Конспект индивидуальной образовательной деятельности по звукопроизношению "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данная образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Целью является автоматизация звука /Р/. Занятие проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект игровой образовательной деятельности по звукопроизношению | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
" В Поисках сокровищ"
Цель: автоматизация звука «Р».
Задачи:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука /Р/.
- Формировать умение произносить звук /Р/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках .
- Упражнять в определении наличия и места звука /Р/ в словах.
- Уточнить словарный запас (по лексической теме «Водный транспорт»).
- Продолжать учить подбирать слова-антонимы.
- Упражнять согласовании существительных с числительными 2 и 5.
- Закреплять правильное употребление существительных в форме множественного числа.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать плавный целенаправленный ротовой выдох.
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
• Развивать координацию движений в процессе развития тонкой и общей
моторики.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать желание и стремление помочь другу
Предварительная работа:
Проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по усвоению правильного употребления существительных в форме множественного числа, согласованию числительных с существительными.
Предполагаемый результат:
Ребенок должен научиться правильно произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках .
Оборудование:
Карта «Острова в океане»; С. В. Леонова "Живые картинки на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями: Остров сокровищ, Парусная регата", предметные картинки на тему: « Водный транспорт»; предметные картинки : обезьяны, набор картинок «Угощение»; набор «Кокосы» (кружки из разноцветного картона); массажные колечки и валик «Су-Джок»; магнитофон, шкатулка с конфетами.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. А помогать в поисках будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, шторм, корабль. Вы догадались, что это за звук?
Дети: Звук: Р-р-р.
2.Основная часть
Логопед: Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно построить лодку. Берем длинные, гибкие доски для постройки (упражнение «Качели»). Проверяем доски на прочность (упражнение «Индюк»). Сколачиваем их прочными гвоздями (упражнение «Барабанщик»).Нужно не забыть поставить парус, иначе мы не поплывем (упражнение «Парус»).Замечательная яхта у нас получилась! Но ветра до сих пор нет. Давайте подуем ветерком на паруса, (дыхательное упражнение «Парусная регата»).
Логопед: Можно готовиться к отплытию. Скажите, яхта поплывет по чем?
Дети: по воде
Логопед: Значит, каким транспортом она является?
Дети: Яхта является водным транспортом.
Логопед: Правильно, назовите еще какой вы знаете водный транспорт?
Дети перечисляют выполняя упражнение для мелкой моторики с массажными колечками «Су - джок».
Водный транспорт- Дети хлопают в ладоши
Все плоты, катера и корабли, «Надевают колечки»
Яхты, лодки — по волнам Показывают рукой «волны»
Груз легко доставят вам. Протягивают вперед руки, ладонями
вверх.
Логопед: Молодцы, а теперь поднимем якорь, цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р-р-р.
Дети: Р-р-р-р
Логопед: Вот мы уже плывем. Но где нам искать сокровища? У меня есть карта островов в море. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища. Берем курс на первый остров!
Ребенок карандашом ведет линию к одному из островов- прокладывает курс.
Звучит аудиозапись морского прибоя.
Логопед: Волны плещутся за бортом, раскачивают нашу лодку.
Пра-про- пры. Бро- бра- брэ.
Гры- грэ- гро. Тра- тру- тры.
Кру- кро- кра. Фре- фра- фро.
Дро- дру- дрэ. Вры-вро-вра.
(Логопед катит валик «Су-джок» каждому ребенку, предлагая произнести данные слоги)
Дети произносят слоги.
Логопед: Первый остров оказался необитаемым, пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу следующий остров.
(Логопед достает картинку "Остров сокровищ")
Логопед: Ой, смотрите, прямо по курсу корабль с пиратами! Но не бойтесь, они не злые, а наоборот
Дети: добрые.
Логопед: Не плохие, а .. .
Дети: хорошие.
Логопед: Не сердитые, а ..
Дети: радостные.
Логопед: Не растрепанные, а ...
Дети: аккуратные.
Логопед: Не ленивые, а .. .
Дети: трудолюбивые.
Логопед: Не глупые, а ..
Дети: мудрые.
Логопед: Пираты тоже плывут к заветному кладу. Когда остается совсем немного, ветер вдруг стихает, паруса обвисают и корабль останавливается. Помоги искателям сокровищ добраться до острова: подуй на парус, как ветер.
( Дети дуют на "парус").
А теперь нужно открыть сундуки! Догадайся, что для этого необходимо сделать?
(Дети дуют на "крышки сундуков").
Логопед: Ребята, но в сундуках не оказалось сокровищ. Пираты очень расстроились, ведь они долго плыли к заветному кладу и проголодались. Что они сделали?
Дети: Расстроились, проголодались, загрустили. Давайте поймаем им рыбок и накормим их. Артем, поймай им две рыбки.
Ребенок выполняет.
Логопед: Молодец, Артем! Сколько рыбок ты поймал?
Ребенок: Я поймал две рыбки.
Логопед: Алина, поймай пиратам пять рыбок
Ребенок выполняет.
Логопед: Умница, Алина! Сколько рыбок ты поймала?
Ребенок: Я поймала пять рыбок.
Логопед: А теперь накормите их грушами, персиками, абрикосами, мандаринами.
Дети называют слова вместе с числительными 2 и 5.
Логопед: Молодцы! Отправляемся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Что они сделали?
Дети: Разбежались
Они решили, что к ним приближается огромный корабль. А как можно назвать нашу лодку ?
Дети: Парусник.
Логопед: Правильно, а давайте расскажем жителям острова, что есть у корабля. А если в слове есть звук (Р), хлопни в ладоши, чтобы все слышали. Слушайте внимательно: корпус, шлюпка, труба, мостик.
Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь жители не перепутают парусник с...
Дети: С кораблем, а корабль с парусником.
Логопед: К какому острову мы отправляемся?
Дети: К четвертому.
Логопед: На этом острове живут одни обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а разноцветные. А также они предлагают нам поработать с картой, на которой изображены предметы со звуком (Р). Красными кокосами мы накрываем предметы в которых звук (Р) в начале слова, желтыми кокосами накрываем предметы в которых звук (Р) стоит в середине слова, а зелеными кокосами если звук (Р)—в конце. Помогите обезьянам разложить кокосы.
Дети выполняют задание.
Логопед: Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу последний остров. Вы путь по карте уже проложили? Отправляемся туда. Поплыли!
Звучит аудиозапись морского прибоя.
Наш знакомый капитан Дети идут по кругу.
Нас на яхте покатал. Останавливаются, загибают
Показал корму и мачты. пальцы одновременно на обеих
Днище яхты, нос, штурвал. руках, начиная с большого.
У штурвала мы стояли, «Крутят штурвал».
Волны носом разрезали Соединяют ладони рук перед собой,
вытягивают их вперед, разводят
руки в стороны и опускают вниз.
Чайки за кормой летали, Машут руками, затем опускают руки
вниз.
Ветры парус надували. После произнесения текста делают вдох,
не поднимая плеч, дуют (щеки не
надуваются).
Дети выполняют.
Логопед: Вот мы и приплыли, причаливаем. Сначала нужно найти место, где зарыт сундук с чем?...
Дети: С сокровищами.
Логопед: Для того, чтобы их найти Сделайте шаг вправо, два шага вперед. Дети двигаются по «острову»-кабинету, следуя командам логопеда.
Логопед: Теперь сундук нужно «откопать», а для этого найти лишние слова. Слушай внимательно.
Корабль, парусник, катер, вертолет.
Дети: вертолет.
Логопед: Правильно, а почему?
Дети: Потому что вертолет это воздушный транспорт.
Логопед: Молодцы!
Аналогично проводится работа с другими группами слов:
Карандаш, тетрадь, ручка, фломастер.
Крыжовник, брусника, груша, смородина.
Дети называют лишнее слово в каждой группе слов.
Логопед: А вот и сундучок. Что нужно с ним сделать?
Дети: Открыть.
Логопед: Посмотрите, что же там за сокровище?
Дети открывают сундучок, в нем конфеты.
Дети: Конфеты.
Логопед: Наверное, это проделки пиратов. Решили, что конфеты—настоящее сокровище.
3. Итог занятия
Логопед: Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. Конфетами угостите друзей в группе и расскажите им о своем приключении. А какой звук помогал вам в поисках сокровищ?
Дети. Звук: Р-р-р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для 2 младшей группы «Поиск сокровищ»
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ» Программное содержание: Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития....
КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров
ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...
Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровища» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5лет
Формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа
Авторский конспект интегрированной НООД "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...