Конспект непосредственное образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию художественных умний
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Дать предтавление о том как мастера делают игрушки (матрешки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sursyakova_marina_aleksandrovna.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сурсякова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №44»
Конспект непосредственной совместной деятельности по развитию художественных умений у детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Вот весёлые матрёшки, ладушки, ладушки» .(декоративное рисование)
Возраст: вторая младшая группа детского сада.
Цель:
- Дать преставление о том, как народные мастера делают игрушки (матрёшку).
- Вызвать интерес к образу, желание нарисовать матрёшку.
- Осваивать элементы декоративного узора (точки, прямые линии, круги) разукрасить сарафан.
- Учиться правильно держать кисточку, осуществлять последовательность операций.
Материал:
- игрушка Петрушка;
- несколько игрушек народного промысла;
- матрёшки (несколько видов);
- одна раскладная матрёшка;
- образцы декоративных узоров.
Раздаточный материал:
- силуэты матрёшек для раскрашивания;
- гуашь, кисти, салфетки;
- таз с водой, полотенце;
- фонограмма русских народных мелодий;
- Платочки для игры.
Техника рисования: пальчиковая живопись.
Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде; игры с матрёшками.
Ход:
Появляется Петрушка и приглашает детей к себе в гости.
П: здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я хочу пригласить к себе в гости (имена детей, либо по желанию детей), а остальным детям я принёс мячи, чтобы им не было скучно без нас. Вы поиграете с ними и с помощником воспитателя, а потом тоже пойдёте ко мне в гости.
Уходит с детьми в комнату для занятий.
П: Я пригласил вас к себе на выставку. Выставка эта необычная. Чего здесь только нет. Посмотрите какие интересные игрушки. Как вы думаете, кто сделал эти игрушки? Их сделали люди – народ. Поэтому они называются –народные игрушки. Народные мастера их изготавливают, а потом расписывают. (берёт в руки матрёшку)
П: Как называется эта игрушка? (дети отвечают)
Матрёшка на окошке
В ярком сарафане.
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо,
Матрёшенька – детёныш, (показывает)
А там ещё! Откуда!
А там опять! Найдёныш.
Умыты ручки, ножки
У каждой, у матрёшки.
Поглажены одёжки,
Почищены сапожки.
Поют матрёшки хором,
Живут, не зная горя
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
П: из чего сделана матрёшка? (из дерева)
П: Значит она какая….деревянная.
П: Что надето на матрёшке? (сарафан, платок, передник –фартук)
П: Какие цвета использовал народный мастер, чтобы расписать матрёшку?
П: Посмотрите какие интересные узоры на сарафане, на платочке, на фартучке.
Рассматривание узоров.
П: как вы думаете, чем можно нарисовать такие узоры? (пальчиками)
П: покажите как народные мастера рисовали пальчиками точки, круги, (дети рисуют в воздухе).
Слышится плач.
П: Ой, кто-то плачет, кто это?
П: Это плачут матрёшки.(показывает матрёшку из бумаги). Им тоже хочется красивый наряд.
Как же нам помочь им? (дети предлагают разукрасить).
П: сначала мы раскрасим сарафан кистями, а потом нарисуем на нём узоры на нём пальчиками.
П: только матрёшки просят чтобы вы им не испачкали лицо краской, они не любят быть грязнулями. Рисуйте аккуратно, не торопясь.
П: выберете матрёшку, которой бы вам хотелось помочь.
Дети выбирают матрёшек и садятся за рабочие столы.
П: помните, что матрёшки не любит быть грязнулями, не испачкайте им лицо.
П: кисточку держим около железного кончика. Кисточка любит чтобы волосики у неё всегда были аккуратно уложены, закрашиваем в одну сторону, гладим кисточкой.
П: кто нарисовал, может обмакнуть пальчик в краску и нарисовать узор на сарафане в виде точек, кругов,.
П: как обрадовались матрёшки красивым сарафанам, им плясать захотелось. А вам хочется?
П: я сейчас превращу вас в матрёшек (раздаёт платочки) и мы потанцуем с вами.
Пляска «мы весёлые матрёшки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"
познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»
Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».
Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...