План работы физкультурного кружка "Ручеёк" в подготовительной к школе группе..
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему
разработка перспективного рабочих планов физкультурного кружка "РУЧЕЁК" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи. | Дать представление о правильной осанке, вызвать стремление быть стройными и красивыми. Познакомить детей с художественной гимнастикой как видом спорта, с использованием обручей и скакалок. Учить детей прыгать через скакалку на месте и с продвижением; крутить обруч на талии. Развивать ловкость, быстроту, реакцию, смелость в спортивных играх и эстафетах. | |||
№ занятия | 1-2 «Красивые и стройные». | 3-4 «Весёлые скакалки». | 5-6 «Необыкновенный обруч» | 7-8 «Мы – спортсмены!». |
Вводная часть | Дать представление о правильной осанке. Игра «Угадай, где правильно?» | Знакомство со скакалкой Просмотр видеоролика худ. гимнастики со ска- калкой, иллюстраций.
| Знакомство с большим обручем. Просмотр ил- люстраций и видеоролика худ гимнастики с обручем | Игровые упражнения: «Ловкие ребята» «Пингвины»-прыжки с мешочком, между колен.. «Догони»-бег на ускорен «Чехарда» |
Основная часть | -ОРУ с палкой -Ходьба по канату, лежащему на полу. Упр. «Рыбка». -п/ и «Кто быстрее до флажка». | -ОРУ со скакалкой -Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд. -прыжки через скакалку с продвижением вперёд -П\игра «Удочка». | ОРУ с обручем. -прыжки из обруча вобруч (с кочки на кочку) -игр упр. «пролезь в катящийся обруч. -вращение обруча наталии -п\игра «Бездомный заяц» | Эстафеты: -дорожка препятствий -пингвины -с кочки на кочку -бег со скакалкой п\игра «Жмурки» |
Заключительная часть | Упражнения на восстановление дыхания. | Спокойная игра «Эхо». | с\и «Летает- не летает» | с\и «Море волнуется». |
Заметки | ||||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на осанку детей Консультация «С чего начать родителям…» |
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
Задачи | Учить детей ровно держать спинку при ходьбе, следить за своей осанкой. Знакомить детей со спортивной игрой в теннис. Учить владеть ракеткой. Вызвать интерес к упражнениям со скамейками. Развивать равновесие, координацию, глазомер, выносливость в спортивных упражнениях и соревнованиях. | |||
№ занятия | 1-2 «Весёлые матрёшки» | 3-4 «Скамейки необыкновенные» | 5-6 «Знакомим с теннисом» | 7-8 «Ловкие ребята». |
Вводная часть | Разминка «Весёлые шаги». | Знакомство с иногофунк циональностью скамейки | Просмотр видеоролика с игрой в наст. теннис. иллюстрации | Игровые упражнения: «Пронеси шарик» «Чехарда» «Самый меткий» «Совушка» |
Основная часть | ОРУ «Матрёшки». Упр. «подтяни живот» Прыжки на скакалке. Покрути обруч. п\и «Жмурки» | -ОРУ со скамейками -ходьба по скамейке с мешочком на голове. -ползанье по скамье на животе, подтягиваясь руками. -спрыгивание со скамьи. п\и «Гуси-гуси» | ОРУ –ритм гимнастика. -игр упр. «пронеси шарик в ложке». -отбивание шарика вверх ракеткой. п\и «Ловишки с ленточками». | Эстафеты: -Кто быстрее (шарик в ложке) -передача мяча в колоннах. -быстрая пара. -попади в корзину. п\и «Утки и охотники». |
Заключительная часть | Релаксация «Куклы отдыхают». | Релаксация «Ветер» | Игра «Ручеёк» | Игра «День и ночь». |
Заметки | ||||
Работа с родителями | Беседа на тему «Как приучить ребёнка делать зарядку.» Папка – передвижка «Если хочешь быть здоров». |
ДЕКАБРЬ
Задачи | Продолжать учить детей следить за своей осанкой. Знакомить детей с видами спорта: метанием и баскетболом. Учить метанию мешочков вдаль и в цель. Учить владеть мячом: отбивать мяч о стену, пол левой и правой рукой, ведению мяча. Развивать силу, ловкость внимание, меткость в играх и эстафетах | |||
№ занятия | 1-2 «В гостях у морского царя». | 3-4 «Метание – это сила». | 5-6 «Знакомим с баскетболом. | 7-8 «Фантазёры» |
Вводная часть | Разминка – упр. «море» | рассматриллюстраций метание диска, молота, копья; видеоролик-метание копья. | знакомство со спор. игрй – баскетбол; просмотр видеоролика, иллюстрации. | Игровые упражнения. «Два мороза» «С кочки на кочку» «Что изменилось» «Мяч в корзину» |
Основная часть | ОРУ «Капитаны» Упр. «Собери камушки» Игра «Спрыгни в море». П\и «Отлив-прилив» | ОРУ-ритм гимнастика -Упр. на технику метания (замах, брос.) -Метание мешочков вдаль. игр упр. «Сбей кеглю п\и «Утки и охотники | ОРУ с мячом. -упр. «Мяч о стену» -отбивание мяча о пол. -ведение мяча. п\и «Два мороза» | Эстафеты: -Проведи мяч -Забрось мяч в корзину -Быстро передай (в колонне) -Кто быстрее до флажка (прыжки на одной ноге) - игра «Муравейник». |
Заключительная часть | Игра «Море волнуется» | игра «Ровным кругом». | игра «Съедобное - не съедобное». | игра «Затейники» |
Заметки | ||||
Работа с родителями | Оформление стенда «Советы родителям». Консультация «Учим ребёнка следить за своим здоровьем» |
ЯНВАРЬ
Задачи | Формировать умение детей согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением. Знакомить детей с основами ходьбы на лыжах. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезании с пролёта на пролёт. Развивать ловкость, выносливость, смелость, чувство ритма в играх и эстафетах. | |||
№ занятия | 1-2 «Весёлые танцоры» | 3-4 «Быстрые лыжи» | 5-6 «Лесенка – чудесенка» | 7-8 «Дружные ребята» |
Вводная часть | «Что такое аэробика?» просмотр видеоролика. | картинки и видео. «Лыжные соревнования» | Нужны ли лестницы? в т.ч. верёвочные… картинки, видео. | Игровые упражнения: «Догони пару» «Сиамские близнецы» «Триноги» |
Основная часть | ОРУ – ритм гимнастика Упр «Дышите-не дышите» Упр. на растяжку Ритм танец «Пингвины» | -ходьба на лыжах перемен- ным шагом переступанием с палками. -повороты переступанием. -п\и «Кто самый быстрый». | ОРУ ритм гимнастика. -лазанье по гимнастической стенке. -переход с пролёта на пролёт. -упражнение в висе. -п\и «Ловцы и обезьяны». | Эстафеты: -Бег в обручах -Догони мяч -Паутинка (обруч, ленты) -Перейди через болото. п\и «Коршун и наседка». |
Заключительная часть | Релаксация «Снег» | Спуск с горки. | Самомассаж | игра «Эхо» |
Заметки | ||||
Работа с родителями | Беседа на тему «Необходимость прогулок в зимнее время года» Рекомендовать родителям семейные лыжные прогулки. |
ФЕВРАЛЬ
Задачи | Знакомить со спортивной игрой- хоккей. Учить основам владения клюшкой и шайбой. Дать представление о прыжках как виде спорта. Отрабатывать технику прыжков в длину с места. Развивать смелость, ловкость, меткость, целеустремлённость в играх и спортивных упражнениях. | |||
№ занятия | 1-2 «В гостях у царя обезьян» | 3-4 «В хоккей играют настоящие мужчины…» | 5-6 «Выше всех и дальше всех» | 7-8 «Хоккеисты» |
Вводная часть | Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки. | просмотр видео с фрагмент. Игры в хоккей, тренировки. иллюстрации. | видео соревнований по прыжкам в длину, в высоту, с шестом. иллюстрации. | Игровые упражнения: «Ловкий хоккеист»- ведение мяча клюшкой. «Догони пару» «Снайперы»-кегли, мяч «Точный пасс» |
Основная часть | ОРУ «Обезьянки» Упражнение в висе. Упр. «Пройди по канату» п\и «Ловцы и обезьяны» | -скольжение по ледяной дорожке на ногах. -ведение шайбы клюшкой. -ведение шайбы вокруг пред. -удары по шайбе клюшкой . -п\и «Попади в ворота». | ОРУ ритм гимнастика. -упр «пингвины» -прыжки в длину с места -ходьба по скамейке, спрыгивание. -п\и «Салочки» | Эстафеты: -Ловкий хоккеист -Пронеси –не урони. -Пробеги- не задень -Передай мяч (в колонне) п\и «Хвост дракона» |
Заключительная часть | игра «Возьми банан» | игра «Ровным кругом». | игра «Кто сказал «мяу» | Игра «Съедобное- не съедобное». |
Заметки | ||||
Работа с родителями | День открытых дверей с просмотром работы кружка. Анкетирование на тему: «Ваше мнение о работе кружка «Ручеёк» |
МАРТ
Задачи | Познакомить детей со спортивной игрой – футбол, основными правилами. Учить владеть мячом, передавать пас ногой. Расширить знания о лыжном спорте; закреплять умение детей ходить на лыжах. Учить спуску с горки и подъёму в горку лесенкой. Развивать ловкость, быстроту, упорство в достижении цели в процессе тренировок, спортивных игр и эстафет. | |||
№ занятия | 1-2 «Пойдём в поход» | 3-4 «Быстрые лыжи» | 5-6 «Что такое футбол?» | 7-8 «Затейники» |
Вводная часть | упражнение – ходьба след в след. | видео- катание, спуск, подъём на лыжах. | просмотр видео, иллюстрации | игровые упражнения: «Пробеги и не задень» «По местам» «Пожарные на учениях» «Ловишки с ленточками» |
Основная часть | ОРУ «Ребята и зверята» упр «пройди через болото» упр «пролезь в пещеру» упр «с кочки на кочку» п\и «Волк и гуси» | -ходьба переступающим шагом, повороты переступ. -ходьба скользящим шагом -спуск с горки -подъём в горку «лесенкой -эстафета «кто быстрее» | -ведение мяча змейкой между предметами -передача мяча в парах -упр «сбей кеглю» -упр «забей мяч в ворота» п\и «Гори, гори ясно» | Эстафеты: -прыжковая эстафета со скакалками. -ведение мяча -через тоннель п\и «Белки на дереве» |
Заключительная часть | игра «Ровным кругом» | упр на дыхание. | игра «Ручеёк» | игра «Эхо» |
Заметки | ||||
Работа с родителями | Опрос родителей : «Часто ли вы с ребёнком посещаете спортзал?» Продолжать обращать внимание родителей на осанку детей. |
АПРЕЛЬ
Задачи | Продолжать учить детей следить за своей осанкой, прямо держать спину при походке. Познакомить детей с игрой в бадминтон, правилами, техникой владения ракеткой. Закрепить знания об игре – баскетбол; отрабатывать передачу, ведение и забрасывание мяча в корзину. Развивать ловкость, реакцию, упорство в достижении цели в спортивных играх и упражнениях. | |||
№ занятия | 1-2 «Мы – куклы». | 3-4 «Вспомним баскетбол» | 5-6 «Весёлые ракетки» | 7-8 «Самые спортивные» |
Вводная часть | упр «Дышите, не дышите» | просмотр видео с фрагментами игры | знакомство с бадминтоном, видео, иллюстрации. | Игровые упражнения: «С кочки на кочку» «Ведение мяча»-футбол «Мяч о стенку» «Быстро по местам» |
Основная часть | ОРУ ритм танец «Куклы» упр «Ходим в шляпах» упр «Показ мод» п\и «Попляши, покружись, самым ловким окажись» | ОРУ с мячом -перебрасыв. мяча в парах двумя руками от груди. -бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы -ведение мяча пр и лев рук. -эстафета «Передай мяч» | ОРУ –ритм. гимнастика. -перебрасывание валана ракеткой через сетку -перебрасывание алана ракеткой в парах. п\и «Утки и охотники». | Эстафеты: -пингвины -пробеги – не сбей -попади мячом в корзину -ходьба по наклонной доске -перетягивание каната п\и «Жмурки» |
Заключительная часть | релаксация «Куклы» | игра «Съедобное и не съедобное». | игра «Море волнуется» | упр на дыхание, самомассаж |
Заметки | ||||
Работа с родителями | Познакомить родителей с результатами диагностики. Оформление стенда «Самомассаж и его значение». |
МАЙ
Задачи | Познакомить детей с народной игрой – городки, правилами, названиями фигур; учить правильно бросать биту. Упражнять детей в езде на велосипедах, выполняя задания разной сложности. Развивать смелость, ловкость, меткость, силу, целеустремлённость в ходе подвижных игр и спортивных упражнений. Воспитывать интерес к народным играм, дружеские взаимоотношения. | |||
№ занятия | 1-2 «На птичьем дворе» | 3-4 «Весёлые городки» | 5-6 «Быстрые велосипеды» | 7-8 «Самые весёлые» |
Вводная часть | просмотр видео о походке журавля, грации лебедя, величии аиста | Знакомство с игрой в городки – видео, карточки | Разминка – катание на велосипедах. | Спортивные упражнения: -кто быстрее построится -поймай мяч -передай мяч (в колонне) |
Основная часть | ОРУ «Сорока» -ходьба по гимн скам с ме- шочком на голове, перешаг. через предметы. -упр. «Ласточка» п\и «Птички в гнёздышках» | ОРУ на развитие плеч.пояса -бросание биты сбоку -знакомство с4-5 фигурами -выбивание городков п\и «Краски» | -езда по узкой дорожке -езда змейкой между предметов п\и «Кто быстрее до флажка» | Подвижные игры: «Бег со скакалкой» «Рыбак и рыбки» «мяч через сетку» «попади в мишень» п\игра «Третий – лишний» |
Заключительная часть | релаксация «Чайка» | игра «Колечко» | игра «Ручеёк» | игра «Летает – не летает» |
Заметки | ||||
Работа с родителями | Предложить родителям прочитать стихотворение «Весна» Рекомендовать родителям приобрести в весеннее-летний период для детей скакалки, обручи, велосипеды… |
Перспективный план на 1год физкультурного кружка «Ручеёк».
№ занятия месяц | 1 - 2 | 3 - 4 | 5 -6 | 7 - 8 |
октябрь | Развитие правильной осанки и дыхание | Весёлые скакалки. | Чудесный обруч. | Мы – спортсмены. (спортивные игры и соревнования). |
6ноябрь | Развитие правильной осанки и дыхание | Необыкновенные скамейки. | Знакомство с теннисом. | Ловкие ребята (игровые упражнения и эстафеты). |
декабрь | Развитие правильной осанки и дыхание | Метание – это сила. | Знакомство с баскетболом. | Фантазёры (игровые упражнения и эстафеты). |
январь | Развитие правильной осанки и дыхание | Быстрые лыжи. | Лесенка – чудесенка. | Дружные ребята (игровые упражнения и эстафеты). |
февраль | Развитие правильной осанки и дыхание | В хоккей играют настоящие мужчины. | Выше всех и дальше всех. | Хоккеисты (игровые упражнения и эстафеты) |
март | Развитие правильной осанки и дыхание | Быстрые лыжи. | Что такое футбол? | Затейники (подвижные игры, упражнения, эстафеты) |
апрель | Развитие правильной осанки и дыхание. | Вспомним баскетбол. | Весёлые ракетки бадбинтона. | Самые спортивные (подвижные игры и эстафеты). |
май | Развитие правильной осанки и дыхание. | Весёлые городки. | Быстрые велосипеды. | Самые весёлые (подвижные игры и соревнования). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год.
Планирование по ФГТ....
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы изостудии "Мозаика". Подготовительная к школе группа.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положител...
План работы по фольклору. Подготовительная к школе группа.
План работы по фольклору. Подготовительная к школе группа....
Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)
Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)...
Комментарии
на заметку
на заметку