Рабочая программа по теме: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ознакомление с природой села Родино».
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа разработана Дедовой П.И, воспитателем старшей группы МКДОУ д.с. «Теремок».
Срок реализации программы – 1 год.
Программа предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), направлена на формирование творческих способностей детей через аппликацию и ознакомление с природой села Родино.
Содержание программы направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
• создание условий для комфортного и продуктивного общения детей с природой села Родино;
• развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
«От пятилетнего ребенка до меня только шаг.
А от новорожденного до пятилетнего -
страшное расстояние».
Л.Н. Толстой.
С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи.
Уникальным, на мой взгляд, видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.
При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Данная рабочая программа предполагает развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на основе использование природного материала в аппликациях и ручном труде в условиях своего родного села.
Мероприятия, основанные на использовании природного материала, в аппликации и ручном труде, способствуют формированию у детей представлений о своём родном селе, о его природе, достопримечательностях, традициях и быте.
Цель программы: способствовать развитию у детей интереса к аппликации и формированию специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности через ознакомление с природой села Родино.
Основные задачи:
1. Создание условий для комфортного и продуктивного общения детей с природой. (Создание иллюстрированных картотек растений с. Родино, создание гербариев, создание презентаций о климатических особенностях с. Родино).
2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.
3. Способствовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.
· учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
· обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
· развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
· развитие речевых навыков;
· развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
· воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
· воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Для реализации этих задач необходимо создание следующих условий:
- обогащение и активизация знаний детей о природе родного села (экскурсии, поиски клада, походы, игры - развлечения);
- способствование сотрудничеству детей и родителей в реализации запланированных мероприятий (экскурсии, выставки, акции, конкурсы)
- организации комплексной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средствами аппликации;
- образовательного сотрудничества детей и взрослых;
- создание образовательной среды, способствующей социально-личностному развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
Данная рабочая программа встроена в систему работы по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по следующим направлениям деятельности:
- создание творческой образовательной среды;
- установление образовательного сотрудничества с родителями;
- взаимодействие с социумом (районная картинная галерея имени А. С. Цыбинова, краеведческий музей, парк КиО).
- создание иллюстрированных картотек растений с. Родино, создание гербариев,
создание презентаций о климатических особенностях с. Родино.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
При разработке содержания данной рабочей программы учитываются следующие факторы: возраст детей, индивидуальные особенности, склонности и интересы, запросы, рекомендации примерной Программы, реализуемой в ДОУ.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Предполагаемый результат реализации программы:
После реализации рабочей программы в группе детского сада:
Ø Создана видеотека по освоению детьми способов использования природного материала в аппликации;
Ø Созданы комплексы дидактических игр, способствующих развитию творческих способностей;
Ø Организована мини-студия детского творчества «Мастерилки»;
После реализации рабочей программы дети будут готовы и способны:
Ø использовать полученные представления и навыки в различных жизненных ситуациях;
Ø проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
Ø формулировать собственное мнение.
После реализации рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:
Ø Инициативность;
Ø Самостоятельность;
Ø Любознательность;
Ø Наблюдательность;
Ø Воображение, фантазия, образное мышление;
Ø Склонность к экспериментированию;
Ø Способность к принятию решений.
1. Содержательный раздел
Календарно-тематическое планирование
В календарно-тематическом планировании рабочей программы по теме: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд» целесообразно использовать следующие формы образовательного сотрудничества:
· Групповая и индивидуальная работа с детьми;
· Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
· Тематические развлечения;
· Мастер-классы с детьми и родителями;
· Проведение экскурсий, викторин, игр-путешествий;
· Консультации для родителей;
· Родительские собрания с использованием ИКТ;
· Оформление предметно-окружающей среды;
· Презентация детьми продуктов собственной творческой деятельности.
Календарно тематическое планирование кружка «Мастерилки».
Направление продуктивной деятельности детей
1. Природный материал
2. Бумага, картон
3. Нитки
4. Пластилин
Сроки реализации | № | Тема месяца | Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями. |
Сентябрь. | 1. | Презентация кружка «Мастерилки».
| Беседа: «Аппликация своими руками». «Осень чудная пора Презентация: «Аппликация из природного материала». Художественная литература: Я. Аким «Моя родня». Совместно с детьми: Наблюдения за растениями на участке, за их изменением, изготовление гербариев. Совместно с родителями: Составление гербария из собранных совместно с детьми листьев.
|
| 2. | «Золотые листочки осени» (коллаж из осенних листьев) | |
Октябрь. | 1. | Осенние картины (засушенные листья, лепестки, семена). Экскурсия в осенний парк, украшение групповой комнаты осенними букетами. | Беседа: «Старичок – лесовичок». Художественная литература: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки». Презентация: «Поделки из природного материала». Совместно с детьми: Экскурсия в осенний парк, украшение групповой комнаты осенними букетами. Совместно с родителями: Проведение осеннего праздничного развлечения «В гостях у осени». Выставка поделок из природного материала. «Дары Осени»
|
| 2. | «Лесные скульптуры» (шишки, желуди, орехи). | |
Ноябрь. | 1. | «Золотая осень» Мозаичная аппликация из пластилина Коллективная работа.
| Беседа - интервью: «Занимаюсь ли я дома аппликацией». Презентация: «Аппликация вместе с родителями». Оформление стенгазеты «Как я занимаюсь дома». Художественная литература: Заучивание стихотворений «Два утёнка» С.Чёрный
Совместно с детьми: Изготовление картины :«Золотая осень» Аппликация из ниток «Утенок»
Совместно с родителями: Выставка детских работ. Создание книжного уголка по экологическому воспитанию детей (Природа нашего села Родино).
|
| 2. | «Утята» Аппликация из резаных ниток.
| |
Декабрь. | 1. | Сугробы, снег на деревьях (коллективная работа) | Беседа «Матушка Зима» Презентация: «Аппликация из салфеток». Оформление стенгазеты «Чудная салфеточка» (Виды аппликаций из салфеток). Художественная литература:
Совместно с детьми: Экскурсия в районную картинную галерею имени А. С. Цыбинова Совместно с родителями: Фотоколлаж «Наше творчество» |
| 2. | «Барашек» Аппликация, выполненная торцом бумаги.
| |
Январь. | 1. | «Зверушки из фисташек» Поделки и фисташек.
| Беседа «Свойства природного материала» Презентация: «Секреты природного материала». Художественная литература:
Совместно с детьми: Экскурсия в зимний парк. Наблюдение за изменениями в природе. Зимние забавы. Совместно с родителями: Изготовление кормушек для наших пернатых друзей с использованием природного материала, семян.
|
| 2. | «Поделки из шишек. Лебединый пруд». | |
Февраль. | 1. | «Валентинки». Поделка из салфеток.
| Беседа «Наш домашний праздник» Презентация: «Пластилинография». Экскурсия на мемориал воинской славы села Родино Художественная литература: В. Осеева «Сыновья». Совместно с детьми: Изготовление валентинок к 14 февраля. Рисование пластилином «Сказочные птицы» Совместно с родителями: Выставка «Самая красивая Валентинка своими руками». Подарок папе Проведение мероприятия «Наши папы – Защитники семьи и Отечества.
|
| 2. | «Сказочные птицы» (пластилин).Подарок папе. | |
Март. | 1. | Цветы в подарок маме (коллективная работа). | Беседа: «Как мы помогаем маме и бабушке». Экскурсия в картинную галерею села Родино на выставку «Портрет женщины». Художественная литература: Е. Благинина «Вот такая мама», Г.Виеру «Мамин день». Фотоколлаж «С мамой мы друзья». Совместно с детьми: Цветы в подарок маме (коллективная работа). « Букет» аппликация из ракушек. Подарок Бабушке Совместно с родителями: Праздничный концерт «Мама – главное слово в каждой судьбе» |
| 2. | « Букет» аппликация из ракушек. Подарок Бабушке. | |
Апрель. | 1. | «Бабочка» аппликация из ниток. | Беседа: «Весна в моем селе». Экскурсия в весенний парк КиО.
Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной и художественной литературы. Заучивание стихов и загадок. На тему «Весна пришла»
Совместно с детьми: Изготовление поделок «Бабочка», «Первые цветы» Совместно с родителями: Совместное родительское собрание «Сделай сам своими руками!!!». |
| 2. | «Первые цветы». Аппликация из природного материала. | |
Май. | 1. | Коллективная аппликация « День победы» | Беседа: «Этот День Победы». Экскурсия в краеведческий музей села Родино. Художественная литература: Фотоколлаж «Наши земляки защищавшие Родину». Совместно с детьми: Изготовление коллективной аппликации «День победы» Совместно с родителями: Посещения митинга приуроченному «9 мая» Заключительное родительское собрание на тему: « Как мы провели этот учебный год» Презентация: «Мы юные мастерилки» (отчет по кружковой работе). |
| 2 | Презентация «Мы юные мастерилки» |
Организационный раздел
Реализация программы рассчитана на 1 год (36 календарных недель), и включает в себя 2 мероприятие в месяц. Продолжительность занятий по развитию творческих способностей детей 5-6 лет составляет 20-25 мин; мероприятий, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.
Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы:
В результате освоения рабочей программы ребёнок овладевает следующими умениями:
· Проявляет инициативу и любознательность при ознакомлении с использованием природного материала в аппликации;
· Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
· Использует творческие способности как средство выражения своих мыслей, чувств и желаний;
· Использует имеющийся опыт в самостоятельной художественно-эстетической деятельности.
Список используемой литературы:
1. Методические рекомендации предшкольное образование «Детский сад
2100.
2. З.Б. Богатырева «Занятия аппликацией в детском саду» Москва
«Просвещение» 2005 год.
3. И.М, Петрова «Объемная аппликация в детском саду» Санкт-Петербург
«Детство-Пресс» 2000год.
4.О.В. Белякова «Поделки из природных материалов» АСТ Москва 2009
5. Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 2010.
6. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000
7. Издательство «Учебная литература», 2012. Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – Москва Санкт – Петербург: Полиграфиздат СОВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dedova_p._i.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Рабочая программа
по теме: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ознакомление с природой села Родино».
Разработчик:
Дедова Полина
Ивановна, воспитатель
МКДОУ д.с. «Теремок»
с. Родино 2014
Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа разработана Дедовой П.И, воспитателем старшей группы МКДОУ д.с. «Теремок».
Срок реализации программы – 1 год.
Программа предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), направлена на формирование творческих способностей детей через аппликацию и ознакомление с природой села Родино.
Содержание программы направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
• создание условий для комфортного и продуктивного общения детей с природой села Родино;
• развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
«От пятилетнего ребенка до меня только шаг.
А от новорожденного до пятилетнего -
страшное расстояние».
Л.Н. Толстой.
С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи.
Уникальным, на мой взгляд, видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.
При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Данная рабочая программа предполагает развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на основе использование природного материала в аппликациях и ручном труде в условиях своего родного села.
Мероприятия, основанные на использовании природного материала, в аппликации и ручном труде, способствуют формированию у детей представлений о своём родном селе, о его природе, достопримечательностях, традициях и быте.
Цель программы: способствовать развитию у детей интереса к аппликации и формированию специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности через ознакомление с природой села Родино.
Основные задачи:
1. Создание условий для комфортного и продуктивного общения детей с природой. (Создание иллюстрированных картотек растений с. Родино, создание гербариев, создание презентаций о климатических особенностях с. Родино).
2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.
3. Способствовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Для реализации этих задач необходимо создание следующих условий:
- обогащение и активизация знаний детей о природе родного села (экскурсии, поиски клада, походы, игры - развлечения);
- способствование сотрудничеству детей и родителей в реализации запланированных мероприятий (экскурсии, выставки, акции, конкурсы)
- организации комплексной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средствами аппликации;
- образовательного сотрудничества детей и взрослых;
- создание образовательной среды, способствующей социально-личностному развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
Данная рабочая программа встроена в систему работы по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по следующим направлениям деятельности:
- создание творческой образовательной среды;
- установление образовательного сотрудничества с родителями;
- взаимодействие с социумом (районная картинная галерея имени А. С. Цыбинова, краеведческий музей, парк КиО).
- создание иллюстрированных картотек растений с. Родино, создание гербариев,
создание презентаций о климатических особенностях с. Родино.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
При разработке содержания данной рабочей программы учитываются следующие факторы: возраст детей, индивидуальные особенности, склонности и интересы, запросы, рекомендации примерной Программы, реализуемой в ДОУ.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Предполагаемый результат реализации программы:
После реализации рабочей программы в группе детского сада:
- Создана видеотека по освоению детьми способов использования природного материала в аппликации;
- Созданы комплексы дидактических игр, способствующих развитию творческих способностей;
- Организована мини-студия детского творчества «Мастерилки»;
После реализации рабочей программы дети будут готовы и способны:
- использовать полученные представления и навыки в различных жизненных ситуациях;
- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
- формулировать собственное мнение.
После реализации рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:
- Инициативность;
- Самостоятельность;
- Любознательность;
- Наблюдательность;
- Воображение, фантазия, образное мышление;
- Склонность к экспериментированию;
- Способность к принятию решений.
- Содержательный раздел
Календарно-тематическое планирование
В календарно-тематическом планировании рабочей программы по теме: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд» целесообразно использовать следующие формы образовательного сотрудничества:
- Групповая и индивидуальная работа с детьми;
- Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
- Тематические развлечения;
- Мастер-классы с детьми и родителями;
- Проведение экскурсий, викторин, игр-путешествий;
- Консультации для родителей;
- Родительские собрания с использованием ИКТ;
- Оформление предметно-окружающей среды;
- Презентация детьми продуктов собственной творческой деятельности.
Календарно тематическое планирование кружка «Мастерилки».
Направление продуктивной деятельности детей
1. Природный материал
2. Бумага, картон
3. Нитки
4. Пластилин
Сроки реализации | № | Тема месяца | Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями. |
Сентябрь. | 1. | Презентация кружка «Мастерилки». | Беседа: «Аппликация своими руками». «Осень чудная пора Презентация: «Аппликация из природного материала». Художественная литература: Я. Аким «Моя родня». Совместно с детьми: Наблюдения за растениями на участке, за их изменением, изготовление гербариев. Совместно с родителями: Составление гербария из собранных совместно с детьми листьев. |
2. | «Золотые листочки осени» (коллаж из осенних листьев) | ||
Октябрь. | 1. | Осенние картины (засушенные листья, лепестки, семена). Экскурсия в осенний парк, украшение групповой комнаты осенними букетами. | Беседа: «Старичок – лесовичок». Художественная литература: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки». Презентация: «Поделки из природного материала». Совместно с детьми: Экскурсия в осенний парк, украшение групповой комнаты осенними букетами. Совместно с родителями: Проведение осеннего праздничного развлечения «В гостях у осени». Выставка поделок из природного материала. «Дары Осени» |
2. | «Лесные скульптуры» (шишки, желуди, орехи). | ||
Ноябрь. | 1. | «Золотая осень» Мозаичная аппликация из пластилина Коллективная работа. | Беседа - интервью: «Занимаюсь ли я дома аппликацией». Презентация: «Аппликация вместе с родителями». Оформление стенгазеты «Как я занимаюсь дома». Художественная литература: Заучивание стихотворений «Два утёнка» С.Чёрный Совместно с детьми: Изготовление картины :«Золотая осень» Аппликация из ниток «Утенок» Совместно с родителями: Выставка детских работ. Создание книжного уголка по экологическому воспитанию детей (Природа нашего села Родино). |
2. | «Утята» Аппликация из резаных ниток. | ||
Декабрь. | 1. | Сугробы, снег на деревьях (коллективная работа) | Беседа «Матушка Зима» Презентация: «Аппликация из салфеток». Оформление стенгазеты «Чудная салфеточка» (Виды аппликаций из салфеток). Художественная литература: Совместно с детьми: Экскурсия в районную картинную галерею имени А. С. Цыбинова Совместно с родителями: Фотоколлаж «Наше творчество» |
2. | «Барашек» Аппликация, выполненная торцом бумаги. | ||
Январь. | 1. | «Зверушки из фисташек» Поделки и фисташек. | Беседа «Свойства природного материала» Презентация: «Секреты природного материала». Художественная литература: Совместно с детьми: Экскурсия в зимний парк. Наблюдение за изменениями в природе. Зимние забавы. Совместно с родителями: Изготовление кормушек для наших пернатых друзей с использованием природного материала, семян. |
2. | «Поделки из шишек. Лебединый пруд». | ||
Февраль. | 1. | «Валентинки». Поделка из салфеток. | Беседа «Наш домашний праздник» Презентация: «Пластилинография». Экскурсия на мемориал воинской славы села Родино Художественная литература: В. Осеева «Сыновья». Совместно с детьми: Изготовление валентинок к 14 февраля. Рисование пластилином «Сказочные птицы» Совместно с родителями: Выставка «Самая красивая Валентинка своими руками». Подарок папе Проведение мероприятия «Наши папы – Защитники семьи и Отечества. |
2. | «Сказочные птицы» (пластилин).Подарок папе. | ||
Март. | 1. | Цветы в подарок маме (коллективная работа). | Беседа: «Как мы помогаем маме и бабушке». Экскурсия в картинную галерею села Родино на выставку «Портрет женщины». Художественная литература: Е. Благинина «Вот такая мама», Г.Виеру «Мамин день». Фотоколлаж «С мамой мы друзья». Совместно с детьми: Цветы в подарок маме (коллективная работа). « Букет» аппликация из ракушек. Подарок Бабушке Совместно с родителями: Праздничный концерт «Мама – главное слово в каждой судьбе» |
2. | « Букет» аппликация из ракушек. Подарок Бабушке. | ||
Апрель. | 1. | «Бабочка» аппликация из ниток. | Беседа: «Весна в моем селе». Экскурсия в весенний парк КиО. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной и художественной литературы. Заучивание стихов и загадок. На тему «Весна пришла» Совместно с детьми: Изготовление поделок «Бабочка», «Первые цветы» Совместно с родителями: Совместное родительское собрание «Сделай сам своими руками!!!». |
2. | «Первые цветы». Аппликация из природного материала. | ||
Май. | 1. | Коллективная аппликация « День победы» | Беседа: «Этот День Победы». Экскурсия в краеведческий музей села Родино. Художественная литература: Фотоколлаж «Наши земляки защищавшие Родину». Совместно с детьми: Изготовление коллективной аппликации «День победы» Совместно с родителями: Посещения митинга приуроченному «9 мая» Заключительное родительское собрание на тему: « Как мы провели этот учебный год» Презентация: «Мы юные мастерилки» (отчет по кружковой работе). |
2 | Презентация «Мы юные мастерилки» |
Организационный раздел
Реализация программы рассчитана на 1 год (36 календарных недель), и включает в себя 2 мероприятие в месяц. Продолжительность занятий по развитию творческих способностей детей 5-6 лет составляет 20-25 мин; мероприятий, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.
Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы:
В результате освоения рабочей программы ребёнок овладевает следующими умениями:
- Проявляет инициативу и любознательность при ознакомлении с использованием природного материала в аппликации;
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- Использует творческие способности как средство выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- Использует имеющийся опыт в самостоятельной художественно-эстетической деятельности.
Список используемой литературы:
1. Методические рекомендации предшкольное образование «Детский сад
2100.
2. З.Б. Богатырева «Занятия аппликацией в детском саду» Москва
«Просвещение» 2005 год.
3. И.М, Петрова «Объемная аппликация в детском саду» Санкт-Петербург
«Детство-Пресс» 2000год.
4.О.В. Белякова «Поделки из природных материалов» АСТ Москва 2009
5. Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 2010.
6. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000
7. Издательство «Учебная литература», 2012. Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – Москва Санкт – Петербург: Полиграфиздат СОВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)
Бумага– доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность сами...
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик») ...
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Дополнительная образовательная программа по кружковой работе опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абс...
Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края».
Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края»....
Рабочая программа «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой села Мамонтово».
Рабочая программа «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой села Мамонтово»....
Дополнительная образовательная программа по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность «Почемучка» на 2020-2021 учебный год
Пояснительная запискаОбоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс «Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»А....