Перспективное планирование.
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Перспективный план для детей имеющих отклонения в опорно-двигательном аппарате. Нарушение осанки. Плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план для детей имеющих отклонения в опорно-двигательном аппарате. Нарушение осанки.
2012-2013 учебный год.
месяц | неделя | Ходьба, бег | Упражнения | Равновесие | Лазание | Дыхательные упражнения | Игры | ||
стоя | сидя | лежа | |||||||
сентябрь | 1-2 | -На носках. -на пятках. -приставным шагом пр/лев. боком | -у опоры. -стоя у стены, приседая держась за опору | Удержание равновесия на одной ноге | Восхождение спуска с катушки | «Остудить чай» | «Петушиный шаг» | ||
3-4 | -на носках -на пятках -острым шагом -широким шагом -в присяде. | С гимнастической палкой. «Штангист», «Коромысло», «Самолет», «Ветряная мельница» | В упоре сзади «Велосипед», «Ножницы» | «Велосипед», «Поднимание и опускание туловища» | Стоя на катушке на 1 ноге | На четвереньках с Подлезанием | «Остудить чай» | «Ледокол» | |
Октябрь | 1-2 | -на носках -на пятках -перекатом -с пятки на носок -мелким шагом -широким шагом | Проверка осанки у опоры и отойти | «Ножницы» | «Велосипед». Поднимание и опускание туловища | Стоя на катушке на 1 ноге | Дыхание произвольное | «Живое кольцо» | |
3-4 | -на носках -на пятках -перекаты -правым боком -левым боком -спиной вперед | Приседание около стены на отрываясь | «Лягушка» «Лодочка» | Стоя на катушке с закрытыми глазами | По г/ск подтянуться на руках | Релаксация «Ходит сон, близ окон» | «Большие ноги идут по дороге» | ||
Ноябрь | 1-2 | -по «Тропе здоровья» | На катушке | на катушке | «Лодочка» | С закрытыми глазами | По ск подтянув. на руках | «Ходит сон, близ окон» | «Ласточка» |
3-4 | -на носках -на пятках -мелким шагом -широким шагом | Проверить осанку пройти по катушкам | На коленях, на пятках | «Лягушка» | По гимнастической скамейке | Подлезание под г/ск. | «Надувать шарик» | «Гимнастика для ёжика» | |
Декабрь | 1-2 | -Змейкой -через препятствие -правым боком -левым боком | С гимнастической палкой | Держать равновесие на катушке на одной ноге «Ласточка» | Перелаз. через г/скамейку | «Ходит сон, близ окон» | «Качели, карусели» | ||
2На турнике», «Самолет», «Штангист» | Ноги врозь, наклон вперед | «Группировка» | |||||||
3-4 | «Тропа здоровья» | С мячом | Прыжки на батуте | По г/стенке | Под музыку расслабление лежа | «Регулировщик» | |||
Перекладывать из руки в руку | На коленях, на пятках | Катать мяч | |||||||
январь | 1-2 | -на носках -на пятках -перекатом с пятки на носок | Приседание у стены | С резиновыми жгутами | «Пронеси предмет на голове, не урони» | Под г/скамейки | «Подуем на плечо» | «Буря на море» | |
3-4 | -с мешком на голове -руки на пояс -руки за спину -руки за голову | У опоры проверить осанку | С лентами | С лентами | На катушках «Паучок» | восхождение и спуск с катушки | «Ходит сон, близ окон» | «Перешагни через веревочки» | |
Февраль | 1-2 | «Тропа здоровья» | С гимнастическими мячами «Хоп» | Ходьба по канату | По г/стенке | Упражнение на дыхание лежа | «Коршун и наседка» | ||
3-4 | -Жираф -Гусь -Мышка -Лиса -Медведь -Паук -Крокодил. | О.Р.У. в «Зоопарке» | Прыжки на катушке | «Задуем свечу» | «Едем в зоопарк» | ||||
Март | 1-2 | -на носках -на пятках -перекатом -правым боком -левым боком | С обручем | Ходьба по гимнастической скамейке | Через обруч | «Спящая красавица просыпается | «Восточный официант» | ||
3-4 | -змейкой -через препятствие -правым боком -левым боком | Приседание у стены | В упоре сзади «Велосипед», «Ножницы» | На катушке «Паучок» | По-пластунски | Ходит сон, близ окон» | «Попрыгунчик – лягушонок» | ||
Апрель | 1-2 | -ходьба под рус. нар. музыку с движением рук и туловища, широким шагом по мостику, с палкой за плечи. -за водой с «Коромыслом» -с мячом, подлезание под палку. | С маленьким мячом «Ёжик! | По г/скамейке перевернутой | Весы на г/стенке | «Шипеть как змея», «Рычать как волк» | «Мышки в кладовой» | ||
3-4 | «Тропа здоровья» | На катушках | На г/мячах | Весы на г/ст. | «Жужжать как жук «ФУ» | «Ходим боком» | |||
Май | 1-2 3-4 | Занятия на тренажерах: «Велосипед», «Бегущий по волнам», «Гребля», «Степпер», «На растяжку», «Батут». Упражнения выполняются круговым методом, темп выполнения медленный, по самочувствию. | «Белочка» | ||||||
Перспективный план для детей имеющих отклонения в опорно-двигательном аппарате. Плоскостопие.
2012-2013 учебный год
месяц | неделя | Ходьба | Самомассаж | Упражнения | Прыжки | Релаксация | Игры |
сентябрь | 1-2 | -на носках -на пятках -на внешней стороне стопы -змейкой | Сидя на коленях опираясь на пятки | Сидя упор сзади -постукивание пальцами ног, -постукивание пятками, -скручивание ленточки, -потряхивание ногами | Через г/палку, полож. парал. | Ходьба с вдохом и выдохом, под медленную музыку | «Спящий кот» |
3-4 | -на носках -на пятках -приставным шагом правым боком, левым боком | Сидя, ладошки, уши, лоб, щеки | -скручивание ленточки -потряхивание ногами на спине -катание ногами массажные мячи | Через обручи | Лежа выполнять дыхание ….. «Надуваем живот» | «Парашютисты» | |
октябрь | 1-2 | «Тропа здоровья» | Сидя на коленях, стопы ног, поглаживание, постукивание, похлопывание | -упражнения с сопротивлением -собирание пробок по цветам | Через г/палки, положенные на высоту 5см | «Ёжик», «Регулировщик», «Гуси летят» | «Ловкие ноги» |
3-4 | -на носках -на пятках -перекаты с пятки на носок, -спиной вперед | Сидя на коленях опир. на пятки | Комплекс упражнений с малым мячом №3 | Из упора на г/ск. прыжки через г/ск. с продвижением вперед | «Часики», «Петух», «Насос» | «Мяч бросай, не теряй» | |
Ноябрь | 1-2 | -на носках -на пятках -приставным шагом пр/лев боком -змейкой | Сидя, ладошки, уши, лоб, пятки | Комплекс упражнений № 1 | «Кто выше прыгнет» | «Ушки», «Губы трубкой» | «Заяц, белочки и мороз» |
3-4 | «Тропа здоровья» | Сидя, на коленях опираясь на пятки | Комплекс упражнений № 2 «Веселый зоосад» | «Удочка» | «Воздушный шар поднимается вверх» | «Гуси-лебеди» | |
Декабрь | 1-2 | -повороты на месте -на носках -на пятках -пролезание в обруч | Лоб, уши, ладошки, стопы ног | С мячами «ёжик» -собирание пробок по цветам | Через гимнастические палки | «Ходит сон, близ окон» | «Поймай комара» |
3-4 | -по канату -перекаты с пятки на носок -спиной вперед | Лоб, уши, ладошки, стопы ног | По «Тропе здоровья» | Через большую скакалку | Ходьба лежа на полу брюшное дыхание | «Кто вперед соберет ленту» | |
Январь | 1-2 | По «Тропе здоровья» | Лоб, уши, ладошки, стопы ног | На гимнастических мячах «Хоп» | На г/мячах «Хоп» | На г/мячах «Хоп» | «Зайцы скачут» |
3-4 | Повороты на месте -на носках -на пятках -в полуприседе | Сидя на пятках, спина прямая | С гимнастической палкой | На батуте | Лежа на спине, брюшное дыхание | «Мишка бурый» | |
Февраль | 1-2 | -по канату -перекаты с пятки на носок -имитация ходьбы лыжника, конькобежца | Лоб, уши, ладошки, щеки, стопы | С маленькими мячами «ёжик» | На скамейку, со скамейки | «Ходит сон, близ окон» | «Островок» |
3-4 | -повороты на месте -на носках -на пятках -по канату | Сидя, ладошки, щеки, уши, стопы | На катушках | С катушки | Лежа на полу, брюшное дыхание | «Ждут нас быстрые ракеты» | |
Март | 1-2 | По «Тропе здоровья» | Ладошки, щеки, шею, уши, стопы | Сидя на скамейке | В длину с места | Под медленную музыку лежа на спине | «Зайцы скачут» |
3-4 | -на носках -на пятках -перекаты -в полуприседе | Сидя по турецки | На г/мячах «Хоп», «змея», «книга», «замок», «птица» | Через г/скамейку | «Ходит сон, близ окон» | «Островок» | |
Апрель-май | 1-2 3-4 | Занятия на тренажерах: Счетах, щетке, с мячами «ёжик», с гимнастической палкой, с обручем. Примечание: Все выше написанные упражнения выполняются круговым методом за одновременный промежуток времени. Начиная с 1 минуты, прибавляя каждую неделю по 15 секунд. Темп выполнения упражнений – индивидуальный по самочувствию. Тренажеры: батут, бегущий по волнам, Степпер; на растяжение, гребной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...