Деловая игра "Здоровье - это здорово!"
консультация по теме
Деловая игра проводится с педагогами ДО по теме "Здоровье - это здорово!" Игра состоит из разных станций, на которых педпгоги решают различные педагогические проблемы, выполняют ззадания творческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 151.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №7 «Светлячок» п.Советский
Республики Марий Эл
Деловая игра
«Здоровье это здорово!»
Подготовила:
Воспитатель группы «Бабочки»
Иванова Э.В.
I квалификационная категория
п.Советский, 2015 г.
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Здоровье - это здорово!»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана.
Ход деловой игры:
Слайд №2
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
По стандартам ведущий вид деятельности ИГРА, поэтому я предлагаю вам поговорить о здоровье в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Разделиться на 2 команды (выбрать капитана и придумать название)
Станция №1 «Разминка» Слайд №3
Продолжить пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Слайд №4
Команды очень быстро справились с заданием, поэтому предлагаю задание посложнее.
Предлагаю вспомнить и продолжить высказывание известных людей о здоровье.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера
в свои силы». В. А. Сухомлинский
«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье »
Генрих Гёйне
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»
Гораций
Станция №3 Актуальная Слайд №5
ФГОС приказ №1155 от 17.10.2013
Вступил в силу с 1 января 2014 года
- 1. Задачи ФГОС направленные на здоровьесбережение детей?
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- 2.Содержание области Физическое развитие, направленное на здоровьесбережение детей?
2.6. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Станция №4 «Психологическая» Слайд №6
у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента. ДЕТИ-САНГВИНИКИ.
Слайд №7
• у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента . ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.
Слайд №8
• дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Определите тип темперамента. ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ.
Слайд №9
Станция «Заморочки из бочки»
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Назовите основные виды движения
( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
3.Назовите 5 основных этапов проведения прогулки.
(Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.)
Станция «Профессионалы». (3 мин.)
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию
I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
^ Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!
^ Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?
Кроссворд №1
По горизонтали:
- Двигательная активность (одним словом)
По вертикали:
- Основной вид движения
- Основной вид движения
- Основной вид движения
- Основной вид движения
- Основной вид движения.
Кроссворд №2
По горизонтали:
- Самое главное в жизни человека
- Физическое качество
По вертикали:
- Физическое качество
- Волевое качество
- Ведущий вид деятельности по ФГОС
- Физическое качество
Станция 7. «Поэтическая»
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
Написание синквейна о прогулке
Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна:
Первая строка- одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка- два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Осень
Солнечная, тёплая.
Дарит, светится, радует.
В парке осыпаются листья.
Золото, красота, счастье!
Осень
Серая, холодная
Дождит, шумит, прячет.
Люди смотрят в окна.
Грусть, тоска, сырость!
Синквейн на тему "Социализация"
1. Общество
2. Социальное, общее
3. Работать, учиться, взаимодействовать
4. Усвоение ролей и функций
5. Социум
Синквейн на слово "Толерантность":
1. Терпение
2. Невраждебный, неконфликтный
3. Взаимодействовать, уважать, прислушиваться
4. Мудрость человеческая в терпимости.
5. Миролюбие
Синквейн на тему самовоспитание
1. Процесс
2. Личностный, сознательный
3. Вырабатывает, формирует, совершенствует
4. Выработка человеком у себя таких личностных качеств, которые представляются ему желательными
5. Воспитание самого себя
синквейн на тему воспитание
воспитание
целенаправленное, продолжительное
закладывает, развивает, воздействует
нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении
формирование личности
Прогулка
Веселая, интересная
Играем, бегаем, прыгаем.
Вместе нам весело.
Отдых.
Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного семинара-практикума.
Сегодня я узнала…
Мне было…
Я поняла, что…
Теперь я могу…
Я приобрела…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне бы хотелось…
Страница одиннадцатая
«Заключительная»
В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно)
14. Притча
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно, вы на 100% ответственны за все события в жизни детей и за плохие и за хорошие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...
Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"
Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"...
Деловая игра\'\'Педагогика здоровья\'\'
Педагогика здоровья...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...
Деловая игра "Жить здорово!"
Презентация к семинару-практикуму "Здоровьесберегающие технологии"...
Деловая игра «Час здоровья»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни....
Конспект родительского собрания "Деловая игра "Цветок здоровья"
Конспект родительского собранияДеловая игра с родителями "Цветок здоровья" на тему "Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни"...