Конспект интегрированного занятия "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) по теме

Интегрированное занятие на тему"Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Три медведя»

     Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

     Задачи:

Обучающие: Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»; предложить детям новый вариант развязки сказки; перечислить приметы весны; закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»; закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей; закрепить понятия «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.

Развивающие: Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный материал: кукла Маша, две дорожки из серой цветной бумаги (длинная, короткая), 3 медведя (мягкие игрушки разного размера), картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей, мольберт, столик, три стульчика, домик, две пластиковые корзинки для овощей и фруктов, две корзинки (большая и маленькая) для грибов, муляжи овощей и фруктов, большие и маленькие грибы (из бумаги), четыре цветка из бумаги (синий, красный, зелёный, жёлтый).

    Раздаточный материал: бабочки из цветной бумаги (синие, красные, жёлтые, зелёные, по количеству детей).

Словарная работа: весна, характерные признаки весны; названия основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый);  понятия: «большой», «маленький», «длинный», «короткий».

      Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседы о весне, о её признаках; беседы о диких животных, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам за  помощью, мне надо  срочно  попасть  в  лес, можно ли сейчас это сделать? (ответы детей)

Воспитатель:- Конечно Машенька можно, ведь уже наступила весна. Ребята, давайте назовем приметы весны (ответы детей).

Маша: - Ребята, а вы не хотите ли отправиться в лес вместе со мной? (ответы детей) А на чем же мы поедем  в лес?

 Воспитатель:-  А в лес мы поедем на поезде! Отправляемся в путешествие!

Воспитатель: -  Остановка «Веселая поляна»! Ребята рассаживаемся на стульчиках!

Воспитатель: - Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша: - А вы отгадайте загадку и узнаете.

     Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки?

                                    («Три медведя»)

Маша: - А как их зовут?  (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Маша: - Уже наступила весна и я предлагаю вам пойти со мной к домику медведей и посмотреть, проснулись ли они, и заодно я хочу попросить у них прощения за то, что натворила у них в доме. Вы, согласны? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна какая? (длинная), а другая? (короткая), по какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой? (ответы детей)

Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь

Маша: - Здравствуйте, Михайло Иванович! Вы уже проснулись? Я рассказала ребятам, что отправляюсь к вам в гости, и они решили приехать вместе со мной.

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь я хороший, добрый.

А мы ждали тебя Машенька к себе в гости, и рады, что ты привезла с собой своих друзей, у нас  для вас новость – у нас с Настасьей Петровной всё хорошо и наш маленький сынок – Мишутка, уже совсем большой вырос и очень помогает нам. А сейчас он в лесу гуляет со своими друзьями. Скажите ребята, а вы знаете, как правильно называют детёнышей диких животных (лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок)?

На мольберте размещены фотографии взрослых животных: белки, лисы, волка, медведя и фотографии их детёнышей.

Воспитатель: - Давайте ребята покажем Михайле Ивановичу, знаем ли мы детёнышей диких животных? Только вот беда, всё перемешалось на нашем мольберте. Давайте наведём здесь порядок, кто мне поможет?

Воспитатель вызывает ребёнка к мольберту, берёт фотографию взрослого животного и спрашивает его, кто на ней изображён:

 Воспитатель: - Кто это?

Ребёнок: - Белка, лиса, волк, медведь (зависит от того, чью фотографию показывает воспитатель).

Воспитатель: - А где же его детёныш?

Ребёнок находит фотографию детёныша взрослого животного, если возникли затруднения, воспитатель помогает ему или помогают дети, отвечая с места.

Воспитатель: - А как же называют детёныша (белки, лисы, волка, медведя)?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: - Ну, что же  молодцы ребята, справились с заданием Михайла Ивановича, а теперь давайте немного отдохнём с вами.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой              Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди

А сынок — малютка просто.     Присесть

Очень маленький он был,          Присев,   качаться  по-медвежьи

С погремушками ходил.            Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        Дети имитируют игру с погремушками

Дети садятся на стульчики

Медведица: - Здравствуйте ребята! Вы уже пришли в гости, а у меня ещё ни чего не готово, я успела только перемыть фрукты и овощи. Ребята, а вы знаете, что такое  овощи и фрукты, и где они растут? Я собираюсь сварить борщ и компот, помогите мне, пожалуйста, разложить всё по местам.

Вот у меня две корзинки в одну надо положить овощи, а в другую фрукты. Ну. Как поможете мне?

Воспитатель: - Ребята, поможем Настасье Петровне? (ответы детей)

Воспитатель вызывает к столику, на котором стоят кастрюли и разложены овощи и фрукты, ребёнка, который раскладывает их по кастрюлям.

Медведица: - Ах, какие помощники, ах, какие молодцы!

Воспитатель:  - Что это за звуки я слышу?

Появляется Мишутка с грибами в руках

Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Ох, еле – еле донёс. Посмотрите, что мне моя подруга белочка отдала из своих зимних запасов!  Только мне нужна ваша помощь, помогите разложить большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Воспитатель вызывает к столику двоих ребят, который раскладывает грибы в корзинки.

Воспитатель: - Ну, ребята, все грибы разобрали? И каких же грибов у нас больше (ответы детей), а каких меньше (ответы детей)?

Медведи благодарят детей за помощь, а  Машу -  за то, что привела ребят в гости.

Воспитатель: - Ну, что же ребята, нам пора возвращаться. Обратно мы с вами пойдём через цветочную поляну.

Подходят к цветочкам. У детей на шее ленточки с бабочками основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Воспитатель: - Как же здесь красиво! Ребята обратите внимание на цветочки, они таких же цветов, как и ваши бабочки, которые висят у вас на ленточках: красные, зелёные, синие, жёлтые. Вот они нам и пригодились, давайте поиграем. Я скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в бабочек.

«Раз – два – три, покружились - покружились! В бабочек превратились!»

 Дети кружатся по поляне с цветами.

Воспитатель: - Наши бабочки устали летать и опустились на цветочки, каждая бабочка села на цветочек своего цвета. Молодцы!  А теперь! «Раз – два – три, покружились - покружились! И снова в ребяток превратились!» Молодцы!

Итог занятия.

Дети собираются возле воспитателя

Воспитатель:

- К кому мы ходили в гости?  (к трем медведям)

- Что полезного мы сделали?  (помогли Настасье Петровне, Мишутке)

- Теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

           

           

                                                           

                                                                                                       

                                             

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Маша и медведь"

Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием образовательный областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыСоциализацияХудожественное творчество (лепка)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"

Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках. ...