Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания.
- Продолжать знакомить детей со знаками - символами, способствующими выработке умений определять признаки предметов, геометрических фигур ( значки Дьенеша).
- Совершенствовать: а) знания в заданиях на поиск закономерностей, б) навыки ориентировки на листе, в) навыки деления целого на части.
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, сообразительность, смекалку, навыки самоконтроля, воспитывать интерес к занимательным играм, дух соревновательности, чувство взаимопомощи.
- Развивать активный словарь детей, используя в речи математические термины и выражения.
Материал.
Демонстрационный: фланелеграф, 2 рыбки, 2 к-та значков Дьенеша, табло, 2 образца и 2 к-та игры "Волшебный круг" ( для фланелеграфа), задачи-шутки, фишки. Раздаточный: карточки индивидуальные на каждого ребенка к играм "Торопись, да не ошибись", "Обмены", "Разложи фигуры по местам", "Подели яблоко", листочки бумаги, карандаши, цифры в конвертах.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ.
- Дети, что такое ринг?
- Правильно, это площадка для борьбы, встреч соревнующихся.
- Сегодня я, Королева Математики, приглашаю Вас на математический ринг, чтобы посоревноваться в уме, смекалке и взаимопомощи. На нашем ринге встретятся две команды: Знайки и Умники. Наши соревнования - игра, шутка, повод интересно провести время. Та команда, которая выполнит задание правильно, получит отличительный знак-фишку. В конце ринга команды посчитают свои фишки и мы узнаем победителя.
Чтобы попасть на ринг нам нужно пройти по дорожке, указанной цифрами в обратном порядке ( у каждой команды свои цифры идут с разных сторон ). Команды встречаются, желают друг другу победы.
- раунд. Предлагаю командам подойти к аквариуму, в котором плавают рыбы необычной формы. Что они Вам напоминают? Задание: опишите их с помощью значков Дьенеша. Команды поочередно рассказывают. Итог.
- раунд. Игра "Пропущенное число". В конвертах лежат цифры. Поставить нужную цифру в свободную клетку. Кто первый справился с заданием, приносит карточку и кладет на табло. Посмотрите на среднюю колонку. Что Вы видите? ( Все числа идут по порядку ). Обобщение: все числа идут по порядку и в правой, и в средней, и в левой колонке.
- раунд. Игра "Торопись, да не ошибись". Задание: подойдите к столам. За отведенное время ( песочные часы 2-3 минуты ) Вы должны записать в пустой клеточке такую цифру, чтобы при сложении или вычитании получилось число 8. Итог.
IY раунд. Игра "Разложи фигуры по местам". Задание: разложить геометрические фигуры по цвету и форме.
Физ. минутка.
Y раунд. Игра "Обмены". В домике жили жильцы. Два жильца поменялись квартирами. Дуга показывает обмен между фигурами.
Вопрос: какие фигуры не поменялись местами? Какие обменялись? Запишите новое расположение фигур в нижнее окошко. Итог.
YI раунд. Игра "Подели яблоко". Разделить яблоко для своей команды на 6 частей. Сколько досталось каждому? ( 1/6 часть ). Итог.
YIII раунд. Ориентировка на листе по клеткам.
1 | клетка - вправо | 1 клетка - | влево |
1 | - вверх | 1 | вниз |
2 | - влево | 1 | влево |
2 | - вниз | 1 | вверх |
3 | - вправо | 2 | влево |
1 | - вверх | 1 | вниз |
1 | - вправо | 1 | влево |
1 | - вниз | 2 | вверх |
1 | - влево | 1 | влево |
2 | - вниз | 2 | вверх |
Задача-шутка для всех. Общий итог. Поздравление команды- победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование математических способностей детей среднего дошкольного возраста средствами познавательного терренкура.
Cоздаем условия для формирования у детей элементарных математических навыков через общение с окружающим миром....
Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...
Консультация для воспитателей: "Формирование математических способностей детей старшего дошкольного возраста"
Колнсультация для воспиателей по формированию ФЭМП у детей страшего дошкольного возраста....
« Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей старшего дошкольного возраста»
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...
Мастер-класс "Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста"
Цель мастер класса :познакомить педагогов с дидактическими играми на развитие математических способностей .Игра "Математический куб".Использование в работе Геоборда. Игра "Умная пчелка...
Мастер-класс «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста»
Игру недаром называют «ведущей». Именно, благодаря ей ребенок познает окружающий его мир предметов и людей. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.Цель мастер-класса:...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...