Реализация принципа сознательности в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста посредством физкультурных праздников и досугов
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-оздоровительной деятельности, а также побуждать их к максимальной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_printsipa_soznatelnosti_v_protsesse_fizkulturnyh_prazdnikov_i_dosugov.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация принципа сознательности в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста посредством физкультурных праздников и досугов
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск, Новосибирская обл.
ФГОС направлен на решение множества задач, но главной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. И это совершенно справедливо. Ведь именно дошкольный возраст является периодом в жизни ребёнка, когда идёт интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата и других физиологических систем организма. Одним из главных факторов формирования опорно-двигательного аппарата является двигательная активность ребёнка. А согласно «энергетическому правилу двигательной активности», характер деятельности скелетных мышц определяет развитие и других физиологических систем организма. В том числе сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную, пищеварительную и другие системы организма. Двигательная активность является физиологической естественной потребностью у детей, которую мы обязаны удовлетворять. Что мы и делаем в процессе занятий с детьми различными формами физической культуры.
Но в последнее время возникает необходимость, у определённого количества детей, которое растёт с каждым годом, воспитывать данную потребность. Так как эти дети ведут, в силу разных причин, малоподвижный образ жизни, который переходит в привычку.
Исходя из этого, возникает необходимость решения такой задачи как «Формирование ценностей здорового образа жизни» Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются привычки. Данная задача также является приоритетной в ФГОС.
Поэтому при организации любой формы занятия физической культурой основополагающим принципом я считаю принцип сознательности. Принуждение рождает отказ.
Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-оздоровительной деятельности, а также побуждать их к максимальной активности.
Самой благоприятной формой образовательной области «физическая культура» для реализации принципа сознательности является организация физкультурных праздников и досугов. В процессе проведения праздников и досугов у детей повышается положительно-эмоциональный тонус. Этому способствуют сюжет, герои (герои из сказок, мультфильмов, приглашённые спортсмены и.т.д.), присутствие родителей, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент и.т.д. А это является мотивацией для детей на двигательную деятельность. (Ссылка на примеры из опыта работы: https://cloud.mail.ru/public/8iPo/GoH3b5Whr)
Также происходит реализация основных принципов дошкольного образования, которые прописаны в ФГОС, таких как:
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Во время проведения праздников и досугов дети более эмоциональны. Это способствует:
2. Более активному проявлению детской инициативы, которую мы должны поддерживать;
3. Формированию познавательных интересов и познавательных действий.
4. Также реализуется принцип сотрудничества Организации с семьёй и.т.д.
В процессе физкультурных праздников и досугов происходит закрепление приобретённых умений и навыков (младший дошкольный возраст) и совершенствование (старший дошкольный возраст) физических упражнений. Это способствует тому, что дети, демонстрируя перед другими людьми свои успехи и получая за это похвалу, понимают, что они достигли определённой цели, что способствует повышению самооценки. А это, в свою очередь, мотивирует на дальнейшее приобретение двигательного опыта.
Источники
- Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989.- 128с.
- Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
- http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/fgos/fgos-do.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования
Представлено планирование использования методов эмоционального стимулирования с точки зрения триединства понятия "Здоровье"....
Консультация для воспитателей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществ...
Проект: «Использование элементов спортивных игр посредством ИКТ - технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
Проект: «Использование элементов спортивных игр посредством ИКТ - технологий в физическом воспитании детейдошкольного возраста»...
Презентация "Реализация гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
Гендерное воспитание — комплексный подход, который проявляется в любом виде деятельности.Учет гендерных особенностей детей — важнейший аспект здоровьесбережения.Учет гендерных особенностей...
Доклад из опыта работы "Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие, влекут за собой необходимость повышения качества дошкольного образования. Это обуславливает нео...
ЦВЕТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование цветов на занятиях физической культуры....
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проведения праздников.
Патриотизм – это любовь к Родине. Так в самом простом виде можно охарактеризовать это непростое, многогранное понятие.Конвенция о правах ребенка, статья 29 гласит: «...
- Мне нравится (3)