Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Самсонова Ирина Владимировна

продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_sokrovishchami.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 27»

г. Энгельса, Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Путешествие  за сокровищами»

по обучению грамоте

в подготовительной к школе  группе

Учитель-логопед :

Самсонова Ирина Владимировна

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД : « Путешествие за сокровищами»

Направление образования и развития  ( образовательная область) :

речевое  развитие

Цель : Знакомство со звуком и буквой Л.

Задачи :

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, знакомя  с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: мольберт с картой, мячик, музыкальное сопровождение, сундучок с «сокровищами,» дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки,  картинки,  камешки).

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации : групповая

Оборудование : мольберт с картой, мячик, музыкальное сопровождение, сундучок с «сокровищами,» дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки,  картинки,  камешки).

2020 г.

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в круг  и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра. 

Дети здороваются друг с другом. 

            Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу Вас  позвать  в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи  и нашла карту, где  спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на  корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.                                                                                                          

Логопед:  Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.  Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

 Все вместе произносят волшебные слова.

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям)

-Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Кораблик  приплыл к Острову  Звуков.  (Характеристика звука).

Логопед:  Итак, первое испытание. (Конверт с предложением)

Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)                                                        

Лодка плыла по волнам.

ЛогопедДайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что  есть преграда – язычок.                                         Логопед: Еще он какой?  

Дети: Твердый, звонкий.

- Игра “Хлопни, если услышишь звук”

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слова, а вы постарайтесь  внимательно послушать.

 В каких словах услышите звук л, хлопните в ладоши.

Лук, ладонь, вода, лукошко, песок, луч, море, акула, небо, ветер, ложка, мечта.              

Логопед: Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

Логопед:  Итак, мы приблизились к  озеру « Внимательность»

Логопед: Ребята, а что такое звуки? Буквы?   

Дети:  Звуки – то, что мы слышим и произносим.Буквы- видим и пишем.

Логопед:  Какой звук мы сейчас слышали? ( Л ). А сейчас мы познакомимся с буквой Л.

Логопед: Ребята, скажите,  на что похожа эта буква?    (Ответы детей)      

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу озера.

Молодцы! Отправляемся  в путь дальше.

Дети садятся на стульчики. Выполняется гимнастика для глаз.

           Душистые цветы.

На горе мы видим дом,                              Поднять глаза вверх..

Много зелени кругом                               Круговые движения глазами .

Вот деревья, вот кусты                              Посмотреть влево - вправо .

Вот- душистые цветы .                             Посмотреть вперед.

       Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете один цветок, то отправитесь в путь дальше»

- Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

 Дети собирают цветок с лепестками-картинками, в названии которых имеется звук Л.

 Логопед: Мы устали- пора  нам отдохнуть. Ведь мы дружные ребята, мы- команда!

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять  (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Все задания выполнять
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
И сокровища  искать.

Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей.

Здесь нас ждет новое задание

- Закончить предложение  словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)                                          

Суп горячий, а компот - … (холодный)                                              

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

Дедушка старый, а внук  - … (молодой)

 Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                

Лужа мелкая, а река … (глубокая)                          

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки».. Остров Физминутки  (Танец - движение под музыку)

 Остров Слов

-Нам  предстоит выполнить последнее задание, чтобы добраться до сокровищ

- Посмотрите-ка ребята, что это здесь.  (Солнце) А что-то оно грустное.

- Здесь новый конверт с заданием.

 – Что это? Как вы думаете?  (Волна ) - Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)

- Сколько слогов в слове ВОЛ-НА? (два).

- Дети, давайте сделаем слоговой анализ этого слова.

- какой первый звук согласный или гласный?  Какой квадрат возьмем синий или красный?

( дают характеристику звукам и выкладывают на мольберт)

Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? (Веселым)

III. Итог.

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к  сокровищам.  Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.

 (Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

         - Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуком и буквой мы познакомились?

- Где мы с вами побывали?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Путешествие на остров сокровищ"

Закреплять с детьми умение прыгать из обруча в обруч. Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках. Закрепление умения пролезать в тоннель. Разви...

Методическая разработка Непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ.

Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территор...