Конспект интегрированного занятия "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) по теме
Интегрированное занятие на тему"Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Три медведя»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Задачи:
Обучающие: Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»; предложить детям новый вариант развязки сказки; перечислить приметы весны; закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»; закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей; закрепить понятия «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.
Развивающие: Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: кукла Маша, две дорожки из серой цветной бумаги (длинная, короткая), 3 медведя (мягкие игрушки разного размера), картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей, мольберт, столик, три стульчика, домик, две пластиковые корзинки для овощей и фруктов, две корзинки (большая и маленькая) для грибов, муляжи овощей и фруктов, большие и маленькие грибы (из бумаги), четыре цветка из бумаги (синий, красный, зелёный, жёлтый).
Раздаточный материал: бабочки из цветной бумаги (синие, красные, жёлтые, зелёные, по количеству детей).
Словарная работа: весна, характерные признаки весны; названия основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый); понятия: «большой», «маленький», «длинный», «короткий».
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседы о весне, о её признаках; беседы о диких животных, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам за помощью, мне надо срочно попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? (ответы детей)
Воспитатель:- Конечно Машенька можно, ведь уже наступила весна. Ребята, давайте назовем приметы весны (ответы детей).
Маша: - Ребята, а вы не хотите ли отправиться в лес вместе со мной? (ответы детей) А на чем же мы поедем в лес?
Воспитатель:- А в лес мы поедем на поезде! Отправляемся в путешествие!
Воспитатель: - Остановка «Веселая поляна»! Ребята рассаживаемся на стульчиках!
Воспитатель: - Машенька, а к кому же мы в гости приехали?
Маша: - А вы отгадайте загадку и узнаете.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Маша: - А как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
Маша: - Уже наступила весна и я предлагаю вам пойти со мной к домику медведей и посмотреть, проснулись ли они, и заодно я хочу попросить у них прощения за то, что натворила у них в доме. Вы, согласны? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна какая? (длинная), а другая? (короткая), по какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой? (ответы детей)
Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь
Маша: - Здравствуйте, Михайло Иванович! Вы уже проснулись? Я рассказала ребятам, что отправляюсь к вам в гости, и они решили приехать вместе со мной.
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь я хороший, добрый.
А мы ждали тебя Машенька к себе в гости, и рады, что ты привезла с собой своих друзей, у нас для вас новость – у нас с Настасьей Петровной всё хорошо и наш маленький сынок – Мишутка, уже совсем большой вырос и очень помогает нам. А сейчас он в лесу гуляет со своими друзьями. Скажите ребята, а вы знаете, как правильно называют детёнышей диких животных (лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок)?
На мольберте размещены фотографии взрослых животных: белки, лисы, волка, медведя и фотографии их детёнышей.
Воспитатель: - Давайте ребята покажем Михайле Ивановичу, знаем ли мы детёнышей диких животных? Только вот беда, всё перемешалось на нашем мольберте. Давайте наведём здесь порядок, кто мне поможет?
Воспитатель вызывает ребёнка к мольберту, берёт фотографию взрослого животного и спрашивает его, кто на ней изображён:
Воспитатель: - Кто это?
Ребёнок: - Белка, лиса, волк, медведь (зависит от того, чью фотографию показывает воспитатель).
Воспитатель: - А где же его детёныш?
Ребёнок находит фотографию детёныша взрослого животного, если возникли затруднения, воспитатель помогает ему или помогают дети, отвечая с места.
Воспитатель: - А как же называют детёныша (белки, лисы, волка, медведя)?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: - Ну, что же молодцы ребята, справились с заданием Михайла Ивановича, а теперь давайте немного отдохнём с вами.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди
А сынок — малютка просто. Присесть
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Дети садятся на стульчики
Медведица: - Здравствуйте ребята! Вы уже пришли в гости, а у меня ещё ни чего не готово, я успела только перемыть фрукты и овощи. Ребята, а вы знаете, что такое овощи и фрукты, и где они растут? Я собираюсь сварить борщ и компот, помогите мне, пожалуйста, разложить всё по местам.
Вот у меня две корзинки в одну надо положить овощи, а в другую фрукты. Ну. Как поможете мне?
Воспитатель: - Ребята, поможем Настасье Петровне? (ответы детей)
Воспитатель вызывает к столику, на котором стоят кастрюли и разложены овощи и фрукты, ребёнка, который раскладывает их по кастрюлям.
Медведица: - Ах, какие помощники, ах, какие молодцы!
Воспитатель: - Что это за звуки я слышу?
Появляется Мишутка с грибами в руках
Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Ох, еле – еле донёс. Посмотрите, что мне моя подруга белочка отдала из своих зимних запасов! Только мне нужна ваша помощь, помогите разложить большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
Воспитатель вызывает к столику двоих ребят, который раскладывает грибы в корзинки.
Воспитатель: - Ну, ребята, все грибы разобрали? И каких же грибов у нас больше (ответы детей), а каких меньше (ответы детей)?
Медведи благодарят детей за помощь, а Машу - за то, что привела ребят в гости.
Воспитатель: - Ну, что же ребята, нам пора возвращаться. Обратно мы с вами пойдём через цветочную поляну.
Подходят к цветочкам. У детей на шее ленточки с бабочками основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
Воспитатель: - Как же здесь красиво! Ребята обратите внимание на цветочки, они таких же цветов, как и ваши бабочки, которые висят у вас на ленточках: красные, зелёные, синие, жёлтые. Вот они нам и пригодились, давайте поиграем. Я скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в бабочек.
«Раз – два – три, покружились - покружились! В бабочек превратились!»
Дети кружатся по поляне с цветами.
Воспитатель: - Наши бабочки устали летать и опустились на цветочки, каждая бабочка села на цветочек своего цвета. Молодцы! А теперь! «Раз – два – три, покружились - покружились! И снова в ребяток превратились!» Молодцы!
Итог занятия.
Дети собираются возле воспитателя
Воспитатель:
- К кому мы ходили в гости? (к трем медведям)
- Что полезного мы сделали? (помогли Настасье Петровне, Мишутке)
- Теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".
Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Маша и медведь"
Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием образовательный областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыСоциализацияХудожественное творчество (лепка)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"
Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках. ...