Педсовет-деловая игра "Здоровье и безопасность дошкольников"
методическая разработка
Самым драгоценным для родителей и педагогов является, конечно, жизнь и здоровье ребенка. Родители — главная опора и защита малыша, педагог – авторитетный наставник, и важно с самого раннего детства научить ребенка правильно вести себя на улице, в общественных местах, в незнакомой обстановке или с незнакомыми людьми.
Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды...Короче говоря, навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА
«ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Коллектив педагогов разбили на три команды, каждой команде дано домашнее задание – теоретический вопрос:
1. Право ребенка на жизнь и личную неприкосновенность.
2. Средства ознакомления детей с основами безопасности
3. Методы ознакомления детей с основами безопасности
ХОД ПЕДСОВЕТА.
Вступительное слово.
Самым драгоценным для родителей и педагогов является, конечно, жизнь и здоровье ребенка. Родители — главная опора и защита малыша, педагог – авторитетный наставник, и важно с самого раннего детства научить ребенка правильно вести себя на улице, в общественных местах, в незнакомой обстановке или с незнакомыми людьми.
Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды...Короче говоря, навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше.
1.Домашнее задание. Сообщение делает каждая команда
1. Право ребенка на жизнь и личную неприкосновенность.
2. Средства ознакомления детей с основами безопасности
3. Методы ознакомления детей с основами безопасности
2. Разминка
- Какое растение прикладывают к ране? /подорожник, тысячелистник/
- Сигнальное устройство на железной дороге? /семафор/
- Место для ожидания транспорта? /остановка/
- Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
- Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый, звонкий мяч» С. Маршака /зеленого/
- Телефон, по которому нужно звонить при пожаре (01)
- Затопление водой большой территории называют (наводнением)
- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/
- К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушному/
- Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
- Телефон скорой медицинской службы (03)
- Задача ОБЖ. которую можно решить используя сказку «Волк и семеро козлят» (ребенок и другие люди – если «чужой» приходит в дом»
- Ветер с большим количеством снега – это (буран, метель)
- Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)
- Задача ОБЖ. которую можно решить используя сказку «Кошкин дом» ( пожарная безопасность)
- Человек, контролирующий движение? /Регулировщик/
- Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? /красный, зеленый/
- Телефон милиции (02)
- Токсичные вещества называют… (яды)
- Задача ОБЖ. которую можно решить используя сказку «Аленький цветочек» (ребенок и другие люди – несовпадение внешности и намерений человека)
- Телефон, по которому нужно звонить при утечке газа (04)
- Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
- Наряд для наблюдения за порядком на улице? /патруль/
- Нарушение целостности кожи (рана).
- Водитель по – другому? /шофёр/
- Задача ОБЖ. которую можно решить используя сказку «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (ребенок и другие люди – несовпадение внешности и намерений человека)
- Телефон экстренной службы спасения (112)
- На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
- Какой свет верхний на светофоре? /красный/
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
- Край дороги? /обочина/
- Пересечение двух дорог? /перекресток/
- «Составь программу»
(к основным направлениям программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста" подобрать тематические разделы программы)
Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
В 1995 г. была разработана программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной в соответствии с которой детям старших групп в игровой форме доводятся знания по вопросам правил дорожного движения, безопасного поведения в быту и другие элементарные понятия безопасного поведения.
Основные направления программы | Тематические разделы каждого направления программы |
1. Ребенок и другие люди | 1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений |
1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми | |
1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. | |
1.4. Ребенок и другие дети, в том числе подростки | |
1.5. Если «чужой» приходит в дом | |
1.6. Ребенок как объект сексуального насилия | |
2. Ребенок и природа | 2.1. В природе все взаимосвязано |
2.2. Загрязнение окружающей среды | |
2.3. Ухудшение экологической ситуации | |
2.4, Бережное отношение к живой природе | |
2.5. Ядовитые растения | |
2.6. Контакты с животными | |
2.7. Восстановление окружающей среды | |
3. Ребенок дома | 3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами |
- | 3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности |
3.3. Экстремальные ситуации в быту | |
4.Здоровье ребенка | 4.1. Здоровье - главная ценность человеческой жизни |
4.2, Изучаем свой организм | |
4.3. Прислушаемся к своему организму | |
4.4. Ценности здорового образа жизни | |
4.5. О профилактике заболеваний | |
4.6. Навыки личной гигиены | |
4.7. Забота о здоровье окружающих | |
4.8. Поговорим о болезнях | |
4.9. Инфекционные болезни. | |
4.10. Врачи - наши Друзья | |
4.11. О роли лекарств и витаминов | |
4.12. Правила первой помощи | |
5. Эмоциональное благополучие ребенка | 5.1. Психическое здоровье |
5.2. Детские страхи | |
5.3. Конфликты и ссоры между детьми | |
6. Ребенок на улицах города | 6.1. Устройство проезжей части |
6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов | |
6.3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов | |
6.4. Правила езды на велосипеде | |
6.5. О работе ГИБДД | |
6.6. Милиционер-регулировщик | |
6.7. Правила поведения в транспорте | |
6.8. Если ребенок потерялся |
3. Составить правила безопасного поведения
- Безопасность дома
- Личная безопасность на улице и безопасное поведение в природе.
- Безопасность на дорогах и в воде.
- Пожарная безопасность
- Порядок действия в ДОУ при возникновении пожара
- Правила пожарной безопасности для детей и алгоритм вызова службы 01
- Если в доме пожар, что делать
- Правила оказания первой доврачебной помощи.
- Кровотечения (капиллярное, артериальное, венозное, носовое); травма глаз и век, потеря сознания.
- Ожог, обмораживание, тепловой и солнечный удар, судороги.
- Укус собаки, осы, если обнаружили клеща, пищевое отравление
- Реши кроссворд
,
|
|
- Проект решения
- Продолжать целенаправленную работу по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Постоянно
- Откорректировать планы по ОБЖ;
К началу учебного года
- В организованной образовательной деятельности четко прописывать задачи ОБЖ.
Постоянно
- Пополнить информационное пространство для родителей памятками «Если вашим детям угрожает опасность»
Апрель- Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"
Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...
Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"
Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре.Задачи:1. ...
Педсовет-деловая игра«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности возможно через приобщение дошкольников к народной культуре....
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития ...
Нетрадиционный педагогический совет. «Экологическое воспитание дошкольников» Педсовет – деловая игра.
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников» Педсовет – деловая игра....
Педсовет (деловая игра) «Значение конструирования для художественно-творческого развития дошкольников».
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – это новизна его результата, которая носит объективный хар...