«В гостях у Лесной хозяйки»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Шаврыгина Светлана Алеексеевна

 

Цель: формирование у детей интереса к физической культуре, развитие познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesnoy_hozyayki.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Лесной хозяйки»

Цель: формирование у детей интереса к физической культуре, развитие познавательных интересов.

Задачи:

  1. Развивать физические качества; координацию движений, ориентировку в пространстве;  обогащать двигательный опыт детей, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать  у детей потребность к здоровому образу жизни.

(«Физическое развитие»)

  1. Формировать целостную картину мира, расширять представления детей о природе; формировать представление о чередовании времени года, закреплять представления детей о том, как похолодание изменяет жизнь деревьев. («Познавательное развитие»)
  2. Развивать продуктивную деятельность, мелкую моторику рук; побуждать создавать композицию методом обрывания листа по контору. («Художественно-эстетическое развитие»)
  3. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе

(«Речевое развитие»)

  1. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

Оборудование:  подготовленные на бумаге изображения разного размера и цвета листьев клёна, дуба,  берёзы по количеству детей; аудио – запись «Шум природы», муз. С.Радна «Листопад», Поль Мориа; листья дуба, клена из картона для выполнения общеразвивающих упражнений, подвижной игры; лекало платья, мольберт; картины на стенах с тематикой «Осенний лес»; произведение «Лес осенью» И. Соколов-Микитов.

Ход деятельности:

Педагог обращается к детям:

- Ребята, я предлагаю отправиться вместе со мной в интересное путешествие, в осенний лес, в гости, к Хозяйке леса. Но прежде давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуй солнце золотое! (показывает солнце)

         Здравствуй, небо голубое! (показывает небо)

         Здравствуй, вольный ветерок! (показывает ветер)

         Здравствуй, маленький дубок! (показывает дубок)

         Здравствуй, утро! (жест вправо)

         Здравствуй, день! (жест влево)

 Нам здороваться не лень! (поклон)

 - А чтобы попасть нам в лес необходимо преодолеть небольшое препятствие, не боитесь трудностей?

        Педагог предлагает отправиться в путь.

-Мы шагаем по дороге (ходьба друг за другом)

- Поднимаем выше ноги (ходьба с высоким подниманием колена)

-Мы идем, идем, идем, (ходьба друг за другом)

- Скоро в лес мы попадем.

- Слышен где-то слабый звук (ходьба на носках)

- Может мышка пробежала?

- Может ежик прошуршал (ходьба на пятках)

 - Может зайка проскакал? (прыжки, продвигаясь вперед, ноги врозь вместе)

- Может, медведь еще не спит? (ходьба на внешней стороне стопы)

- Показалось нам ребята (обычная ходьба)

- Это просто лес шумит.

- Вот мы с вами и оказались в лесу. Отгадайте загадку.

«Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года ... (осень)».

Предложить детям послушать рассказ и обратить внимание на картины.

- Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... (во время рассказа, дети свободно ходят по залу и рассматривают картины на стенах)

Затем педагог предлагает детям выполнить коллективную работу «Платье для Хозяйки леса», методом обрывания бумаги по контуру  (заранее подготовленные на бумаге изображения разного размера и цвета листьев клёна, липы берёзы и т.д.).

Дети выполняют задание из исходного положения, стоя или сидя на полу, кому как удобно. Затем  педагог каждый листик клеит на лекало.

Появляется Хозяйка Леса, благодарит детей за подарок и предлагает детям выполнить под музыку (Светлана Ранда «Листопад») ритмические упражнения с осенними листочками.

        ОРУ с осенними листочками

Дыхательное упражнение «Подышим осенним воздухом»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и.п. – выдох.

Хозяйка леса предлагает интересные задания.

Основной вид движений:

- пройти по бревну (ходьба по бревну, руки в стороны);

- прыжки с пенька (прыжки с высоты h=35см);

- «медведь готовится к спячке» (ползание, на четвереньках опираясь на ладони и стопы змейкой 8м).

- ходьба по следам (мягкая дорожка со следами).

Аттракцион «Собери листья»

По залу разбросаны листья деревьев (из цветного картона). По сигналу дети первой  команды собирают листья клена, дети второй команды, листья дуба. Побеждает команда, которая быстрее соберет листья. Затем поменяться листьями.

Дыхательное упражнение «Лес шумит»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – вдох, вернуться в и.п. – выдох, то же – влево, 4раза. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

Подведение итога. Прощание с Хозяйкой леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы. «В гости к бабушке-хозяйке»

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы.«В гости к бабушке-хозяйке»...

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"

Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Древней хозяйки пещеры»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Древней хозяйки пещеры»...

Конспект мероприятия в подготовительной группе «В гостях у Варвары – хозяйки «Русской избы»

Познакомить детей с бытом, утварью,  культурой и традициями русского народа....