Деловая игра "Здоровый образ жизни с детства"
материал

Хазалова Татьяна Анатольевна

В помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_zozh_s_detstva.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Здоровый образ жизни с детства»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды.

 

 Ход деловой игры:

 «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена
…… (здоровью).

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье это - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Все это я вам желаю.

Я  предлагаю вам поговорить о здоровье в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

 

Разделиться  на 2 команды

Станция №1 «Приветствие»

1. «Румяные щечки».

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим

2. «Задорные девчата».

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.

 

Станция №2 «Разминочная».   Продолжите  пословицы.

  • В здоровом теле…. (здоровый дух)
  • Здоровье всему…. (голова)
  • Кто спортом занимается, тот…. (силы набирается)
  • Забота о здоровье лучшее …(лекарство)
  • Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
  • Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
  • Здоровье дороже (денег, богатства)
  • Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
  • Болен лечись, а здоров…. (берегись)
  • Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

 

Станция №3 «Цветочный ящик»

Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры. (бубен)

 

Станция №4 «Волшебный мешочек». «Какой вид оздоровления отражает предмет?»

крупа (развитие мелкой моторики рук)

травяной сбор (фитотерапия)

апельсин (ароматерапия, витаминизация)

мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)

перчатка (пальчиковая гимнастика)

 

Станция №5

«Придумай слово на заданную букву»

 здоровье

«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

«Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

«О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

«В» - вода, воздух, витамины.

«Е» - еда, ежевика, единство.

 

Станция №6
 
«Викторина»

1. Что такое прогулка?

а) веселое времяпровождение;

б) игры на свежем воздухе;

в) часть суток;

г) обязательный момент режима дня...

 

2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?

а) вредит здоровью: ребенок простывает;

б) способствует укреплению организма ребенка;

в) после прогулки улучшается аппетит.

 

3. Зачем нужен дневной сон?

а) в качестве наказания;

б) для восстановления сил;

в) для отдыха родителей, воспитателей от ребенка;

г) возможность доспать прерванный ночной сон.

 

4. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

а) 12 часов;

б) чем больше, тем лучше;

в) 8 часов;

г) как придется.

 

5. Что способствует лучшему засыпанию?

а) просмотр мультфильма перед сном;

б) подвижные игры;

в) спокойная музыка, удобная постель;

г) игра на компьютере.

 

6. Что является важным условием рационального питания дошкольников?

а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;

б) блюда должны быть красиво оформлены;

в) необходимо соблюдать режим питания;

г) надо кушать как можно чаще.

 

7. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?

а) почему бы и нет?

б) нет, лучше использовать другие виды наказания;

в) заставить двигаться пока не упадет;

г) лучше переключиться на другой вид деятельности

 

8.Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка ?

а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;

б) игры, питание, прогулка;

в) ночной сон, питание, прогулка;

г) игры и развлечения в течение дня, питание.

 

Станция №7

Ты мне, я тебе.

  • Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)
  • Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес)
  • Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли)
  • Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
  • Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол)
  • Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей)
  • Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш)
  • Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)

Вот и закончилась наша игра. Сегодня нет победителей и проигравших. Ведь когда дело касается здоровья, надо победить самого себя.

Я пожелать хочу здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И я желаю в этой жизни,

Здоровым этот путь пройти.

  

Список использованной литературы

  1. Крылова Н.И., Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Волгоград, Учитель, 2008 .
  2. Арсеневская О.Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Волгоград: Учитель, 2009 .
  3. Новикова И.М., Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, М, МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
  4. Павлова М.А., Лысогорская М.В.,  Здоровьесберегающая система ДОУ, Волгоград, Учитель, 2009 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"

Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Буклет для родителей "Здоровый образ жизни с детства"

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...

Здоровый образ жизни в детстве — залог здоровья на всю жизнь

Здоровый образ жизни в детстве-залог  на всю жизнь...

Семинар-практикум по теме «Здоровый образ жизни с детства»

Данный материал поможет активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал и усовершенствовать работу по физическому развитию дошкольников и укреплению их здоровья....

консультация для родителей "Здоровый образ жизни с детства"

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как...

Празднично - досуговая деятельность "Здоровый образ жизни - с детства"

Празднично - досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста....