НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

НОД по физической культуре во второй младшей группе

«Кошка Мурка в гостях у ребят»

Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskoy_kulture_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

«Кошка Мурка в гостях у ребят»

Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 20 минут.

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Обогащение двигательного опыта дошкольников, через использование нестандартного оборудования, изготовленного из бытового материала верёвки.

Образовательные задачи:

Упражнять в ходьбе и беге, перешагивая через «косички», вдоль длинных «косичек» из верёвки; в прыжках в длину с места; умении подтягиваться на двух руках в ползании на животе по гимнастической скамейке; группироваться, подлезая под «кошечку Мурку»; сохранять осанку при ходьбе по канату.

Развивающие задачи:

Развивать координацию движений, моторику рук, ловкость; умение согласовывать слова с движениями; быстро реагировать на сигнал педагога.

Оздоровительные задачи:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма;

формировать навыки соблюдения техники безопасности при выполнении упражнений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные отношения между сверстниками; повышать интерес к занятиям по физической культуре путём введения нового спортивного оборудования, изготовленного своими руками.

Предварительная работа: Разучивание: пальчиковой гимнастики «Кошка»;

правил и текста к подвижной игре «Кошка Мурка».

Оборудование: ИКТ, музыкальное сопровождение, плакат «Сочи – город спорта», верёвочные «короткие косички» 5 штук., «длинные косички» 4 штуки, гимнастическая скамейка, самодельный канат из верёвки, 1 «змейка» - ориентир, инвентарь «кошка Мурка», изготовленный из верёвки и проволоки, «круги - домики» - выполненные из вырезанного круга линолеума и наклеенной сверху верёвки.

 

Ход НОД:

Дети заходят в зал с воспитателем и выстраиваются в шеренгу.

Вводная часть: 3 мин.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла наша любимая «кошка Мурка». Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Мурка.

- А из чего сделана «кошечка»?

Дети: Из верёвки и проволоки.

- Правильно. «кошка Мурка» очень любит играть и приготовила для вас новые задания с инвентарём, изготовленным из верёвки. Вы готовы поиграть и потренироваться?

Дети: Да!

-Слушайте задания от нашей «кошечки».

- Посмотрите, перед вами препятствия, которые нужно преодолеть: выложены короткие «косички» - их надо перешагнуть; выложена широкая дорога из

длинных «косичек» - по ней надо пройти, а дальше лежат «круги - домики» - вы должны пройти по ним, наступив на каждый.

Под музыку дети начинают движение:

ходьба в колонне, перешагивая через короткие «косички».

-ходьба в колонне, между двумя лежащими параллельно, длинными «косичками». (Фото 1.)

– ходьба по «кругам - домикам».

По сигналу, дети переходят на:

- бег в колонне, между двумя лежащими параллельно длинными «косичками».

– бег по «кругам - домикам».

- Ходьба на восстановление дыхания.

- Ребята, найдите на ковре любой «круг – домик», встаньте перед ним, сейчас будем выполнять разминку «кошки Мурки».

Общеразвивающие упражнения под музыку без предметов – 4 мин.

1. «Посмотрим друг на друга». Ноги поставьте на ширине ступни, руки на пояс.

Поворачиваем голову направо - налево, улыбаемся друг другу - по 3раза в каждую сторону.

2. «Рассмотрим хвостик». И. п. то же. Повернуться вправо - влево, посмотреть назад за спинку (ищем хвостик) - по 3раза в каждую сторону.

3. «Весёлая – сердитая кошка». Встаньте на четвереньки.

Покажем весёлую кошку - спинку прогните, поднимите носочки ног и сделайте ими движения вправо-влево (помашите хвостиком) и улыбнитесь.

Кошка рассердилась – выгнуть спинку, опустить голову, издать звук «ш»

- по 4 раза, чередуя движения.

4. «Кошка спряталась - показалась». Ноги на ширине ступни, согнутые руки «лапки» прижмите к груди. Присели (спрятались), встали (выпрямились) – руки вверх, сказали «Мяу» – 5 раз

5. «Кошка прыгает». Ноги вместе, руки к груди. Прыжки на двух ногах.

6. «Пошипим». Упражнение на дыханиеНоги поставьте вместе, руки согните, кулачками прижмите к груди. Носом вдох - выпрямляем руки вперёд, кулаки разжимаем . произносим звук «ш-ш-ш» –выдох. ( Фото 2.)

Послушайте следующие задания.

Основные виды движений: 7 мин. Самостоятельная деятельность детей. Инструктор следит за техникой безопасности и правильным выполнением упражнений. Воспитатель – за прохождением детьми всех заданий.

Способ поточный.

1. Подлезть под «кошку Мурку». ( Фото 3)

2. Пройти боком, приставляя одну ногу к другой, руки на пояс, по толстой верёвке (самодельный канат).

3. Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками до «змейки» - ориентира.

4. Перепрыгнуть «речку» через две длинные «косички» - прыжки в длину с места. (Фото 4)

- Молодцы, ребята, правильно выполнили все задания нашей «кошечки» и за это она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Кошка Мурка». – 3 мин. Проводится 2 раза.

Первый раз, роль водящего играет инструктор, с пособием для подлезания «кошка Мурка». Второй раз - ребёнок в маске «кошечки».

На «круги - домики» встают дети на одной стороне зала. Водящий (кошка) ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает.

Дети:

Это наша Мурка

Кошечка - кошурка

Как у кошечки усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Нашей Мурочке не спится

Ходит, бродит как тигрица

(«кошка» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».)

Инструктор:

Тише, дети, кошка спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Мурке подойдем (дети подходят на цыпочках к кошке),

И ей песенку споем:

Дети: Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«кошка» просыпается, поднимается, потягивается.

Инструктор: Мурка глазки открывает

И детишек догоняет! (Водящий догоняет детей, они убегают к своим «домикам».)

Заключительная часть – 3 мин.

Инструктор: Ребята, давайте покажем нашей гостье пальчиковую игру «Кошка».

Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)

Инструктор: Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками.

После игры детям задаются вопросы, на которые они дают свои ответы.

Инструктор: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Какие задания вы выполняли?

Кому что понравилось выполнять?

Пригласим ещё «кошечку» в гости?

-Ребята, давайте сфотографируемся с нашей «Муркой».

Фото на память. (Фото 5)

- До следующей встречи!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кошка Мурка»

Цель занятия научить детей:Обогащать речь детей прилагательными и глаголами;Уточнить представления детей о диких и домашних животных;Закрепить счет в пределах 5; состав числа 5 цифры от 1 до 5;Учить н...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. «Кошка Муська в гостях у ребят»

Учить детей оставлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета (кошки);Обогатить и активизировать словарный запас д...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».

Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возрастаЗадачиОбразовательные:- учить детей составлять небольшой описательный рассказ ...