Проект "Волшебные цветы в сказках народов мира"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дергачева Ольга Анатольевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_tsvety.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 171 «Черничка»

Паспорт проекта

по познавательному развитию с детьми старшей группы.

«Волшебные цветы в сказках народов мира»

Выполнила: Дергачева О.А.

Воспитатель 2 кв. категории

Новосибирск

2015

Цель: Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений, формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы, раскрытие  ценности совместного творчества детей и их родителей, расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии.

Задачи: 

  1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения), в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
  2.  Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации наблюдений за цветущими растениями.
  3.  Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Актуальность темы:

 Огромной любовью пользуется у детей сказка.

 Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Современные дети равнодушно относятся к живым существам, часто не задумываясь, срывают цветы, топчут их -  при этом, не замечают всей красоты окружающего мира.

Гипотеза проекта: Если дети получат необходимый объем знаний о сказках, в которых живые объекты, а конкретно цветы, производят волшебные действия, то будут бережнее относиться к цветам, станут добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру.

Сроки реализации: 2 недели

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

Участники проекта: педагоги, дети и родители группы старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

  • У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
    Расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла.
  •     Дети  знают и называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  • Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить   образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
  • Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап: 

  • Определение темы проекта;
  • Изучение литературы по теме;
  • Ознакомление с передовым опытом;
  • Консультация для родителей;
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
  • Оформление книжного уголка.

   Основной этап: 

Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.

Образовательные ситуации с детьми:

Познавательное развитие:

- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных экологических понятий, в экологических дидактических играх;
        - Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы);

         - Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя»;

- Беседа «Урок доброты»;

- Наблюдение за цветами на клумбе.

Социально – коммуникативное развитие:

 - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства;

- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «Волшебные цветы»;

- Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»;

- Просмотр мультфильма «Аленький цветочек».

Физическое развитие:

- Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок;
         - Подвижные игры.

Художественно – эстетическое развитие:

- Слушание и заучивание песни «Лети, лети лепесток»;

- Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях»;

- Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка»;

- Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок».

- Лепка героев и сюжетов сказок о волшебных цветах.

Речевое развитие:

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»;

- Чтение Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды»;

- Чтение аргентинской народной сказки «Волшебный цветок»;

- Чтение сказки неизвестного автора «Волшебный цветок»;

- Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок»;

- Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

Заключительный этап:

  • Организация выставки рисунков «Волшебные цветы»;
  • Организация выставки поделок «Сказочные цветы»;
  • Выступление для родителей с песней «Лети, лети лепесток».

Продукты проектной  деятельности:

 цветы - Стратоцвет, Кусулумбуку, Лиролай, Аленький цветочек, Цветик-семицветик и др.

Вывод:

Использование сказок в познавательной деятельности помогает  эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать бережное отношение к живым существам (цветы и растения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказки народов мира"

Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира.  В п...

Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)

Авторские  конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

Сказки народов мира

Сказки народов мира для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"

Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...

Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.

В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые  электронные книги для  слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...