Физкультурно-оздоровительный досуг для 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий : «Маша и медведь»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, повышать двигательную активность детей; учить детей соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений.
Задачи:
- Развивать физические качества детей; совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности;
- Воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим. Формировать положительное отношение и интерес к движениям, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, сопереживать героям сказки, оказывать им помощь;
- Профилактика плоскостопия с помощью ходьбы по массажным коврикам (дорожкам здоровья). Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_1_mladshey_gruppy_masha_i_medved.docx | 133.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»
| Утверждаю: заведующий МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» ______________Е.Ю. Нечаева |
Физкультурно-оздоровительный досуг для 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий : «Маша и медведь»
инструктор по ФК: Чайка Е.В.
п. Новая Целина
2023 г.
Спортивный досуг для 1 младшей группы «Маша и медведь»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, повышать двигательную активность детей; учить детей соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений.
Задачи:
- Развивать физические качества детей; совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности;
- Воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим. Формировать положительное отношение и интерес к движениям, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, сопереживать героям сказки, оказывать им помощь;
- Профилактика плоскостопия с помощью ходьбы по массажным коврикам (дорожкам здоровья). Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.
Предварительная работа: беседы «Откуда берутся болезни», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов», рассматривание тематических альбомов «Весна», чтение художественной литературы – сказка «Маша и Медведь»
Место проведения: спортивный зал
Атрибуты и инвентарь: Массажные дорожки , «пенёчки» – 4-5 шт; фонограмма звуков леса, ручья, музыка из м. ф. «Маша и медведь», песня «Солнечные зайчики», ИКТ оборудование: (компьютер, флешка)
Действующие лица: дети 1 младшей группы,
Маша -воспитатель Соболь В.В.
Мишка –пом.воспитателя Радионова Е.Н.
ведущий- инструктор по ФК: Чайка Е.В.
Ход досуга
Дети входят в зал друг за другом.
Инструктор по ФК предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее и сегодня весь день
Будет веселее! (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки (Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми как в саду цветочки. (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее, (Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее. (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (Растирают ушки)
Улыбнемся снова. Будем все здоровы! (Поднимают руки вверх)
Звучит песня Маши: «Про следы».
Инструктор по ФК: Ребята, вы слышите песенку? Кто ее поет? А из какой сказки Маша? Я думаю, песенка Маши приглашает нас в эту сказку. Хотите отправиться в путешествие? Тогда подходите ко мне поближе. Удивись, покружись, скорее в сказке очутись! Вот мы и оказались с вами в сказке.
Инструктор по ФК:: Посмотрите кто к нам идет? Да, это Машенька из сказки «Маша и Медведь». Давайте все вместе поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Машенька!
Инструктор по ФК: Ребята, я вижу что Машенька какая-то невесёлая? Давайте узнаем почему? Маша, что случилось?
Маша. Мой друг Миша прислал мне письмо! Вот оно
Инструктор по ФК: (открывает конверт, читает его)
Письмо от Миши для Маши.
«Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг, медведь. Плохо мне, Машенька, ослаб я за зиму, приходи ко мне, проведай, помоги мне, моя добрая девочка.
Спал всю зиму я в берлоге,
Ох, ослабли мои ноги,
Всё болит: глаза и ушки,
Не дойти мне до опушки».
Инструктор по ФК: Ребята, поможем Машеньке навестить её друга Мишку в лесу?
Дети: Да! Поможем! Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишку. (идут по дорожкам здоровья)
Инструктор по ФК:Вот лесная тропинка, пойдем по ней. Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: солнышко ярко светит, деревья, травка, ручеёк журчит (имитация лесной тропинки, травки, ручейка из тканевого полотна)
Солнце-солнышко встаёт,
Весна красная идёт,
Пахнет в воздухе сосной,
Травкой, свежестью, смолой.
Какой свежий и чистый воздух! Чувствуете?
Давайте понюхаем, чем пахнет весенний воздух.
Дыхательная гимнастика:
Раз – вдохнём мы через нос. (Дети глубоко вдыхают воздух через нос).
Два — воздух пустим через рот. (Дети интенсивно выпускают воздух через рот).
Повторим мы упражненье,
Укрепим свои движенья
Двигательная гимнастика
Ручеёк мы перейдём
И по кочечкам пройдём. (Дети переходят ручей по пенечкам (спилам), сохраняя равновесие).
Воспитатель: Ой, что виднеется в лесу, разобрать я не могу,
Веток много-много, это ж Мишкина берлога.
Постучимся в дверь к нему,
Инструктор по ФК: Миша, Мишенька, ау! (Имитация Мишкиной берлоги)
Вот мы и пришли, разбудим Мишку сначала! Давайте постучим.
Игра-логоритмика
Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!
Пальчики приготовили:
Громче пальчики стучите, Тук — тук — тук. (Стучать указательными пальцами).
Кулачки им помогите, Тук — тук — тук. (Стучать крепко сжатыми кулачками).
Из берлоги выходит невесёлый Мишутка, охает.
Инструктор по ФК: «Здравствуй, Мишка!»
Миша: «Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, ребята!»
Инструктор по ФК: Мишутка, что у тебя случилось?
Миша: Ох, ох, ох, как я болею.
Инструктор по ФК: И что же у тебя болит?
Миша: Всё болит: и спина, и лапы, и голова.
Маша: Надо тебе подлечиться. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?
Дети. Зарядку!
Инструктор по ФК: Правильно, зарядку. Давайте покажем мишке, как мы её делаем, а ты, мишка присоединяйся к нам!
1.Чтобы нам скорей проснуться, нужно дружно потянуться!
2.Ручки вверх мы поднимаем. Даже тучки задеваем. (стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)
3.А теперь проснись головка, поворачивайся ловко! (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)
4.Ручки просыпаются, туда-сюда качаются! (взмахи руками вперед-вверх, в стороны – вниз 3-4 раза)
5.А теперь проснитесь ножки. (наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)
6.И шагайте по дорожке! (ходьба на месте)
Инструктор по ФК Ну что, Мишка, помогли мы тебе проснуться?
Мишка: Да, спасибо вам! Я обязательно буду заботиться о своём здоровье, по утрам буду делать зарядку.
Инструктор по ФК долго по лесу гуляли, аппетит свой нагуляли,
И теперь нам очень надо покушать витаминного салата.
Мишка: Как кушать хочется, я всю зиму спал в берлоге, ни чего не ел.
Пальчиковая гимнастика “Салат”.
Мы морковку чистим, чистим (постукивание большими пальцами друг о друга),
Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)
Сахарком её посыплем (имитация движения “солим”)
И сметаною польём (встряхивание кистями рук)
Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)
Витаминами богат! (круговое движение по животу)
Мишка: Ой, спасибо, накормили! А сейчас предлагаю нам всем вместе повеселиться.
Инструктор по ФК Выглянуло солнышко и зовет играть
Как приятно с солнечными зайчиками вместе нам скакать.
Двигательная гимнастика с элементами массажа
По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)
Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками себе по коленочкам)
Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)
В детский сад опять пойдём. (идут, высоко поднимая ноги).
Инструктор по ФК Наше лесное путешествие подошло к концу.
Звучит музыка из мультфильма: «маша и медведь»
Инструктор по ФК Удивитесь, покружитесь, в детском саду очутитесь!
Ребята, где мы с вами сейчас были? В сказке! В лесу! Кому мы помогли в сказке? Что мы сделали для Маши и Мишки? Вам понравилось наше путешествие?
Инструктор по ФК Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, если у вас хорошее настроение, вам понравилось путешествие, или тучку, если настроение грустное.
Инструктор по ФК А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свиданья!»
Пожелаем не болеть, своё здоровье беречь!
Дети: До свидания!
А сейчас за мною встали и все в группу зашагали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»
В нашем ДОУ этот учебный год был посвящен здоровьесберегающим технологиям и их использованию в различных режимных моментахКонспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с исп...
Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Спортивное развлечение для детей 1 младшей группыс использованием здоровьесберегающих технологий...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Досуг в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
В файле представлена программа занятия для детей младшего возраста (3-4 года). Занятие включает в себя ряд игр с использованием здоровьесберегающих технологий. Такие занятия нацелены на развитие...
Досуг во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
quot;Путешествие в сказку"...
Конспект досуга в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий, игра-квест "Вальс цветов"
Цель. Расширить представление о летних цветах...