Проект "Волшебные цветы в сказках "
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные цветы в сказках»
Сказка-это особое средство постижения жизни,близкий и понятный детям способ познания,изучения,раскрытия действительности.
Дети отличаются более сильным воображением,эмоциональной активностью,предметным восприятием. В то же время они могут заметить важные художественные особенности,но не всегда способны обобщить свои впечатления,объяснить их.
Проект: «Волшебные цветы в сказках» - расширять нравственные представления о роявлении добра и зла.
Проект: информационный, творческий, краткосрочный, реализованный в рамках ДОУ.
Участники пректа: дети старшей группы, воспитатели.
Цель:
- показать роль и значение волшебных цветов в сказках.
- формировать представление о нравственном смысле литературных произведений.
Задачи:
- Познакомить детей со сказками, где присутствуют цветы.
- Формировать активизировать познавательный интерес детей.
- Развивать творческую самостоятельность в изготовлении цветов.
- Заинтерисовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к русским сказкам.
- Обогащать и систематизировать знания детей по сказкам.
- Формировать пректно-исследоватбльские умения и навыки.
Возникновение проекта: использование игровой ситуации.
В группу пришла Дюймовочка, которая потеряла свой цветок. Попрасила детей вспомнить, в каком цветке она появилась. Дети не смогли вспомнить название цветка. Поставили цель- помочь Дюймовочки.
Второй этап: подготовительный
Совместно с детьми наметили план действий: перечитать сказку. Выяснить, из какого цветка появилась Дюймовочка. Перечитать другие сказки, где встречаются волшебные цветы.
ТРЕТЬИЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ.
Чтение литературы: Дюймовочка
-Цветик - семицветик В. Катаева
-Волшебные цветы Иды. Г.Х. Андерсен
- Волшебный цветок. П. Бажова
- Двенадцать месяцев.
-Маугли. Киплинг.
Просмотр мультфильмов: - Волшебник изумрудного города.
- Аленький цветочек.
Изобразительная деятельность: - лепка цветов « Цветик- семицветик»
- аппликация лилии, цветик-семицветик.
-оригами тюльпан
- ручной труд: подснежник, каменный цветок, маки.
Выставка: « Волшебные цветы»
Конспект занятия:- « Волшебные цветы в современной жизни «
- создание иллюстраций к сказкам « Волшебные цветы» ( слайды )
- викторина: « Волшебные цветы в сказках»
Четвёртый этап: заключительный.
В ходе работы над проектом, дети научились находить проблему, искать способы её решения, получили опыт взоимодействия друг с другом и взрослыми. Организация выставки « Волшебные цветы». Проведения викторины, как результат работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическая сказка "Не рвите цветы, не рвите"
Автор идеи и сценарист воспитатель Осипова О. А. Сюжет сказки вводит детей в сложный мир взаимоотношений человека с природой, раскрывает перед ними нравственный смысл мотивов и поступков. Дети п...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Воспитание сказкой. Стихотворение А.А.Пчельниковой "Игра в цветы" средняя группа
Нравственное воспитание. "Цветы - красота и радость в жизни"...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....
Проект "Волшебные цветы в сказках"
Во время проведения игры «Из какой сказки волшебный предмет» воспитатель обратил внимание, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. При обсуждении данной проблемы выясни...
Проект "Волшебные цветы в сказках народов мира"
Проектная деятельность...
Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках»
Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках» Ипользуя литературные произведения, в которых действия производят волшебные цветы, .позволит педагог...