Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мы ребятки – желтые цыплятки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Логинова Надежда Анатольевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  

«Мы ребятки – желтые цыплятки»

Форма проведения педагогического мероприятия:

сюжетное занятие.

Задачи:

обучающие:

- развивать у детей умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию рук и ног;

 - формировать  у детей умение строиться в круг, находить свое место при построении;         

- развивать и совершенствовать технику основных движений: ходьба по прямой дорожке,  (ширина 20см, длина 2м), с перешагиванием через предметы ( высота 10см); подлезание под дугой (высота 30-40см).

развивающие:

- способствовать развитию познавательной деятельности  у детей младшей группы по теме «Домашние птицы».

 воспитательные:

- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на занятии физической культурой: не наталкиваться друг на друга в подвижных играх и основных видах движения.

- поощрять участие детей в совместных играх.

Оборудование: маска для инструктора - курочка, нагрудники «цыплята» - по количеству детей, цветная дорожка,  дуга для подлезания, корзина, большое яйцо, конфеты по количеству детей.

Ход:

Вводная часть: дети под музыку входят в физкультурный зал и встают в центре зала.

Инструктор по ФК:   Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться : - Я,  Курочка-хохлатка!

(надевает маску).

Возле птичника забор,

За забором – птичий двор.

Там большое оживление –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Желтые цыплятки там играют в прядки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережет их рыжий пес – не входи, укусит.

Курочка – пеструшка в курятнике живет

Курочка – пеструшка яички несет.

Тук – тук – тук! – уже стучат.

Вот, они цыплятки!

И без устали пищат - Желтые ребятки.

Инструктор по ФК:   Вот они мои хорошие! Здравствуйте,  ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистые, да какие вы у меня красивые!

Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

Ходьба по кругу.

Ходьба стайкой обычным шагом за инструктором по ФК.

Зашагали ножки : топ – топ – топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом»)

А теперь пойдем быстрей: Топ – топ – топ – топ – топ –топ!

Ну, шагайте веселей : Топ – топ – топ – топ – топ –топ!

(спокойная ходьба стайкой обычным шагом за инструктором по ФК)

Зашагали ножки: топ – топ – топ!

Прямо по дорожке: топ – топ – топ!

Побежали наши ножки, побежали по дорожке

(обычный бег)

Перестроение в круг.

Основная часть:

Инструктор по ФК:   А теперь остановитесь, мама – курочка еще на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).

Рады солнышку цветы,

Пчелки, бабочки, жуки!

Солнце поднимается,

Сказка продолжается!

Нам лениться не годится,

Помните, цыплятки,

Даже птицы, даже звери

Делают зарядку (под музыку).

Хорошо, хорошо (качание головой)

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется!

Общеразвивающие упражнения (без предметов)

1. «Покажите крылышки».

    И.п.:  У.с., руки вдоль туловища. В: махи руками в стороны. Д: 4 раза. Д: «Вот!»

2. «Наши лапки».

    И.п.:  У.с., руки вдоль туловища. В:. выставляют ногу на пятку Д: 4 раза. Д: «Вот!»

3. «Цыплята спрятались».

    И.п.:  У.с., руки вдоль туловища. В: присесть, руки положить на голову. Д: 4 раза.

4. «Цыплята радуются».

    И.п.:  У.с., руки вдоль туловища. В: подпрыгивание на месте. Д: 8 прыжков - 2 раза – в чередовании с ходьбой.

Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко»

Вот как солнышко встает!

(Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Молодцы, хорошие цыплята!

Инструктор по ФК: А как поют цыплятки? (пи- пи-пи). Да они есть хотят ! А мама- курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка – мать, в огород погулять, зернышки поискать!

Основные виды движений.

Инструктор по ФК:

1. Ходьба по прямой дорожке,  ширина 20см, длина 2м, с перешагиванием через предметы, высота 10см.

Чтобы зернышки найти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

Через кочки перейдем.

 2. Подлезание под дугой - высота 30-40см.

Проползем мы под забором и

Зайдем в широкий двор…

Там и зернышки найдем.

Способ выполнения: поточный, дозировка – 2 раза.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (2 раза)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки!

(ходьба по кругу стайкой за инструктором по ФК)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко

(останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите!

 (присев, «гребут руками»)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

 (гладят себя по животику)

Выпили водицы, полное корытце!

(Поднимают и опускают голову)

Желтые цыплятки, славные ребятки.

Инструктор по ФК:

Попьют цыплятки, поклюют,

И врассыпную побегут.

Разбежались мои цыплятки, кто куда. (бег врассыпную)

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Куд-куда вас понесло?!

(Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались)

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Найди яйцо» (2 раза)

 Инструктор по ФК:

Весело поиграли, устали.

Молодцы, мои цыплятки!

Ловкие, умелые,

Дружные и смелые!

Я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла!

Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Инструктор по ФК:

Ну-ка, ну-ка, поищите,

Ну-ка, ну-ка, посмотрите!  (спокойная ходьба стайкой за инструктором по ФК)

Инструктор по ФК: Ой, посмотрите, а что за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).

 Инструктор по ФК:  Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверно, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли, до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей» (сценарии занятий с детьми 3-4 лет); М. Творческий Центр «СФЕРА», 2005 г.

2. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

3. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».

Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...