Конспект совместной деятельности с детьми в бассейне "Край суровый,край далекий."
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Тягунова Алина Владиславовна

совместная деятельность с детьми в бассейне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc_alina.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 совместной деятельности сюжетного характера в бассейне

с детьми подготовительной группы

«Край суровый, край прекрасный!»

Цель:  Приобретение опыта в плавании кролем на груди и кролем на спине.

Задачи:   1.   Оздоровительная:

  • закаливание организма.

 

              2. Развивающие:

  • развивать выносливость и координационные способности,
  • продолжать совершенствовать навыки ныряния и согласованной работы ног и дыхания в плавании на груди и спине,
  •  познакомить детей с природой крайнего севера России, формировать умение классифицировать животных, обитающих на севере и в других регионах.

               3. Воспитательные:

  • способствовать формированию положительных эмоций у детей от упражнений в воде, потребности в систематических занятиях физической культурой,
  • воспитывать патриотизм,
  • любовь к природе.

Предварительная работа:

  • показ презентации «Вот она, какая, Арктика!»,
  • дидактические игры: «Животные крайнего севера», «Профессии людей, живущих и работающих в Арктике»,
  • демонстрация карты севера России

Материалы и ресурсы: аквагантели,  пластмассовые рыбки, резиновые игрушки (животные), пластиковые бутылки, пластмассовые мячи, акваплот, разделительная дорожка,  карта маршрута северного морского пути,  фонограммы песен по теме.

Время и место проведения: бассейн ГБДОУ № 108, 10.12.20014, 11.00 – 11.30.

Мероприятие проводит: инструктор по физической культуре ГБДОУ № 108 Тягунова Алина Владиславовна

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

1.1 Дети спускаются в бассейн, выстраиваются вдоль бортика.

Приветствие, объяснение задач занятия.

1.2 «Ледоколы»

1 мин.

2 мин.

Все упражнения выполняются под музыку, соответствующую их тематике.

Инструктор приглашает детей совершить увлекательное путешествие по нескольким морям северного морского пути, познакомиться с водным миром и животными крайнего севера, добыть полезные ископаемые на арктическом шельфе, принять участие в зимних забавах. Инструктор спрашивает детей, что поможет кораблям не сбиться с пути? (карта), объясняет детям, что пройденные отрезки пути, будем отмечать флажком. Движение начнем из порта г. Мурманск.

Инструктор говорит: на севере очень холодно, поэтому моря покрыты толщей льда, чтобы грузовые корабли смогли пройти по этим морям, мощные корабли ледоколы разрубают этот лед. Упражнение «Ледоколы»:  дети шагом двигаются по дну бассейна, руки вдоль туловища, выполняют вдох над водой, выдох в воду, представляя, что головой раскалывают льды. Обращать внимание, что вдох выполняется быстро, через рот, а выдох продолжительно.

2.

2.1 «Корабли» (плавание с помощью ног кролем на груди)

2.2 Первая остановка:

«Рыбалка в Баренцевом море»

2.3 «Корабли» (то же что и 2.1)

2.4 Вторая остановка                    «Печорское море. Полезные ископаемые».

2.5 «Корабли» (плавание с помощью ног кролем на спине)

2.6 Третья остановка «Новая Земля.  Животный мир севера».

2.7 Игра «Снежки»

Бассейн делим на две половины, детей на две команды, каждому ребенку даем шарик (снежок). По команде тренера дети перебрасывают снежки на половину соперника.

2 круга

2 мин.

2 круга

3 мин.

2 круга

3 мин

3 мин

Инструктор:  Путь свободен от льдов, и корабли могут двигаться по северным морям.

Держась двумя руками хватом сверху за аквагантели, плывем на груди с помощью ног, выполняя вдох над водой, выдох в воду. Плывем по правой стороне бассейна (не заплывая на встречный курс).

Инструктор: Мы вышли в Баренцево море, в нем водится много рыбы. Здесь ловят: треску, сельдь, пикшу и др. Давайте и мы поймаем рыбу. Дети по одному, по команде инструктора ныряют и достают рыбу.

Инструктор: Далее направляемся в сторону о. Новая земля, в Печорское море.

Работаем прямыми ногами от бедра, голеностоп расслаблен.

Инструктор: Не только рыбными ресурсами богаты северные моря. Их недра хранят очень много полезных ископаемых, особенно нефти и газа. Для чего нужна нефть? ( из нее делают большее количество топлива на нашей планете)

Мы приплыли в Печорское море, здесь наше государство осваивает новое огромное месторождение нефти и газа, давайте, и мы попробуем добыть нефть.

Дети по одному, по команде инструктора ныряют и достают емкости с «нефтью».

Инструктор : Молодцы, ребята, справились с задание!

Иструктор: Держим курс на остров Новая земля.

Держим аквагантелю двумя руками, хватом сверху, смотрим на потолок, пальцы ног оттянуты, двигаемся, слегка подфутболивая воду.

Инструктор: Посмотрите, ребята, мимо Новой земли плыл  корабль с зоопарком на борту. Но клетки со зверями случайно раскрылись, и они разбежались. Соберите животных и посадите, тех, что обитают на севере на льдину, а тех, что живут в других местах на борт корабля.

Инструктор: Молодцы! Вы отлично разбираетесь в обитателях севера! А остальные животные отправятся к месту назначения.

Инструктор: Ребята вы отлично поработали, настало время поиграть. Я уверена, все любят играть в снежки.

Выигрывает та команда, на чьей половине не осталось шариков.

Инструктор: Отлично повеселились!

3.

3.1 Игра «Кипятим чай».

3.2 Подведение итогов «путешествия»,  выход из воды.

1 мин.

2 мин.

Инструктор:  Вы были очень активными исследователями севера. Пора перевести дух. А какой северный человек не любит на отдыхе попить чай. Давайте вскипятим воду. Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, выполняют вдох над водой выдох в воду.

Инструктор: Спасибо ребята за увлекательное путешествие.  Я даю вам домашнее задание: посетить вместе с родителями музей Арктики и Антарктики, чтобы узнать еще больше об этих суровых и прекрасных краях.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности

Совместная деятельность с детьми с  используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....