Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшей группы «Маша и медведь»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Проектная деятельность
«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_masha_i_medved.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительный досуг
для детей младшей группы
ГБОУ СОШ №904
(дошкольное отделение)
«Маша и медведь»
Проектная деятельность
«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Якушева М.И.
Воспитатель по физкультуре: Акимова С.В.
Москва, 2013
Действующие лица:
Сказочница - воспитатель
Машенька – воспитатель по физкультуре
Медведь - воспитатель
Оздоровительные задачи:
- укрепление здоровья детей.
- всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.
Образовательные задачи:
- формирование у детей двигательных умений и навыков.
- развитие фантазии при помощи сказки.
Воспитательные задачи:
- разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое).
- формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Атрибуты: музыкальное сопровождение; конусы; обручи среднего диаметра; массажные коврики и дорожки; корзины; макеты яблок; подарки детям; книга «Маша и медведь».
Дети под музыку входят в физкультурный зал
Сказочница: ребята, я хочу рассказать вам сказку, но не просто рассказать, а еще и предложить поучаствовать в ней. Сказка называется «Маша и медведь». А вот смотрите, кто к нам идет – это Машенька.
Машенька: Здравствуйте, ребята! Пойдемте со мной в лес, а то мне одной страшно. Будем в лесу грибы, ягоды собирать, птиц слушать, на цветы любоваться.
Дети вместе с Машенькой идут в лес.
ИГРА « ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Предварительно раскладываются массажные коврики, ребристая доска, гладкая доска, обручи среднего диаметра.
Ход игры.
Воспитатель произносит и показывает действия:
По узенькой дорожке, Шагают наши ножки!
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.
По камешкам, По камешкам, По камешкам!
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!» Воспитатель, приседает, а за ним и - все дети.
Игра повторяется.
Пока дети выполняют движения, Машенька незаметно прячется за ширму.
Сказочница: Ребята смотрите, мы Машеньку потеряли. Давайте ее позовем. Дети зовут Машеньку – АУ-АУ-АУ. Машенька не отзывается. Дети садятся на скамейки.
Появляется медведь.
Медведь: кто это в моем доме прибрал, еды наготовил. Вдруг замечает Машеньку. (Девочка просыпается и видит перед собой медведя.)
Медведь: ты меня не бойся, я тебя не съем.
Машенька: я заблудилась, отведи меня домой, пожалуйста, Мишенька.
Медведь: нет, не отведу, а кто мне будет готовить, дом убирать, со мной играть.
Машенька зовет детей поиграть вместе с медведем.
ИГРА « У МЕДВЕДЯ В БОРУ»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору |
Медведь просыпается, выходит из берлоги, бежит за играющими и старается догнать их. Кого поймает, того ведет к себе в дом.
После игры Машенька опять просит отвести ее домой.
Машенька: отведи мишка меня домой, там бабушка и дедушка плачут, меня ждут.
Медведь: нет, не отведу, поиграть вы со мной поиграли, а яблоки не перебрали.
Машенька зовет детей на помощь, предлагает им разложить яблоки по корзинам.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ».
Воспитатель предлагает детям распределить яблоки по цвету: в одну корзинку положить плоды красные, в другую – жёлтые, а в третью - зелёные. Игровой персонаж (мишка) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтое яблоко кладёт к зелёным. Маша и дети указывают на ошибку медвежонка, называют цвета.
Медведь: спасибо, что яблоки разложили, но домой я тебя всё равно не отпущу.
Машенька плачет.
Сказочница Машеньку успокаивает: не плачь, мы мишку сейчас на паровозе покатаем, может он тогда тебя отпустит.
Сказочница проводит игру малой подвижности:
ИГРА « ПОРОВОЗ»
Играющие становятся друг за другом и идут, имитируя паровоз и издавая протяжный звук (у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у)
Мишка благодарит детей, но Машу домой не отпускает.
Мишка: на паровозе вы меня покатали, но мне хочется еще с вами поиграть.
Машенька: хорошо мишка сейчас поиграем.
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять (показываем ладошки).
Этот пальчик в лес пошел (загибаем пальчики по одному, начиная с мизинца),
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот лишь глядел! (в конце щекочем ладошку)
Мимическая гимнастика.
Сердитый медведь – сдвигаем брови, веселый – улыбаемся, удивленный – поднимаем брови вверх.
Сказочница: Ребята давайте попробуем описать медведя. Какой он?
Ответы детей с помощью взрослого: неуклюжий, косолапый, тяжелый.
Походите как медведь, переваливаясь со стороны в сторону. А какая Маша?
Ответы детей с помощью взрослого: Добрая, веселая, приветливая и т.д.
Машенька: мишка, а ты умеешь танцевать?
Мишка: танцевать я не умею.
Машенька: а, мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?
Дети: да!
ТАНЕЦ С МИШКОЙ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ
Мишка: спасибо Машенька и ребята, что меня повеселили, в доме порядок навели, на паровозе покатали и танцевать научили. Отведу я Машеньку домой к бабушке и дедушке.
Машенька: но прежде чем мы пойдем, я хочу ребятам подарки подарить. Маша вручает детям подарки, и уходит.
Сказочница: Ребята, давайте с вами вспомним, какая у нас сегодня была сказка?
Ответы детей: МАША И МЕДВЕДЬ
Сказочница: А теперь, ребята, закончите предложение:
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь).
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не дает,
На пенек присесть,
И румяный пирожок,
По дороге (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ("Маша) и (медведь").
Под веселую музыку дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "МАША И МЕДВЕДЬ"
нОВОГОДНИЙ УТРЕННИК СО СТИХАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "Маша и Медведь"
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "Маша и Медведь" по мотивам современного мультфильма...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы "Маша и Медведь"
Сценарий будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при подготовке и проведении новогоднего утренника по мотивам известной русской народной сказки "Маша и Медведь"....
Презентация сказки для детей младшего возраста "Маша и медведь"
Данная презентация для детей младшего возраста. прочитайте вместе с ребенком. Предложите ребенку показать сердитого медведя - сдвигаем брови, веселого - улыбаемся, удивленного - поднимаем брови вверх....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...
Сказка для детей младшего возраста "Маша и Медведь"
Сказка предназначена для детейц младшего дошкольного возраста. Для ее инсценировки подходят любые виды театров, может быть использованга в любом виде деятельности....
Развлечение для детей второй младшей группы «Маша и Медведь»
Цель: Способствовать развитию двигательных качеств (прыжки, равновесие, бег) через выполнение двигательных игровых заданий.Формировать сенсорное восприятие в процессе выполнения д/игры «Ягоды цв...