Проект "Волшебные цветы в сказках народов мира"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 171 «Черничка»
Паспорт проекта
по познавательному развитию с детьми старшей группы.
«Волшебные цветы в сказках народов мира»
Выполнила: Дергачева О.А.
Воспитатель 2 кв. категории
Новосибирск
2015
Цель: Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений, формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии.
Задачи:
- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения), в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации наблюдений за цветущими растениями.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Актуальность темы:
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Современные дети равнодушно относятся к живым существам, часто не задумываясь, срывают цветы, топчут их - при этом, не замечают всей красоты окружающего мира.
Гипотеза проекта: Если дети получат необходимый объем знаний о сказках, в которых живые объекты, а конкретно цветы, производят волшебные действия, то будут бережнее относиться к цветам, станут добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру.
Сроки реализации: 2 недели
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – информационный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
Участники проекта: педагоги, дети и родители группы старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
Расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. - Дети знают и называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
- Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта;
- Изучение литературы по теме;
- Ознакомление с передовым опытом;
- Консультация для родителей;
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
- Оформление книжного уголка.
Основной этап:
Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.
Образовательные ситуации с детьми:
Познавательное развитие:
- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных экологических понятий, в экологических дидактических играх;
- Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы);
- Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя»;
- Беседа «Урок доброты»;
- Наблюдение за цветами на клумбе.
Социально – коммуникативное развитие:
- Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства;
- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «Волшебные цветы»;
- Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»;
- Просмотр мультфильма «Аленький цветочек».
Физическое развитие:
- Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок;
- Подвижные игры.
Художественно – эстетическое развитие:
- Слушание и заучивание песни «Лети, лети лепесток»;
- Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях»;
- Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка»;
- Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок».
- Лепка героев и сюжетов сказок о волшебных цветах.
Речевое развитие:
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»;
- Чтение Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды»;
- Чтение аргентинской народной сказки «Волшебный цветок»;
- Чтение сказки неизвестного автора «Волшебный цветок»;
- Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок»;
- Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.
Заключительный этап:
- Организация выставки рисунков «Волшебные цветы»;
- Организация выставки поделок «Сказочные цветы»;
- Выступление для родителей с песней «Лети, лети лепесток».
Продукты проектной деятельности:
цветы - Стратоцвет, Кусулумбуку, Лиролай, Аленький цветочек, Цветик-семицветик и др.
Вывод:
Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать бережное отношение к живым существам (цветы и растения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказки народов мира"
Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира. В п...
Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)
Авторские конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...
Сказки народов мира
Сказки народов мира для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...
Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"
Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...
Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.
В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...