Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Древней хозяйки пещеры»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Древней хозяйки пещеры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izodeyat.docx | 227.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Древней хозяйки пещеры»
Интегрированное занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Программное содержание: познакомить с новым изобразительным материалом – углем, его техническими свойствами и приемами работы с ним; учить делать зарисовки животных по памяти и представлению, расширить знания о наскальных рисунках, развивать наблюдательность и мелкую моторику руки; воспитывать интерес к истории изобразительного искусства.
Обучающие:
Закреплять и уточнять представления детей о компонентах неживой природы и их свойствах (воды, глины, песка, камня).
Развивающие:
Развивать творческое воображение, внимание, память, умение работать самостоятельно. Расширять кругозор и словарь детей.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность. Воспитывать способность к согласованному взаимодействию, следуя инструкциям взрослого и установленным правилам. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и окружающим.
Словарная работа: первобытный человек, наскальный рисунок.
Алгоритм проведения занятия:
Организационный момент:
предложение отправиться в путешествие; перемещение в Каменный век.
Организованная деятельность в «Каменном веке»:
- Знакомство с Хозяйкой пещеры.
- Игра «Воздух, огонь, вода, земля».
Сюрпризный момент, передача своих рисунков хозяйке пещеры. Перемещение в наше время, возможная дальнейшая игра детей.
Материалы к занятию:
Гуашь, кисти для рисования, вода, палитра для смешивания красок, лист А-4, наскальные рисунки (охота, бизон, олень). Детский домик-палатка, имитация шкур диких животных из обивочной ткани. Имитация костра из веток со встроенной в центре электрической переноской, удлинитель. Готовая острога, гимнастическая палка, речка с рыбками, шитая из обивочного материала, игрушка – щука.
Предварительная работа:
Для поддержания интереса в группе создан макет пещеры, полумрак, имитация костра в центре жилища, вокруг костра разложен материал (пастель, уголек, миска с жидкой глиной, влажные тряпочки, вырезанные в виде листочков. Листы обоев, вырезанные в форме острых камней, разной фактуры. Дети одеты так, как одевались древние люди. Изготовление и подбор пособий, материалов, музыкального сопровождения.
Ход занятия | |
Речь и действия педагога | Предполагаемые ответы и действия детей |
- Дело было на рассвете... Во дворе сидели дети. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел… (Имя ребенка) пел, (Имя ребенка) молчал, (Имя ребенка) ногой качал. И тут сказал ребятам (Имя ребенка) просто так: «А у меня в кармане камень». Рассматривает камень. - Ребята, скучно, скучно так сидеть И на улицу глядеть. Ведь гораздо интересней Побывать в другом, далёком месте. - Как вы думаете, на чём можно отправиться в далёкое путешествие? - Дети, камень, который отдал мне (имя ребенка) оказался волшебным. Это ключ от волшебного транспорта – машины времени. Я предлагаю открыть машину времени волшебным камнем-ключом и отправиться в далекое путешествие. Согласны? Педагог «открывает» камнем воображаемый вход в «машину времени» - Предлагаю занять свои места. Садиться на стул возле пульта управления (клавиатура компьютера). Стартовать и перемещаться на машине времени нужно с закрытыми глазами, иначе пульт управления сломается. Закрывайте глаза, я начинаю обратный отсчёт, считайте вместе со мной: 10,9,8,7…0 Старт! (Во время перемещения звучит таинственная музыка, воспитатель и его помощник накрывают домик-палатку тёмно-серой тканью, с обозначенным «камнями» входом, раскладывают имитацию шкур животных из искусственного меха, камни, костер). - Мы уже переместились, открывайте глаза. - Дети, я догадалась, куда мы попали. Это далекое прошлое, которое называется «Каменный век». В это время жили Древние люди. Из-за ширмы появляется древний человек-женщина (переодетый взрослый – хозяйка пещеры). Хозяйка: «Ребята хотите заглянуть в пещеру, увидеть рисунки первобытных людей, ведь древние люди были и первыми художниками». Хозяйка пещеры продолжает: «Посмотрите на стены пещеры. Что вы видите? Кого изображали древние люди? (Разных животных, а еще человеческие фигурки, сцены охоты и другие события из жизни своего племени)». Хозяйка пещеры: «Что особенного вы заметили?» Хозяйка жилища: «Правильно в древние времена еще не было красок и люди рисовали тем, что было у них «под ногами». Это мел, сангвина, угольные мелки, листья деревьев, глина. Хозяйка пещеры предлагает детям нарисовать след любым материалом. Хозяйка спрашивает детей: «Можно ли нарисовать глиной?» . Тогда хозяйка пещеры успокаивает детей: «Глину необходимо развести водой до жидкого состояния и тогда она превратится в густую краску». Проделывает это на глазах у детей. Хозяйка убежища предлагает детям самим оставить на память в ее пещере рисунки, отражающие яркие события из жизни древних людей. Хозяйка пещеры напоминает, что сначала необходимо нанести контур рисунка угольными мелками, а затем раскрашивать жидкой глиной. В конце занятия хозяйка пещеры предлагает детям отправиться мыть руки к «ручейку» (умывальнику). Давайте рассмотрим рисунки в нашей пещере. Какой рисунок вам нравится и почему? Хозяйка просит детей рассказать о своем сюжете. Каждый из вас справился с работой, а в общем у нас получился один большой рисунок. Воспитатель: - Хорошо в гостях, но дома лучше! Пора нам собираться, В обратный путь отправляться. - Занимайте свои места в машине времени, помашите хозяйке пещеры на прощание. Воспитатель садится на стул возле клавиатуры. Ная прощается со всеми и уходит за пещеру. В-ль – Закрывайте глаза, начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7…0 Старт! (включается аудиозапись таинственной музыки, воспитатель и его помощник убирают тканевую накидку и шкуры с домика-палатки, Ная уходит за ширму). Солнце клонится к закату, Прибыли в свой двор ребята. Где мы были – всем расскажем! А что делали – покажем!
| Дети с педагогом заходят в зал, в центре которого стоит детский домик-палатка, и садятся возле него полукругом.
Ребёнок показывает камень детям и отдаёт его педагогу.
- На автобусе, на самолёте, на ракете, на теплоходе и т.п.
Дети соглашаются Наблюдают и садятся на стулья, поставленные в 3 ряда друг за другом, спиной к домику.
Закрывают глаза. С закрытыми глазами слушают музыку. Открывают глаза и видят пещеру древнего человека (домик-палатку), шкуры возле него. На машине времени, мы переместились и т.п.
Дети соглашаются
Дети переходят в заранее подготовленное помещение (полумрак, на стенах горят только свечи, имитирующие отблеск костра в пещере, в центре пещеры поленья «костер»). Садятся вокруг «костра». Дети рассматривают образцы рисунков на стене. - необычность цветов Дети пробуют. Дети отвечают и пробуют рисуют После проб и попыток рисовать глиной, дети приходят к выводу, что сухой глиной ничего не получается. Дети самостоятельно выбирают материал для работы (уголь, сангвину, сажу, мел, жидкую глину) и рисуют на листах фактурных обоев с нечетким очертаниям камней. Дети на память оставляют свои рисунки хозяйке пещеры. Садятся на стулья, машут рукой, прощаются. Закрывают глаза. Сидят неподвижно и слушают музыку. Открывают глаза, видят снова обычный домик-палатку.
Дети покидают «машину времени», делятся друг с другом впечатлениями, продолжают игровой сюжет по своему сценарию.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Детские наскальные рисунки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"
Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению детей старшей группы с дикими пчелами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у матрешки"
«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможност...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к весне"
Конспект включает в себя беседу о весне, ее характерных признаках, рассказывание по картине, знакомство с опасными ситуациями весной, дидактичекие и подвижные игры, избразительную деятельность, знаком...
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "В гости к нам пришла зима"
конспект образовательной деятельности, в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"
Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к лесовичку".
В конспекте интегрируются образовательные области: коммуникация, художественная литература, конструирование, музыка, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к природе»
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...