Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «К сокровищам старинного замка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«К сокровищам старинного замка»

(образовательная область «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «К сокровищам старинного замка» (образовательная область «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений) Подготовила и провела воспитатель:

 Программное содержание:

 Обучающие задачи: -

 формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

 - закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. - продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу - закрепить представление детей о временных понятиях

– вчера, сегодня, завтра; о последовательности дней недели;

 - уточнять знания детей о свойствах объемных фигур(куб, цилиндр, шар, конус, призма); - закрепить знания о последовательности дней недели.

- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

 - закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше. - закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах; - продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению

 Развивающие задачи:

 -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

 Демонстрационный материал: магнитные мольберты, письмо от Феи, мяч, геометрические тела (конус, цилиндр, куб, шар), картинки с изображением6 гном, волк, лиса, заяц, медведь, плоскостное изображение замка, плоскостные изображения камней с цифрами от 1 до 10, плоскостное изображение замка, картина с изображением пересекающихся геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

 Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, черные фломастеры, картинки с изображением проекций геометрических тел, цветные флажки .

 3 Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель находит письмо и говорит:

Воспитатель. Кто-то бросил мне в оконце,

 Посмотрите, письмецо

. Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

 Может это воробьишка Пролетая обронил?

Может, кто письмо, как мышку На окошко заманил?

Воспитатель. Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Оно от Феи из страны «Математика»: «

Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

. Примем приглашение?

Дети. Да

. Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, немного разомнемся.

Я буду начинать фразу и тот, на кого я укажу, должен правильно ее закончить и сесть на свое место:

 «Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)»

 «Если два больше одного, то один … (меньше двух)»

«Если брат старше сестры, то сестра … (младше брата)»

 «Если речка шире ручья, то ручей … (уже речки)»

«Если рука короче ноги, то нога… (длиннее руки)»

«Если правая рука справа, то левая …(слева)»

 «Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже реки)»

«Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)»

«Если веревка толще нитки, то нитка…(тоньше веревки)»

 «Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)»

«Если лес дальше дома, то дом …(ближе леса)»

«Если три меньше четырех, то четыре …(больше трех)»

 4 Воспитатель. А на чем можно отправиться в плавание?

 Дети. На корабле, на лодке.

 Воспитатель. Правильно. А мыс вами отправимся в наше путешествие на паруснике

. Давайте построим его из счетных палочек.

 Дети строят на столах из счетных палочек корабль с парусом. 

Воспитатель. Молодцы. А теперь подумайте и переложите одну палочку так, чтобы наш парусник поплыл в другую сторону.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Пора отправляться. А перед отплытием нам необходимо, как настоящие матросы, выстроиться по порядку.

Возьмите каждый себе по цифре и постройтесь по порядку по возрастанию чисел. (Дети строятся по возрастанию от 1 до 12). А теперь поменяйтесь цифрами и постройтесь в обратном порядке. (Дети меняются цифрами и выстраиваются по убыванию от 12 до 1).

 Воспитатель. Молодцы. Пора в путь.

Занимайте свои места. Мы отплываем. Дети садятся за столы.

Воспитатель. Дети, я получила сообщение с другого корабля.

Послушайте внимательно: «Наш корабль сел на мель И матросы всю неделю Карамель на мели ели».

 Воспитатель. - Сколько дней матросы сидели на мели? (7) - Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

- Какой день недели сегодня?

 - Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра

? - Какой день недели между понедельником и средой? –

Какой день недели до вторника?

 - Какой день недели после среды?

Воспитатель. Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

 Воспитатель. А вот на нашем пути и первый остров. Здесь растут цветы небывалой красоты. Вот только сильный ветер раскидал все лепестки в разные стороны. Давайте соберем их. Но по правилу: сумма чисел на лепестках должна быть равна числу на сердцевине цветка.

 5 Дети собирают на полу, задание на состав чисел 5,6,7,8.

Воспитатель. Какая красивая получилась цветочная поляна.

Давайте задержимся на ней. Садитесь за столы. Сейчас я буду вам рассказывать интересную историю, а вы будете внимательно слушать и выкладывать счетные палочки тогда, когда вы услышите название животного.

 Но вы считаете не животных, а их лапки.

 Сколько лап – столько палочек.

Слушайте: « Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что в лесу замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он из дома и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подполз уж, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

 Ребята, кто остался на полянке?

 Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще остался уж.

 Воспитатель. Молодцы.

Но нам пора отправляться дальше.

 Вот и следующий остров. Бросаем здесь якорь.

Посмотрите, что это? (Достает мяч). Это не простой мяч, а заколдованный.

 Давайте с ним поиграем. Вставайте вокруг меня в круг. (Дети встают в круг, воспитатель с мячом – в центре).

 Мяч заколдован «на минус 1». Я называю число и бросаю мяч. Тот, кому я бросила мяч, должен назвать число, которое меньше на 1 и вернуть мяч мне.

 Проводится игра с мячом «Минус один».

 Воспитатель. А еще на этом острове все жители любят играть в прятки.

Давайте и мы с ними поиграем. Посмотрите, кто здесь живет.

 (Выставляет на магнитный мольберт картинки: волк, заяц, медведь, лиса и большую картину с изображением пересекающихся геометрических форм: круг, квадрат, треугольник). С волком в прятки поиграйте,

6 Где зверята, отгадайте. Вы в фигурах их ищите И скорее всех найдите. Лиса спряталась внутри круга и внутри квадрата, но снаружи треугольника. (Воспитатель вызывает ребенка, который ставит изображение лисы в нужное место). Медведь спрятался внутри квадрата, но снаружи круга и треугольника. (Воспитатель вызывает ребенка, который ставит изображение медведя в нужное место). Заяц спрятался внутри квадрата, треугольника и круга. (Воспитатель вызывает ребенка, который ставит изображение зайца в нужное место).

Воспитатель. Молодцы.

 Перед отплытием немного отдохнем, а заодно и проверим, внимательны ли мы как настоящие мореплаватели.. Разделимся с вами на две команды. (Дети встают в командах друг напротив друга, воспитатель раздает детям разноцветные флажки, у воспитателя – набор карточек с нарисованными в различном порядке разноцветными кругами,

 количество которых совпадает с числом детей в команде.)

Каждая команда должна быстро построится так, как нарисовано на карточке. Выигрывает та команда, которая построилась первой и не допустила ошибок. (

По команде «раз-два-три» воспитатель показывает карточку, дети строятся согласно нарисованному на карточке. Игра повторяется два раза.)

 Воспитатель. Пора отправляться дальше. С

адитесь на свои места. Вот мы и приплыли на следующий остров

. Воспитатель выставляет на мольберте изображение замка с заваленным камнями входом, на каждом камне записано по одному числу от 1 до 10.

Воспитатель. А на этом острове, посмотрите, стоит большой старинный замок.

 Здесь и хранятся сокровища и драгоценные камни, которые охраняют гномики.

Но злой волшебник завалили вход в него камнями. И не могут гномы попасть внутрь. Д

авайте поможем гномам. Нам нужно убрать камни от входа.

 Вопросы к детям: 1. Возьмите камень с числом, стоящим между 7 и 9. 7

 2. Теперь – с числом, предшествующим числу 4.

 3. Возьмите камень с числом, которое идёт после 5.

4 Возьмите камень с числом, стоящим между 1 и 3.

 5. Следующий камень с числом последующим за числом 8

6. Возьмите камень с числом, стоящим между 6 и 8.

7. Возьмите камен с числом, предшествующим 2

 8. А теперь камень с числом, стоящим между 4 и 6

9. Возьмите камень с числом, стоящим между 3 и 5.

10. Следующий камень с числом последующим за числом 9

 11. С каким числом остался последний камень?

 Воспитатель. Осталось открыть дверь, но на двери висит замок.

Надо разгадать код замка! Для этого нужно правильно расставить геометрические фигуры на листе бумаги. Пододвиньте к себе листы бумаги, возьмите карандаш и слушайте внимательно. (Дети выполняют задание за столами, один ребенок - на мольберте) Воспитатель. В правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в центре нарисуйте круг, в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник, в правом нижнем углу нарисуйте треугольник, в правом нижнем углу нарисуйте ромб. Воспитатель. Если вы все правильно выполнили, то замок снимется (убирает замок). Теперь гномы могут войти внутрь. Но что такое. И здесь злой волшебник постарался. Перепутал все драгоценные камни. Посмотрите. (Вывозит столик с геометрическими формами). Но мы можем помочь гномам. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических тел. Какие вы знаете геометрические тела? Дети. Шар, куб, конус, цилиндр. Воспитатель. У гномов остались фотографии этих драгоценных камней. Они лежат у вас на столах. Вам нужно как следует их рассмотреть, подойти к столу, выбрать соответствующее геометрическое тело, показать нам и сказать, как оно называется. Дети выполняют задание. Воспитатель. Ну вот, теперь у гномов порядок. А в благодарность гномы решили перенести нас обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и будем считать обратно от 10 до 1. Дети считают вслух, воспитатель незаметно убирает все картины с мольберта. 8 Воспитатель. Откройте глаза. Вот мы и оказались опять в нашем любимом детском саду. Закончилось наше увлекательное путешествие. Смотрите, за то, что вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными Фея Математики отправила вам послание. "Молодцы! Я вами очень довольна. В школе хорошо учитесь, не ленитесь За ваше старание, внимание Я хочу вас угостить чем - то Не кислым и не горьким, и полезным Для вашего хорошего настроения!" Воспитатель угощает детей конфета

Нам предстоит с вами решить задачи.

1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки

– вверх

 Экспериментально-исследовательская деятельность.

Воспитатель: «Ребята, а как можно измерить глубину?»

Детям предлагается пройти к столам, где находятся прозрачные стаканчики с водой, полоски-мерки,  из плотной бумаги и линейки.

Воспитатель предлагает замерить глубину при помощи мерки.   Дети опускают мерки в воду и замеряют  длину той части мерки, которая промокла, с помощью линейки, сообщают результаты.

Воспитатель: « Вот так при помощи мерки мы можем узнать глубину.  Как вы думаете, это нам может пригодиться? Если перед вами будет лужа, как можно измерить её? (при помощи палочки, по которой будет видно глубину, а приставив к своим ногам, определить, намочите вы обувь или нет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП Квест «На поиски сокровища»

Конспект занятия в подготовительной группе по математике игра-квест развивающее внимание,логику и память....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...