. | «Осенние листья» | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение из них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) | Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения, гуашь, кисти. |
6. | «Астры в вазе (с натуры)» | Восковые мелки | Учить анализировать натуру, выделяя её особенности. Закрепить приёмы рисования восковыми мелками. Развивать чувство композиции. | Букет осенних цветов, лист бумаги тёмного цвета, восковые мелки. |
7. | «Я шагаю по ковру из осенних листьев» | Печатание листьями, печать по трафарету | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. | Листы формата (А3) чёрного цвета. Опавшие листья, гуашь, кисти, поролон, трафареты. |
8. | «Мой любимый свитер» | Оттиск печатками, рисование пальчиками. | Закрепит умение украшать свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и др.), а по ворсу – мелкий узор в полосе. | Свитер, вырезанный из бумаги, разные печатки, гуашь, рисунки одежды, одежда кукол. |
Ноябрь | ||||
9. | «Моё любимое дерево осенью» | Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия. | Учить отражать особенности изображаемого предмета. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. | Уголь, печатки, трафарет, жёсткая кисть, бумага (А4) голубого цвета, кисти, гуашь, эскизы пейзажей осени. |
10. | «Я люблю пушистое, я люблю колючее» | Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролон. | Совершенствовать умение детей в различных изображаемых техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Белая бумага, жёсткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролон. |
11. | «Первый снег» | Монотипия, рисование пальчиками. | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист формата (А4) тёмно-голубого цвета, чёрная гуашь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюстрации. |
12. | Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?» (с натуры) | Восковые мелки | Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции. | Овощи, бумага тёмного цвета, восковые мелки, репродукции натюрморта. |
Декабрь | ||||
13. | «Животные, которых я придумал сам» | Кляксография | Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение. | Чёрная тушь, бумага 20х20, гуашь, простой карандаш, восковые мелки. |
14. | «Мои любимые снежинки» | Учить украшать тарелочки узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей. Развивать воображение, чувство композиции. | Тарелочки, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя гуашь, иллюстрации. | |
15. | «Ёлочка нарядная» | Рисование пальчиками | Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (обрывание). Украшать ёлку узором: бусами, используя рисование пальчиками. | Различные вырезанные из бумаги формы, ёлочка, акварель, восковые мелки, ёлочные игрушки. |
16. | «По замыслу» | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | Всё имеющееся в наличии. |
Январь | ||||
17. | «Обои в моей комнате» | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиком | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры. | Бумага А3, печатки, поролон, пенопласт, тарелочки для краски, гуашь, кисти, образцы обоев. |
18. | «Филин» | Тычок полусухой жёсткой кистью | Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. | Бумага А3, уголь, жёсткая и мягкая кисти, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы. |
19. | «Сказочные цветы» | Закрепить умение и навыки рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы восковыми мелками. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. | Восковые мелки, бумага разных цветов А4, А3, иллюстрации. | |
Февраль | ||||
20. | «Я в подводном мире» | Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель | Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции. | Голубой лист А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации. |
21. | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | Всё имеющееся в наличии. |
22. | «Семёновские матрёшки» | Рисование пальчиками | Знакомство с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. | Семёновские матрёшки, гуашь, акварель, салфетки. |
23. | «Ветка с первыми листьями» | Оттиск печатками | Продолжать учить анализировать натуру, определять в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать печатками, передавать цвет листвы. | Лист А3, гуашь, кисти, печатки, зелёная гуашь в мисочках, веточки с полураспустившимися зелёными листьями в вазе, эскизы. |
Март | ||||
24. | «Открытка для мамы» | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному. | Лист А3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зелёная гуашь в банке, кисти. Трафареты цветов, поролон, салфетки, иллюстрации, открытки. |
25. | «Моя мама» | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо человека, пользуясь различными приёмами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции. | Листы бумаги А4, А3, сангина, репродукции женских портретов. | |
26. | «Подснежники для моей мамы» | Акварель + восковые мелки | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую голову подснежника. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Бумага А4, акварель восковые мелки, иллюстрации, эскизы. |
27. | «Фрукты на блюде» | Акварель + восковые мелки | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели. | Фрукты (муляжи), тарелка, бумага А4, восковые мелки, кисти, акварель, эскизы. |
Апрель | ||||
28. | «Моя воспитательница» | Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами для создания выразительнымими образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приёмами рисования сангиной. | Бумага различного формата, сангина, эскизы. | |
29. | «Расцвели чудесные цветы» (жостовский поднос) | Познакомить с жостовским промыслом. Рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. | Чёрная бумага А4, гуашь, кисти, жостовские подносы, эскизы. | |
30. | «Звёздное небо» | Набрызг, печать поролоном по трафарету | Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Бумага А3, кисти, гуашь, трафареты, поролон, жёсткая кисть, картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации. |
31. | «Чудесный букет» | Монотипия | Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии. | Бумага А4, А3, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки. |
Май | ||||
32. | «Как я люблю одуванчики» | Восковые мелки + акварель, обрывание, тычкование | Совершенствовать в данных техниках умения. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. | Белая бумага А4, цветной картон А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная бумага, синтепон, клей. |
33. | «Берёзовая роща» | Рисование свечой | Закрепить умение рисовать свечой, акварелью. Учить создавать образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции. | Бумага А3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей. |
34. | «Вишня в цвету» (с натуры) | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка. | Цветущая вишня, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага А3 голубого цвета, эскизы. |
35. | «Цветочная поляна» | Рисование ватными палочками | Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию | Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки |
36. | Итоговая выставка рисунков за год. |
Подготовительная к школе группа
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | ||||
1. | «Осень» | Мягкая роспись по ткани | Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Развивать художественное восприятие | Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеенка |
2. | «В осеннем парке» | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев). | Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти. |
3. | Осень на опушке краски разводила. | Печать листьев | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. | Листы формата А3, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты. |
4. | Золотая рыбка. | Оттиск | Уточнять знания детей о подводном мире. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, водным жителям, водорослям. | Гуашь, кисточки, 5-7 см бельевой резинки, лист бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, сахар, черный фломастер. |
Октябрь | ||||
5. | Ветка рябины (с натуры). | Рисование пальчиками | Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая) в мисочках, кисти. |
6. | Моё любимое дерево. | Различные | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре - монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много, они желтовато - зелёные, в ноябре листьев мало, зелёных нет). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. | Уголь, сангина, печатки, трафарет, жёсткая кисть, бумага формата А4 голубого или серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам). |
7. | Первый снег. | Монотипия. Рисование пальчиками. | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями (см. занятие №7). Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист формата А4 тёмно- голубого, тёмно – серого, фиолетового цветов, чёрная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации. |
8. | Свободное рисование. | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
Ноябрь | ||||
9. | Шишки на ветке | Тычок жесткой сухой кистью | Совершенствовать технику рисования «тычком». Учить рисовать заснеженную ветвь ели с шишками. Воспитывать терпеливость | Тонированные желтые листы бумаги, гуашь, фото и эскизы, жесткая кисть, простой карандаш. |
10. | Снежная семья. | Оттиск смятой бумагой | Совершенствовать технику рисования «оттиск смятой бумагой». Учить передавать особенности героев рисунка. Воспитывать восторженное отношение к русской зиме | Гуашь, тонированные голубые листы бумаги, маленькие листы для оттиска,снеговики из снега |
11. | Роспись дымковского коня. | Различные | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | Вырезанные из бумаги фигурки дымковского коня, дымковские игрушки, гуашь, кисти. |
12. | Мои любимые снежинки (декоративные). | Различные | Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции | Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы |
Декабрь | ||||
13. | Морозные узоры на окне | Раздувание капли | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка |
14. | Я в волшебном еловом лесу. | Чёрно- белый граттаж, печать поролоном по трафарету. | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Бумага белая формата А4 и А3, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, чёрная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы. |
15. | Ёлочка нарядная. | Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки | Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. | Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки. |
16. | Медвежонок | Рисование цветным клейстером | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. | Чёрная и цветная тушь, листы бумаги, клейстер. |
Январь | ||||
17. | Узор на разделочной доске (городецкая роспись). | Различные | Закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции. | Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти. |
18. | Сказочная жар – птица | Раздельный мазок | Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок. Развивать цветовосприятие. Воспитывать эстетические чувства | Кисть, акварель, салфетка
|
19. | Портрет друга | Различные | Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Стекла форматом А4 с обработанными краями; маркеры; канцелярский клей с узким носиком; вазочки с цветным пеком; белые листы бумаги размером ½ альбомного листа; салфетки для рук. |
Февраль | ||||
20. | Я люблю пушистое, я люблю колючее. | Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь (для графики – только чёрная), скомканная бумага, поролоновые тампоны. |
21. | Валентинка | Роспись по тесту | Учить рисовать готовые заготовки «Валентинок». Развивать чувство композиции, ритма | Готовые заготовки в виде сердца. Изображения открыток - «Валентинок», эскизы. Гуашь, палитра. |
22. | Открытка для папы. | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции, ритма. | Лист формата А3 (с приклеенными танками, машинами), сложенный вдвоё, тонированный, гуашь в мисочках, гуашь, кисть, тампоны из поролона, трафареты цветов, танки, машинки или иллюстрации, эскизы. |
23. | Укрась вазу для цветов | Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ | Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику « старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
Март | ||||
24. | Растения нашей группе (с натуры) | Различные | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона и растения, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью. | Комнатные растения (сансевьера, декабрист, хлорофитум), пастель, тёмная бумага формата А3, эскизы, иллюстрации натюрмортов. |
25. | Подарок для мамы. | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному. | Лист формата А3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зелёная гуашь в банке, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки. |
26. | Моя мамочка | Различные | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приёмами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции. | Листы формата А4, А3, сангина, репродукции женских портретов. |
27. | Подводное царство | Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб различной величины. Развивать воображение, чувство композиции. | Голубой или белый лист формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации. |
Апрель | ||||
28. | Чудо букет | Монотипия | Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипия. | Бумага формата А3, А4, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы. |
29. | Ракеты в космосе. | Печатать по трафарету. | Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учит рисовать ракеты, летающие тарелки. | Лист формата А3, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звёзд, эскизы и иллюстрации. |
30. | Сирень | Совмещение техник | Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие. | Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев) |
31. | Капитошка | Мыльные пузыри | Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию. | Жидкое мыло, миска, графин с водой, гуашь, трубочка, ложка, масляные карандаши, тонированный лист бумаги |
Май | ||||
32. | Берёзовая роща.. | Рисование свечой | Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции. | Бумага формата А3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти репродукции пейзажей, эскизы. |
33. | Вишня в цвету (с натуры). | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры ваз и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка. | Цветущая вишня в вазе, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетка, гуашь, кисти, бумага формата А3 голубого или тёмно – голубого цвета, педагогические эскизы. |
34. | Цветочная поляна. | Рисование металлическими крышками от бутылок | Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. | Бумага зеленого цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь. |
35. | Итоговая выставка рисунков за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности «Веселые шашки»
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма ...
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшей группы посредством кружковой деятельности «Веселые пальчики»
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством кружковой деятельности "Веселые пальчики"
Данная программа разработана для развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности...
Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа...
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа...