Проект "Волшебные цветы в сказках"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Во время проведения игры «Из какой сказки волшебный предмет» воспитатель обратил внимание, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. При обсуждении данной проблемы выяснилось, что дети свободно вспоминают знакомых волшебных героев, затруднение вызвали волшебные цветы в сказках.
Дети решили совместно с родителями найти и прочитать произведения, где встречаются волшебные цветы, создать иллюстрации и творческие композиции к произведениям, просмотреть мультфильмы, прослушать аудиозаписи сказок, чтобы больше о них узнать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_tsvety.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
(ГБОУ ООШ № 23)
структурное подразделение «детский сад № 70»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9
НА ТЕМУ:
«Волшебные цветы в сказках»
Руководитель: Баринова Е. В.
г. Сызрань, 2014 г
Проект на тему: «Волшебные цветы в сказках».
Анализ проблемы: Во время проведения игры «Из какой сказки волшебный предмет» вопитатель обратил внимание, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. При обсуждении данной проблемы выяснилось, что дети свободно вспоминают знакомых волшебных героев, затруднение вызвали волшебные цветы в сказках.
Проблема: Дети решили совместно с родителями найти и прочитать произведения, где встречаются волшебные цветы, создать иллюстрации и творческие композиции к произведениям, просмотреть мультфильмы, прослушать аудиозаписи сказок, чтобы больше о них узнать.
Тип проекта: Творческий, практико-ориентированный , групповой, средней продолжительности.
Цель проекта: Формирование навыков самостоятельности, активности, расширение нравственных представлений о проявлении добра и зла, развитие творческого и познавательного мышления дошкольника.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» развивать свободную творческую личность ребёнка в процессе социально-значимой деятельности; побуждать к активности и самостоятельности при выборе материала для реализации проекта; поддерживать свободную творческую реализацию в совместной деятельности; формировать дружеские взаимоотношения, желание действовать сообща; способствовать формированию представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы; подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
«Познавательное развитие» продолжать формировать умение классифицировать предметы по признакам: материал, назначение, способы действия; обогащать собственный опыт детей новыми знаниями и впечатлениями об окружающем мире; формировать представления о цветах и их волшебных качествах.
«Речевое развитие» побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; вызвать желание поделится с окружающими социальным и личным опытом.
«Художественно-эстетическое развитие» воспитывать интерес к художественному слову, желание слушать новые произведения и участвовать в пересказе уже знакомых; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.
«Физическое развитие» укреплять здоровье и дружеские взаимоотношения друг с другом; совершенствовать двигательные навыки во время проведения подвижных игр.
Ресурсы:
Материальные:
- предметные и сюжетные картинки, фото, иллюстраций из детских книг;
- х/л: сказка В. Катаева «Цветик-семицветик», П. Бажова «Каменный цветок», Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды», русские народные сказки, рассказы, стихи;
- изо - материал для творчества детей: чайная заварка, пена для бритья, пластилин, манка, клей ПВА, песок, бросовый и природный материал.
- видеозапись мультфильмов "Каменный цветок", «Цветик-семицветик», «Волшебный цветок»
- атрибуты для п /игр, д/и, с/р игр, игр-драматизаций, музыкальные игрушки
- аудиозапись “Детский альбом” П.Чайковского; произведения А. Гречанинова.
Трудовые:
- подбор информации;
- оформление детско- родительских проектов;
- рисование, аппликация, лепка, художественный труд
- оформление выставки «Волшебные цветы из сказок»
Игровые:
Д/и: «Чудесный мешочек», «Разноцветный сундучок», «Продолжи ряд», «Третий лишний», «Составь целое из частей»; «Угадай мелодию», «Прохлопай за мной»
П/и: «Цеточный магазин», «Попади в корзину», «Собери букет»;
С/р игры: «Цветочный магазин», «В гостях у дизайнера»,
Н/п игры: «Лото «Цветы», «Домино «Ягоды», «Из чего мы сделаны», «Половинки», «Парочки», «Пазлы»;
ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п | Формы работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Ответственные за проведение |
1. | Введение в проблемную ситуацию - модель «трёх вопросов»: 1 - что мы знаем про волшебные цветы? 2 - что мы хотим узнать о них? 3 – как это сделать? | 23.06-30.07 | в течении дня | Баринова Е.В. |
2. | Домашнее задание:
| 23.06-30.07 | Баринова Е.В. Родители | |
3. | Беседы «Что такое волшебство?», «Добро и зло в сказках», «Кто и что помогает героям сказок», «Волшебные цветы — какие они?» | 23.06-30.07 | в течении дня | Баринова Е.В. Родители |
4. | Рассказы детей из личного опыта: «Цветы на моем окне», «Цветы у нас в саду», «Волшебный цветок, который придумал я сам», «Какой волшебный цветок мне больше всего запомнился» | 23.06-30.07 | в течении дня | Баринова Е.В. Родители |
5. | Игры см. приложение | 23.06-30.07 | в течении дня | Баринова Е.В. Родители |
6 | Просмотр м/ф: «Аленький цветочек», «Каменный цветок», «Цветик-семицветик», «Волшебный цветок» | 23.06-30.07 | в течении дня | Баринова Е.В. Родители |
7. | Чтение П. Бажова «Каменный цветок» | 23.06-30.07 | 1 половина дня | Баринова Е.В. Родители |
8. | Лепка «Каменный цветок» (пластилин, тесто, глина) Конструирование из бумаги «Каменный цветок» | 23.06-30.07 | 1- 2 половина дня | Баринова Е.В Родители |
9. | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | 1.07– 10.07 | 1 половина дня | Баринова Е.В. |
10. | Беседа «Уроки доброты» | 1.07– 10.07 | 1 половина дня | Баринова Е.В. |
11. | Рисование на тему «Цветик- семицветик» (гуашь, акварель, манка, пенка для бритья, «рисование пластилином», «пескография») | 1.07– 10.07 | 1-2 половина дня | Баринова Е.В. |
12. | Чтение Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды» | 11.07–20.07 | 1 половина дня | Баринова Е.В. |
13. | Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях» | 11.07–20.07 | Баринова Е.В. | |
14. | Создание иллюстраций к сказке «Волшебные цветы Иды» Рисование на песке природным материалом, Рисоваие на асфальте | 11.07–20.07 | 1-2 половина дня | Баринова Е.В. Родители |
15. | Просмот м/ф «Аленький цветочек» | 20.07-30.07 | 1 половина дня | Баринова Е.В. |
16. | Создание образа «Волшебного цветка» из бросового материала | 20.07-30.07 | 1 половина дня | Баринова Е.В. |
17. | Презентация: Театрализованное развлечение «Волшебный цветок» Оформление выставки «Волшебные цветы в сказках» Оформление материала для альбома «Сделай сам» Фотовыставка «Я среди цветов» | 20.07-30.07 | Баринова Е.В. Родители |
Технологическая карта проекта
«Волшебные цветы в сказках»
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность руководителя | Деятельность родителей | Результат каждого этапа. |
1. Поисковый | Сформулировать проблему. | Погружает в проблему путем мотивации. | Сформулировать проблему. | |
2. Аналитический | Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, чтение , стихов, участие в играх и беседах. | Формирует цель, задачи. Составляет поэтапный план работы, подбирает материал к играм и беседам. | Беседуют с детьми , подбирают фото, стихи. | Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом. |
3. Практический | Совместная работа с родителями в подборе информации . Участие в трудовой и продуктивной деятельности Подготовка и проведение презентации «Волшебные цветы в сказках». | Помогает в организации презентации. Подбирает, книги, фото, иллюстрации, картины,; материал к беседам на тему проекта. | Подбирают материал к беседам, принимают участие в подготовке материала к презентации «Волшебные цветы в сказках» | Выполнен план работы. |
4. Контрольный | Отзываются о результатах работы. | Подводит к оценке и самооценке. | Участвуют в обсуждении проделанной работы. | Поощрение, благодарность, отзывы. |
Театрализованное развлечение «Волшебный цветок»
Цель:
Приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений посредством художественного слова. Расширить словарь детей ласковыми словами, учить образовывать и употреблять в речи уменьшительно – ласкательные слова. Продолжать развивать и корректировать выразительные средства общения (мимику, интонацию, жесты). Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Демонстрационный материал: Волшебный цветок с разноцветными лепестками, сердце.
Оборудование: Аудиозапись музыки живой природы, амулеты «цветы», атрибуты для театрализованной игры «Волшебный цветок» (корзинка с грибами, волшебный цветок, элементы ряженья для персонажей сказки).
Ход развлечения.
Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие! Желанные да долгожданные. Приветствуем вас в детском саду.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться.
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сказочница. Наш «добрый», «ласковый» детский сад рад встречей с вами. А вы любите сказки? (ответы детей) .
Тогда садитесь и слушайте. Было это там, где и не было. Когда сказки по цвету летали да друг дружка за крылышки хватали, а я за ними на жар – птице летала да в мешок все сказки собирала. Сказка в гости к нам стучится, скажем, сказке «Заходи! ». В сказке может всё случиться: что же будет впереди?
Показ детьми сказки «Волшебный цветок»
Маша. Я по лесу гуляла, и грибочки собирала да заблудилась. Что же мне делать?
(Пролетает бабочка.)
Бабочка. Здравствуй, девочка!
Маша. Здравствуй, бабочка! Помоги мне бабочка, пожалуйста, найти дорогу домой. Я по лесу гуляла да грибочки собирала, да заблудилась. (Плачет.)
Птичка. Не плачь, девочка я тебе помогу. Полечу вперёд, а ты за мной иди, да смотри не отставай. Приведу тебя к моей знакомой пчеле, она всё знает. (Бабочка летит, Маша идёт за ней.)
Бабочка. Здесь на этой зелёной поляне живёт пчела. До свидания, Маша! (Улетает.)
Маша. Спасибо! До свидания, бабочка!
Пчёлка, пчёлка покажись. Пчёлка, пчёлка появись.
Пчела. Добрый день, Машенька! А почему, ты такая грустная?
Маша. Добрый день пчёлка! Я по лесу гуляла, да грибочки собирала и дорогу домой потеряла. (Плачет.)
Пчела. Не плачь, Машенька, я тебе помогу. У меня на моей зелёной поляне, растет волшебный цветок он тебе, поможет найти дорогу домой. Этот цветок исполняет любое желание (дарит волшебный цветок девочке.)
Маша. Спасибо тебе, пчёлка, за волшебный цветок.
Пчела. Да помни Машенька, если тебе в лесу понадобится помощь, волшебный цветок поможет. Прощай, девочка.
Маша. Спасибо тебе, пчёлка, за волшебный цветок. До свидания! (Отрывает лепесток у цветка.) Волшебный цветок покажи мне дорогу домой.
(Выскакивает заяц, увидев девочку, испуганно прячется.)
Маша. Не прячься, зайчик, покажись.
Заяц. Как тебе я покажусь, если я тебя боюсь?
Маша. (Отрывает лепесток у цветка.) Волшебный цветок сделай так, чтобы зайка стал смелым.
Заяц. Никого я не боюсь, не боюсь, и сейчас я покажусь, покажусь. Спасибо, тебе девочка, что помогла мне преодолеть мой страх.
(Появляется волк.)
Волк. Я волк зубами щёлк, сейчас я вас съем.
Маша. (Отрывает лепесток у цветка.) Волшебный цветок сделай так, чтобы волк перестал быть злым.
Волк. Что со мною стало? Зубы не щёлкают, и злость пропала. Не буду я больше никого обижать. Прости меня девочка. И ты прости меня заяц. Добрый я стал и не злюсь, и со всеми теперь в лесу подружусь.
(Заяц и волк убегают, появляется лиса.)
Лиса. Я лиса-краса, ох, как я хитра, обхитрю, кого хочу, потому и хохочу.
(Смеётся: «ха-ха-ха», замечает девочку.)
А вот и девочка, пойдём со мной, я приведу тебя домой.
Маша. (Отрывает лепесток у цветка.) Волшебный цветок сделай так, чтобы лиса научилась дружить.
Лиса. Ох, что со мною стало, хитрость моя куда- то пропала? Поверь, теперь я не хитрю и только и только правду говорю о волшебном цветке никому не известно в лесу. О нём слух на весь лес разнесу (убегает, появляется медведь.)
Медведь. Не пойму, кто так напугал лису? А это кто ещё в лесу? Сейчас тебя я затопчу.
Маша. (Отрывает лепесток у цветка.) Волшебный цветок сделай так, чтобы медведь стал добрым.
Медведь. Что случилось со мной? Стал я лёгок, хоть большой. Никого не задавлю, никого не затопчу (уходит.)
(Маша идёт, напевая)
Маша. Долго по лесу я шла, но дорогу домой нашла. И пришла я к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят. Я цветок покажу, о его волшебстве расскажу: заяц перестал бояться, волк не стал кусаться, лиса перестала хитрить, медведь лесных зверей давить. Ребята, у меня остался ещё один лепесток на волшебном цветке. И этот лепесток я хочу подарить вам (отрывает лепесток у цветка). Будьте, дети, добры. Будьте ласковы, умны. Все здоровы и красивы и, конечно, веселы.
Сказочница. Спасибо, Машенька, что пришла к нам в детский сад и принесла с собой волшебный цветок. Ребята, у нас в детском саду есть тоже необыкновенный цветок. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, к другу, а также к себе. Давайте произнесём эти слова.
(Дети отрывают лепестки, называют добрые слова своим мамам и папам)
Сказочница. Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось их сердце (родители показывают, как забилось их сердце.) Это сердце очень счастливое, доброе, нежное: оно услышало много хороших слов!
Дорогие гости, посмотрите, сколько у нас сегодня «цветов» по имени: Сашенька, Дашенька, Колечка…. Ведь наши дети это цветы жизни. А теперь мы хотим проверить, как наши мамы и папы могут ласково назвать своего ребёнка по имени.
(Предлагаю родителям поиграть в игру «Назови ласково».)
Сказочница. Сегодня здесь собрались только добрые люди. Давайте встанем в круг возьмёмся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, ласково улыбнитесь друг другу, подарите, друг другу теплоту вашей души и сердца. И скажем: не сердись, улыбнись!
(Предлагаю родителям и детям поиграть в игру «Не сердись, улыбнись».)
Маша. Как же это - хорошо, никуда не торопиться.
Не молчать, и не сердиться, так вот просто,
С мамой рядышком идти, в небе солнышко
Увидеть, и домой его нести!
Сказочница. И на прощание мы хотим подарить нашим дорогим гостям подарки амулеты в форме цветка.
(Пожелание родителям стихотворение С. Маршак.)
Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья, даётся нам недёшево.
(Дети дарят родителям амулеты в форме цветка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическая сказка "Не рвите цветы, не рвите"
Автор идеи и сценарист воспитатель Осипова О. А. Сюжет сказки вводит детей в сложный мир взаимоотношений человека с природой, раскрывает перед ними нравственный смысл мотивов и поступков. Дети п...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Воспитание сказкой. Стихотворение А.А.Пчельниковой "Игра в цветы" средняя группа
Нравственное воспитание. "Цветы - красота и радость в жизни"...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....
Проект "Волшебные цветы в сказках "
Волшебные цветы в сказках...
Проект "Волшебные цветы в сказках народов мира"
Проектная деятельность...
Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках»
Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках» Ипользуя литературные произведения, в которых действия производят волшебные цветы, .позволит педагог...