Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мироненко Елена Дмитриевна

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

·                     Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:
«В гостях у сказки»

Цель:

  1. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
  2. Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
  3. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование. Шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка;

Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Мишутка  приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Мишутка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.

Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Ребята подскажите Мишутке, сколько медведей живет в избушке? (3) Почему? Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Вика поищи Мишутку под стулом? Вика, где ты искала Мишутку? (под стулом). Дима поищем Мишутку за стулом? (там нет Мишутки)Дима, где ты искал Мишутку? (я искал Мишутку за стулом) и т. д. Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3).

- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

- За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Нас Мишутка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

- Как мы будем делить пирог?

- Делить будем путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части)

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

- Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

- За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Мишутка дарит вам еще одну шишку.

- А сейчас, Ребята, Мишутка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Игра: "Фонарики".

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)
  2. Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый)
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)

- Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места. Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?

Дети отсчитывают. (5).

- Ой, какие молодцы, ребята, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Мишутка? А четвертую? И пятую за что вы получили?

- Вам понравилось в сказке? За то, что Мишутка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой).

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Домик для трех поросят».

Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.Задачи:- расширять представления о свойствах природного материала; совершенствовать грамм...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...