Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной группы разработанное по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физическому воспитанию  

  «В поисках сокровищ»

для подготовительной  группы

Цель: Совершенствование природных двигательных качеств.

Задачи.

Образовательные:

  • повторить ходьбу с выполнением заданий;
  • упражнять в прыжках на одной ноге;
  • упражнять в метании;
  • повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;
  • упражнять в лазании на гимнастическую стенку.

Развивающие:

  • развивать координационные способности;
  • развивать ловкость и глазомер;
  • формирование эстетических качеств (осанка, движение).

Воспитывающие:

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: обручи, шишки, воздушные шары (по количеству детей), 2 ведра, камни, ваза, сундук, сокровища, 2 верёвки, конверт.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное»

- Ребята, я получила необычное письмо, в котором написано о том, что на территории детского сада спрятаны сокровища. И предлагаю вам их найти. Чтобы отыскать сокровища надо потрудиться и приложить много сил. Путь будет нелегким. Я предлагаю вам размяться, разогреть мышцы.

Вводная часть. 

Ходьба. «Змейкой» на носках, пятках. Во время ходьбы перестроение в пары. Ходьба с изменением направлений, медленный бег, подскоки по диагонали, боковой галоп. Ходьба с выполнением упражнений на дыхание. Дети по ходу берут обручи, перестраиваются в 3 колонны.

Основная часть.

ОРУ с обручем:

  1. И.П.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки с обручем опущены:

- подняться на носки, руки вверх, посмотреть на обруч;

- и.п.

  1. И.П.: ноги вместе, руки опущены:

- поднять обруч вертикально вверх, правую ногу отставить в сторону на носок;

- наклон туловища вправо;

- руки вверх.

  1. И.П.: присесть в обруч, лежащий на полу (хват обруча сверху):

- выпрямиться, подтянуть обруч вверх, подняться на носки;

- присесть, обруч на полу, выпрямиться – руки вверх.

  1. И.П.: ноги слегка расставлены, руки вверх:

- наклон вниз, коснуться обручем пола.

  1. И.П.: ноги вместе, обруч в руках внизу:

- поднять обруч горизонтально вверх, правую ногу отвести назад на носок.

Каждое упражнение выполняем (7-8 раз).

Перестраиваемся в колонну по одному. Продвигаемся по кругу, перепрыгивая через обруч (как через скамейку).

Основные движения:

 Бег друг за другом. Ходьба, во время которой выполняются дыхательные упражнения.

- Мышцы разогрели, подготовились к трудностям, которые будут встречаться нам на пути. Я предлагаю вам вернуться к письму.

 Чтобы найти нам сокровища спрятанные пиратами, надо отгадать загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

                                                       (Дерево).

- Наверное, сокровища спрятаны под деревом. А вот еще небольшая подсказка. Оно растет справой стороны от нас. Давайте поищем.

(Под деревом лежит ваза,  в вазе лист бумаги свернут трубочкой, на которой нарисована схема).

- Ребята, это одна из подсказок как найти сокровища.

(Поочередно показываю листы бумаги, на которых схематически изображены снаряды).

1. Лазание по гимнастической стенке, приставным шагом перейти на веревочную лестницу,

2. Спуститься по веревочной лестнице.

3. Пройти по гимнастической скамейке.

- Преодолев, эти препятствия мы найдем следующую подсказку.

(На верёвке висят воздушные шары, в одном лежит следующая подсказка).

- Берем шишки, шишками попадаем в воздушные шар. Подсказка лежит в одном из воздушных шариков. Шарик нужно лопнуть.

- На листе бумаги прописаны следующие задания. Выполнив их, мы найдем след, подсказку.

  1. На одной ножке допрыгать до бревна.
  2. Пройти по бревну.
  3. Обойти «змейкой» препятствия.
  4. Перепрыгнуть через камни.

 Пришли к дереву, на котором висят два ведра. Внизу, в ведре, наполненном камнями лежит сверток бумаги. На котором написано: «Вам нужно опустить ведро».

- Ребята, кто подскажет, как это сделать?

- Предлагаю выложить камни из ведра. Берём по одному камню, выкладываем дорожку из камней (на «лужайку»).

Опускается второе ведро, в котором лежит сундук с запиской: «Каждый, подпрыгивая – ударяет в бубен, после 10 ударов сундук откроется».

Дети, разгоняясь, подпрыгивают, ударяя в бубен. Открывают сундук и рассматривают его содержимое. В качестве сокровищ – игрушки – монетки для каждого ребенка.

- Ребята, во время путешествия вы были внимательные, ловкие, меткие, поэтому вам удалось отыскать сокровища. Но наше путешествие на этом не заканчивается. Из камней мы выложили дорожку, она нас приведет на лужайку.

Ходьба по дорожке, выложенной из камней.

Заключительная часть.

 - Я предлагаю вам поиграть в игру «Веселые ребята».

Проводится подвижная игра с бегом, после которой вновь по дорожке возвращаемся на спортивную площадку.

- На этом наше путешествие подошло к концу. Новых вам побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по звукопроизношению "В поисках сокровищ"

Данная  образовательная деятельность  предназначена для детей подготовительной группы. Целью является автоматизация звука /Р/. Занятие проводится в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «В поисках сокровища»

Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и ценностного отношения к своему здоровью, развитие математических способностей у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «К сокровищам старинного замка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «К сокровищам старинного замка» (образовательная область «Познавательное развитие» - формирован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Путешествие за сокровищами»

продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку....


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

Интересно! Возьму на заметку!