Деловая игра''Педагогика здоровья''
материал по физкультуре на тему

Шарафутдинова Светлана Борисовна

Педагогика здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_pedagogika_zdorovya.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Педагогика здоровья»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, развивать творческое мышление, формировать и тренировать  их практические умения и навыки.

Форма проведения - Педагогический пробег.

Уважаемые коллеги! Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело - это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко-редко, среди этих авангардных призывов звучало понятие « любить свое тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости». Чтобы что-то любить, надо это знать. Необходимо бережнее относиться к великому дару природы - Здоровью, знать и любить свой организм, умело применять в педагогической практике здоровьеразвивающие и здоровьесберегающие технологии.

Правила игры: Каждая команда, имеющая свое название, девиз, под руководством капитана движется по маршруту согласно маршрутного листа, отвечает на вопросы, выполняет задания на каждом из маршрутов и получает оценку «инструктора». В конце пробега подсчитываются очки, определяются победители. Система пятибалльная (1-5 баллов)

В педагогическом пробеге участвуют 2 команды:

Команда «Ассы»

Команда «Здоровейка»

Участники поприветствуют друг друга.

Начинаем движение по намеченному маршруту.

Маршрут « РАЗДУМЬЕ»

Задание командам: собрать из «лепестков ромашки» «МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА»

(участники на «лепестках» записывают свой вариант и составляют «ромашку».)

Модель двигательного режима детей в д/с:

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультминутка.

3. Подвижные игры и физические упражнения.

4. Пробежки по массажным дорожкам.

5. Гимнастика после дневного сна.

6. Занятия ритмической гимнастикой.

7. Занятия по физической культуре.

8. Самостоятельная двигательная деятельность

9. Физкультурно-спортивные праздники.

10. Физкультурный досуг

11. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

   Маршрут «СОРТИРОВОЧНЫЙ»

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой оздоровительной и воспитательной силой.

Задание командам: Рассортируйте подвижные игры по физическим качествам формирующимся во время игры, (игры по М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду»)

1 команда - игры с бегом.

2 команда - игры с прыжками

(каждая команда составляет свой «поезд», на «вагончиках» написаны названия подвижных игр.)

Игры с бегом: Игры с прыжками:

«Гуси лебеди» «С кочки на кочку»

«Пустое место» «Зайцы и волк»

«Мышеловка». «Лиса в курятнике»

«Два мороза» «Классы» «Самолеты» «Волк во рву»

«Бездомный заяц» «Не оставайся на полу»

«У медведя во бору» «Воробушки и кот»

«Ловишки» «Удочка» «Найди себе пару» «Поймай комара»

«Хитрая лиса» «Лягушка и цапля».

Маршрут «ЗДОРОВЬЕ»

Быть здоровым - естественное стремление человека. Активный и здоровый человек надолго сохранит молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя душе лениться. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть нетрадиционные методы оздоровления, которые прочно вошли в педагогическую практику нашего детского сада.

Задание командам: провести с игроками противоположной команды нетрадиционную оздоровительную игру. Обосновать цель игры, где и в какое время можно ее использовать в работе с детьми.

НАПОМИНАНИЕ: все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети, по каким либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять частично. ,    

Маршрут « МОЗГОВАЯ АТАКА »

Задание командам: из 3 предложенных ответов вы должны выбрать один правильный ответ.

Вопросы:

1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу

- непривычная утомляемость

- зимняя простуда

- хроническое несварение в желудке

2. Как часто вы меняете зубную щетку?

- два раза в год

- каждые 3-6 месяцев

- как только она обретет потрепанный вид.

3. Что менее всего защищает вас от простуды и гриппа?

- Частое мытье рук.

- Противогриппозная прививка.

- Отказ от прогулок в холодную погоду.

4. Какая вода опаснее для здоровья?

- мутная вода из под крана

- вода, поступающая по свинцовым трубам,

- с добавками фтора

5. Какой риск заболевания астмой у ребенка, у которого  родители курят?

- никакого.

- риск большой, но не такой, чтобы стоило беспокоиться.

- риск удваивается

6. Кто наименее вероятный разносчик микробов в доме?

- мыши

- тараканы

- муравьи

7. Какое из этих распространенных растений ядовито?

- амариллис

- фиалка

- фикус

8. Как правильно дышать? -ртом

- носом

- ни один из вариантов не хуже и не лучше другого

9. Что делать если вас застигла гроза?

- спрятаться в машине

- встать под высоким деревом -распластаться на земле

10. Каково должно быть оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

- 15-36

- 36-61

- 61-76

Маршрут« МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Движение - это жизнь, движение - это здоровье, а движения под музыку это наиболее эффективная форма создания у детей правильного понимания характера движений.

Задание командам:

выполнить комплекс общеразвивающих упражнений под музыку. Можете выбрать для себя любой предмет, а главное внимательно слушайте музыку.

(предлагаемые предметы: мяч, обруч, лента...)

Маршрут «КРОССВОРД»

Задание командам: Отгадав кроссворд, вы прочтете по вертикали слово (7), обозначающее спортивный термин. Дайте ему определение.

Кроссворд №1

Вопросы

1. Зимний вид спорта

2. Игра спортивного типа.

3. Народная игра (часто используется в дошкольных учреждениях).

4. Средство и метод физического воспитания

5. Единица времени.

6. Место для зрелищных мероприятий на стадионе.

1

1

2

Г

3

Р

1

4

О

5

К

б

и

( спидвей, кегли, городки, спорт, секунда, трибуна - ИГРОКИ)

Кроссворд №2

Вопросы

1. Комплексное спортивное сооружение.

2. Спортсмен, специализирующийся в преодолении коротких дистанций.

3. Гонки на академических судах.

4. Заключительная часть дистанции.

5. Спортивный инвентарь

6. Торжественное прохождение физкультурных и других коллективов по случаю официального празднества.

1

2

Р

3

Е

4

Н

5

Е

6

Р

(стадион, спринтер, гребля, финиш, сетка, парад - ТРЕНЕР) Пауза- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ПСИХОЛОГА (с игроками)

Маршрут« ЛУЧШИЙ ПРАКТИК»

Игрокам было дано домашнее задание - изготовить игрушку, способствующую развитию двигательной активности детей.

Проведите презентацию своей работы, продемонстрируйте ее в действии и расскажите какие двигательные навыки, развивает данная игрушка или пособие.

Маршрут «СПОРТИВНАЯ ПЕСНЯ»

Задание командам: исполнить по одному куплету из песен, где встречаются слова на спортивную и оздоровительную тематику.

Говорят, что самая большая ценность - умно оценить опыт мудрых, взять себе в дорогу жизни то, о чем не следует никогда забывать.

Самый большой грех - страх

Самый лучший день - сегодня

Самый лучший город - там, где ты живешь, преуспеваешь.

Самая лучшая работа - та, которую ты любишь.

Самая большая утрата - потеря надежды.

Самая большая слабость - ненависть.

Самая нелепая черта характера - самомнение.

Самый опасный человек - лжец.

Самая большая потребность - общение.

Самое большое богатство - ЗДОРОВЬЕ

На этом мы заканчиваем наш педагогический пробег.

Жюри подводят итоги и оглашают результаты.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Здоровье - это здорово!"

Деловая игра проводится с педагогами ДО по теме "Здоровье - это здорово!" Игра состоит из разных станций, на которых педпгоги  решают различные педагогические проблемы, выполняют ззадания творчес...

Деловая игра здоровая семья-здоровый ребенок

Цель:1.Через решение педагогических ситуаций и задач, вызвать у родителей желание поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, об ответственности всех её членов за создание условий...

Педсовет-деловая игра "Здоровье и безопасность дошкольников"

Самым драгоценным для родителей и педагогов является, конечно, жизнь и здоровье ребенка. Родители — главная опора и защита малыша, педагог – авторитетный наставник, и важно с самого раннег...

Деловая игра "Здоровье это важно"

Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации...