Формирование физических способностей детей старшего возраста.
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

Магомедова Людмила Нурметовна

Формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.Формировать физические  способности  у детей старшего возраста.

Закрепить представление  детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся преодолевать препятствия, стимулировать  двигательную активность);

Развивать навыки  коллективной работы, укреплять  здоровье  детей.

Воспитывать в детях желание служить Российской Армии, чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_razvlecheniya_k_23_fevralya_gotovyy.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 56 пос. Саперный

«Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в старшей и подготовительной группах».

Инструктор по физ. воспитанию
Магомедова Л.Н.

Санкт-Петербург

 2015

Цели и задачи:

  • Формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск;
  • Закрепить представление  детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся преодолевать препятствия, стимулировать  двигательную активность);
  • Развивать навыки  коллективной работы, укреплять  здоровье  детей;
  • Воспитывать в детях желание служить Российской Армии, чувство патриотизма.

Оборудование:

 Обручи,  дуги,  скамейки,  кегли,  большие  конверты – донесения,  бумажные самолетики,  рисунок «танк»,  кастрюли,  ложки,  картошка,  два почтовых  ящика,  руль.

Атрибуты:

Эмблемы и головные уборы  команд « Пехотинцы» и «Моряки».

 

Ход праздника:

Спортивный зал украшен  к  «23 Февраля».

Дети, маршируя под музыку, заходят в спортивный зал, строятся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
23 февраля вся наша страна будет праздновать День Защитника      Отечества, защитников  мира, свободы и счастья.
А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты Российской Армии. Они стоят на службе и днем и ночью.

Стихи мальчиков:

Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.

С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю Вам, что честно
Я России послужу.

Я танкистом быть желаю,
А я хочу быть летчиком,
Ну а я матросом стану,
Или пулеметчиком.

Мой отец, как и все папы,
Тоже в Армии служил.
Пуговицу со звездою,
К шубе он моей пришил.

Корабли уходят в море,
Самолеты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.

Ведущий: Наши мальчики тоже должны вырасти Защитниками Отечества.
А какими должны быть наши защитники?
Ответы детей.

Ведущий: Правильно: сильными, смелыми, ловкими и быстрыми.
Вот сегодня мы проверим, могут ли вырасти Защитниками Отечества наши мальчики.
Ну, а девочки помогут им в наших спортивных эстафетах.
Разделимся на 2 команды:
1- команда « Моряки »,
2- команда « Пехотинцы ».

Ведущий: Ребята, для участия в наших соревнованиях,
команды  должны  представить свои  речевки.

Речевки команд:

Я, одену сапоги,
А не эти валенки,
До свидания мама с папой,
Я уже не маленький.

Это кто там марширует,
Громко песенку поет,
Это вышел на прогулку
старшей группы целый взвод.

Ведущий: Молодцы ребята, спасибо!
Чтобы солдаты были смелыми, сильными быстрыми и ловкими,
они должны хорошо питаться.
И, поэтому, первая эстафета у нас называется « Щи да каша – пища наша »

I  эстафета.  « Щи  да каша – пища наша ».

Нужно с помощью ложки донести до кастрюли и закинуть в нее картошку.

Ведущий:  Молодцы ребята. Донесли картошку до кастрюли.
А теперь, отправим ее варить.
Чтобы после  эстафет мы могли подкрепиться!

 II  эстафета.  « Доставь  важное донесение ».

По свистку, первые участники с конвертом – донесением в руке, ползком на четвереньках, по скамейке, затем ползком на животе под дугами, добегают до почтового ящика и бросают в него  конверт – донесение. И так, пока все участники не пройдут этот путь.

Выбегают 2 девочки и поют частушки про самолет ( в руке у 1 девочки бумажный самолетик).

Ой, девчонки, посмотрите,
Даня сделал самолет,
Значит, летчиком он станет,
И отправится в полет.

Высоко за облаками,
Будет самолет кружить,
Будет Даня, как все парни,
Честно Родине служить!

III   задание. « Воздушная разведка ».

С каждой команды выходят по 2 мальчика –  летчики – испытатели и запускают самолетики. Победит так команда , чьи самолетики улетят дальше.

IV  эстафета.   « Морская ».

Перед каждой командой лежат по 4 обруча друг за другом.
Первые участники, по свистку, выполняют прыжки на 2 ногах из обруча в обруч, обегают ориентир и возвращаются к своей команде. И так пока все участники не пройдут этот путь.

Ведущий:  Защитники нашей Родины должны быть не только быстрыми, смелыми, ловкими, но и умными.

V.  Зарядка для ума.

От  своей страны в дали, ходят  в море …( корабли).

Льды морские расколол, острым носом … ( ледокол).

Кто там вырулил на взлет? Реактивный … ( самолет).

К звездам мчится птица эта, называется … ( ракета).

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
отправляется в полет, наш российский… (вертолет).

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут…(танк)

Выбегают 2 девочки и поют частушки про танк (в руке у 1 девочки рисунок танка).

Ой, девчонки, посмотрите,
Лева танк нарисовал.
Свой рисунок всем ребятам,
В нашей группе показал.

Что ж, танкистом станет Лева,
Значит, так тому и быть.
В нашей армии российской
Честно Родине служить!

 VI эстафета.  « Танкисты ».

Первый участник  команды, держа руль в руках, должен объехать «препятствия» (расставленные кегли) вернуться к своей команде, передать руль следующему члену команды, до тех пор, пока вся команда не пройдет этот путь.

Стихи – пожелания от девочек.

Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать,
И в футбол всех обыграть.

Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогаете,
От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет,
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет.

Итог:

Ведущий: Спасибо, ребята. Все справились с эстафетами. Показали какие вы ловкие, быстрые,  смелые, умные.
Но победила в наших соревнованиях дружба. И  всех участников хочу наградить шоколадками. А  у нас и картошечка отварилась (угостить каждого ребенка тепленькой  картошкой).

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с растительным миром Сибири"

  Растительный мир нашего сибирского края – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообра...

Музыкальные и театрализованные игры как источник формирования творческих способностей детй старшего возраста.

Статья о формировании музыкально-театрализованных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по теме: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ознакомление с природой села Родино».

Аннотация к рабочей программе.Рабочая программа разработана Дедовой П.И, воспитателем старшей группы МКДОУ д.с. «Теремок».Срок реализации программы – 1 год.  Программа предназначена  для зан...

Формирование творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Формирование творческой личности – одна из важных педагогических задач.Решение этой задачи должно начинаться уже в дошкольном возрасте.Воспитанники находятся на том этапе становления личности, когда б...

Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания...

ПРОЕКТ «Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»

ПРОЕКТ«Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста  посредством кинезиологических упражнений»...

Развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровье»

Цель: развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровья».Для реализации намеченной цели, были определены следующие задач...