Физкультурно-оздоровительный досуг "Маша и медведь"
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг Маша и Медведь | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МАША И МЕДВЕДЬ»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Якушева М.И.
Воспитатель по физкультуре: Акимова С.В.
Москва, 2013
Задачи:
Оздоровительные задачи:
укрепление здоровья детей.
всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма. формировать потребность в здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
формирование у детей двигательных умений и навыков.
развитие фантазии при помощи сказки.
Воспитательные задачи:
разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое).
формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оборудование и инвентарь:
музыкальное сопровождение; конусы; обручи среднего диаметра; массажные коврики и дорожки; корзины; макеты яблок; подарки детям; книга «Маша и медведь».
Физкультурный зал оформлен по сюжету сказки «Маша и медведь». Под музыку дети входят в зал.
Действующие лица:
Сказочница — воспитатель
Машенька – воспитатель по физкультуре
Медведь — воспитатель
Ход досуга:
Сказочница: ребята, я хочу рассказать вам сказку:
Сказка называется «Маша и медведь». А еще и предлагаю всем в сказке поучаствовать. Согласны? Посмотрите, кто к нам идет? Да ребята, это Машенька.
Машенька: ребята пойдемте со мной в лес, а то мне одной страшно. Будем в лесу грибы, ягоды собирать, птиц слушать, на цветы любоваться.
Дети вместе с Машенькой идут в воображаемый лес.
ИГРА « ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ».
Предварительно раскладываются массажные коврики, ребристая доска, гладкая доска, обручи среднего диаметра.
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Ход игры: Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). 3 тем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки!»
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.
Пока дети выполняют движения, Машенька незаметно прячется за ширму.
Сказочница: Ребята смотрите, мы Машеньку потеряли. Давайте ее позовем.
Дети зовут Машеньку – АУ-АУ-АУ. Машенька не отзывается. Дети садятся на стульчики.
Машенька идет по лесу и видит домик, заходит в него, прибирается, готовит еду и засыпает. А это время из леса приходит медведь
Медведь: кто это в моем доме прибрал, еды наготовил.
Вдруг замечает Машеньку. Девочка просыпается и видит перед собой медведя.
Медведь: Ты меня не бойся, я тебя не съем.
Машенька: я заблудилась, отведи меня домой, пожалуйста, Мишенька.
Медведь: нет не отведу, а кто мне будет готовить, дом убирать, со мной играть?
Машенька: Ребята давайте поиграем вместе с медведем.
ИГРА « У МЕДВЕДЯ В БОРУ».
Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
Машенька: отведи мишка меня домой, там бабушка и дедушка плачут, меня ждут.
Медведь: нет не отведу, поиграть вы со мной поиграли, а яблоки не перебрали.
Машенька зовет детей на помощь, предлагает им разложить яблоки ко корзинам.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.
Воспитатель предлагает детям распределить яблоки по цвету: в одну корзинку положить плоды красные, в другую – жёлтые, а в третью — зелёные. Игровой персонаж (мишка) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтое яблоко кладёт к зелёным. Маша и дети указывают на ошибку медвежонка, называют цвета.
Медведь: Спасибо, что яблоки разложили, но домой я Машу всё равно не отпущу.
Машенька плачет.
Сказочница: Не плачь Машенька, мы мишке сейчас пальчиковую игру покажем, может он тогда тебя отпустит.
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять (показываем кулачки).
Этот пальчик в лес пошел (загибаем пальчики по одному, начиная с мизинца),
этот пальчик гриб нашел,
этот резал,
этот ел,
ну, а этот лишь глядел! (в конце щекочем ладошку)
Медведь: Спасибо, играть вы меня научили, а танцевать не научили.
Машенька: хорошо Мишка сейчас научим.
«ТАНЕЦ С МИШКОЙ»
Медведь: спасибо Машенька и вам ребята, что меня повеселили, в доме порядок навели, на паровозе покатали. Отведу я Машеньку домой к бабушке и дедушке.
Машенька: но прежде чем мы пойдем, я хочу ребятам подарки подарить.
Маша вручает детям подарки, и они с медведем идут в деревню. А ребята идут в группу.
Машенька: но прежде чем мы пойдем, я хочу ребятам подарки подарить. Маша вручает детям подарки, и уходит.
Сказочница: Ребята, давайте с вами вспомним, какая у нас сегодня была сказка?
Ответы детей: МАША И МЕДВЕДЬ
Сказочница: А теперь, ребята, закончите предложение:
Маша в коробе сидит,Далеко она (глядит).Кто несет ее, ответь,Быстрыми шагами?А несет ее (медведь).Вместе с пирогами.Путь не близкий,Дальний путь.Хочет Миша (отдохнуть).Только Маша не дает,На пенек присесть,И румяный пирожок,По дороге (съесть).Провела его малышка,Будет он умнее впредь.Вот у нас какая книжка,Это — («Маша) и (медведь»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшей группы «Маша и медведь»
Проектная деятельность«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»...
Сценарий физкультурно - оздоровительного развлечения ««Маша и Медведь знакомятся с ПДД».
Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; Воспитывать у детей желание изучать и соблюд...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Физкультурно-оздоровительный досуг для 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий : «Маша и медведь»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, повышать двигательную активность детей; учить детей соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений.Задачи:Ра...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
В хороводе народных подвижных игр...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Физкультурно - спортивный праздник...
Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...