Конспект непосредственное образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию художественных умний
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Сурсякова Марина Александровна

Дать предтавление о том как мастера делают игрушки (матрешки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sursyakova_marina_aleksandrovna.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сурсякова Марина Александровна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад №44»

Конспект непосредственной совместной деятельности по развитию художественных умений  у детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Вот весёлые матрёшки, ладушки, ладушки» .(декоративное рисование)

 Возраст: вторая  младшая  группа детского сада.

Цель:

  1. Дать преставление о том, как народные мастера делают игрушки (матрёшку).
  2. Вызвать интерес к образу, желание нарисовать матрёшку.  
  3. Осваивать элементы декоративного узора (точки, прямые линии, круги) разукрасить сарафан.
  4.  Учиться правильно держать кисточку, осуществлять последовательность операций.

Материал:

  1. игрушка Петрушка;
  2. несколько игрушек народного промысла;
  3. матрёшки (несколько видов);
  4. одна раскладная матрёшка;
  5. образцы декоративных узоров.

Раздаточный материал:

  1. силуэты матрёшек для раскрашивания;
  2. гуашь, кисти, салфетки;
  3. таз с водой, полотенце;
  4. фонограмма русских народных мелодий;
  5. Платочки для игры.

Техника рисования: пальчиковая живопись.

Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде; игры с матрёшками.

Ход:

Появляется Петрушка и приглашает детей к себе в гости.

П: здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я хочу  пригласить к себе в гости (имена детей, либо по желанию детей), а остальным детям я принёс мячи, чтобы им не было скучно без нас. Вы поиграете с ними и с помощником воспитателя, а потом тоже пойдёте ко мне в гости.

Уходит с детьми в комнату для занятий.

П:        Я пригласил вас к себе на выставку.  Выставка эта необычная. Чего здесь только нет. Посмотрите какие интересные игрушки. Как вы думаете, кто сделал эти игрушки? Их сделали люди – народ. Поэтому они называются –народные игрушки. Народные мастера их изготавливают, а потом расписывают.  (берёт в руки матрёшку)

П: Как называется эта игрушка? (дети отвечают)

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане.

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо,

Матрёшенька – детёныш, (показывает)

А там ещё! Откуда!

А там опять! Найдёныш.

Умыты ручки, ножки

У каждой, у матрёшки.

Поглажены одёжки,

Почищены сапожки.

Поют матрёшки хором,

Живут, не зная горя

И дружно, и счастливо,

И весело на диво!

П: из чего сделана матрёшка? (из дерева)

П: Значит она какая….деревянная.

П: Что надето на матрёшке? (сарафан, платок, передник –фартук)

П: Какие цвета использовал народный мастер, чтобы расписать матрёшку?

П: Посмотрите какие интересные узоры на сарафане, на платочке, на фартучке.

Рассматривание узоров.

П: как вы думаете, чем можно нарисовать такие узоры? (пальчиками)

П: покажите как народные мастера рисовали пальчиками точки, круги, (дети рисуют в воздухе).

Слышится плач.

П: Ой, кто-то плачет, кто это?

П: Это плачут матрёшки.(показывает матрёшку из бумаги).  Им тоже хочется красивый наряд.

    Как же нам помочь им? (дети предлагают разукрасить).

П: сначала мы раскрасим сарафан кистями, а потом нарисуем на нём узоры на нём пальчиками.

П: только матрёшки просят чтобы вы им не испачкали лицо краской, они не любят быть грязнулями. Рисуйте аккуратно, не торопясь.

П: выберете матрёшку, которой бы вам хотелось помочь.

Дети выбирают матрёшек и садятся за рабочие столы.

П: помните, что матрёшки не любит быть грязнулями, не испачкайте им лицо.

П: кисточку держим около железного кончика. Кисточка любит чтобы волосики у неё всегда были аккуратно уложены, закрашиваем в одну сторону, гладим кисточкой.

П: кто нарисовал, может обмакнуть пальчик в краску и нарисовать узор на сарафане в виде точек, кругов,.

П: как обрадовались матрёшки красивым сарафанам, им плясать захотелось. А вам хочется?

П: я сейчас превращу вас в матрёшек (раздаёт платочки) и мы потанцуем с вами.

Пляска «мы весёлые матрёшки»

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».

Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...