Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мы ребятки – желтые цыплятки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
«Мы ребятки – желтые цыплятки»
Форма проведения педагогического мероприятия:
сюжетное занятие.
Задачи:
обучающие:
- развивать у детей умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию рук и ног;
- формировать у детей умение строиться в круг, находить свое место при построении;
- развивать и совершенствовать технику основных движений: ходьба по прямой дорожке, (ширина 20см, длина 2м), с перешагиванием через предметы ( высота 10см); подлезание под дугой (высота 30-40см).
развивающие:
- способствовать развитию познавательной деятельности у детей младшей группы по теме «Домашние птицы».
воспитательные:
- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на занятии физической культурой: не наталкиваться друг на друга в подвижных играх и основных видах движения.
- поощрять участие детей в совместных играх.
Оборудование: маска для инструктора - курочка, нагрудники «цыплята» - по количеству детей, цветная дорожка, дуга для подлезания, корзина, большое яйцо, конфеты по количеству детей.
Ход:
Вводная часть: дети под музыку входят в физкультурный зал и встают в центре зала.
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться : - Я, Курочка-хохлатка!
(надевает маску).
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживление –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прядки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережет их рыжий пес – не входи, укусит.
Курочка – пеструшка в курятнике живет
Курочка – пеструшка яички несет.
Тук – тук – тук! – уже стучат.
Вот, они цыплятки!
И без устали пищат - Желтые ребятки.
Инструктор по ФК: Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистые, да какие вы у меня красивые!
Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
Ходьба по кругу.
Ходьба стайкой обычным шагом за инструктором по ФК.
Зашагали ножки : топ – топ – топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом»)
А теперь пойдем быстрей: Топ – топ – топ – топ – топ –топ!
Ну, шагайте веселей : Топ – топ – топ – топ – топ –топ!
(спокойная ходьба стайкой обычным шагом за инструктором по ФК)
Зашагали ножки: топ – топ – топ!
Прямо по дорожке: топ – топ – топ!
Побежали наши ножки, побежали по дорожке
(обычный бег)
Перестроение в круг.
Основная часть:
Инструктор по ФК: А теперь остановитесь, мама – курочка еще на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).
Рады солнышку цветы,
Пчелки, бабочки, жуки!
Солнце поднимается,
Сказка продолжается!
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку (под музыку).
Хорошо, хорошо (качание головой)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется!
Общеразвивающие упражнения (без предметов)
1. «Покажите крылышки».
И.п.: У.с., руки вдоль туловища. В: махи руками в стороны. Д: 4 раза. Д: «Вот!»
2. «Наши лапки».
И.п.: У.с., руки вдоль туловища. В:. выставляют ногу на пятку Д: 4 раза. Д: «Вот!»
3. «Цыплята спрятались».
И.п.: У.с., руки вдоль туловища. В: присесть, руки положить на голову. Д: 4 раза.
4. «Цыплята радуются».
И.п.: У.с., руки вдоль туловища. В: подпрыгивание на месте. Д: 8 прыжков - 2 раза – в чередовании с ходьбой.
Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко»
Вот как солнышко встает!
(Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Молодцы, хорошие цыплята!
Инструктор по ФК: А как поют цыплятки? (пи- пи-пи). Да они есть хотят ! А мама- курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка – мать, в огород погулять, зернышки поискать!
Основные виды движений.
Инструктор по ФК:
1. Ходьба по прямой дорожке, ширина 20см, длина 2м, с перешагиванием через предметы, высота 10см.
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
2. Подлезание под дугой - высота 30-40см.
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор…
Там и зернышки найдем.
Способ выполнения: поточный, дозировка – 2 раза.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (2 раза)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за инструктором по ФК)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(присев, «гребут руками»)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(гладят себя по животику)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Желтые цыплятки, славные ребятки.
Инструктор по ФК:
Попьют цыплятки, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплятки, кто куда. (бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Куд-куда вас понесло?!
(Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались)
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Найди яйцо» (2 раза)
Инструктор по ФК:
Весело поиграли, устали.
Молодцы, мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла!
Но не помню, вот беда!
Положила куд-куда?
Инструктор по ФК:
Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (спокойная ходьба стайкой за инструктором по ФК)
Инструктор по ФК: Ой, посмотрите, а что за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).
Инструктор по ФК: Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверно, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли, до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
Список используемой литературы:
1. Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей» (сценарии занятий с детьми 3-4 лет); М. Творческий Центр «СФЕРА», 2005 г.
2. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
3. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственное образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию художественных умний
Дать предтавление о том как мастера делают игрушки (матрешки)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"
познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».
Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...