НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
НОД по физической культуре во второй младшей группе
«Кошка Мурка в гостях у ребят»
Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizicheskoy_kulture_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
«Кошка Мурка в гостях у ребят»
Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 20 минут.
Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Обогащение двигательного опыта дошкольников, через использование нестандартного оборудования, изготовленного из бытового материала верёвки.
Образовательные задачи:
Упражнять в ходьбе и беге, перешагивая через «косички», вдоль длинных «косичек» из верёвки; в прыжках в длину с места; умении подтягиваться на двух руках в ползании на животе по гимнастической скамейке; группироваться, подлезая под «кошечку Мурку»; сохранять осанку при ходьбе по канату.
Развивающие задачи:
Развивать координацию движений, моторику рук, ловкость; умение согласовывать слова с движениями; быстро реагировать на сигнал педагога.
Оздоровительные задачи:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма;
формировать навыки соблюдения техники безопасности при выполнении упражнений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные отношения между сверстниками; повышать интерес к занятиям по физической культуре путём введения нового спортивного оборудования, изготовленного своими руками.
Предварительная работа: Разучивание: пальчиковой гимнастики «Кошка»;
правил и текста к подвижной игре «Кошка Мурка».
Оборудование: ИКТ, музыкальное сопровождение, плакат «Сочи – город спорта», верёвочные «короткие косички» 5 штук., «длинные косички» 4 штуки, гимнастическая скамейка, самодельный канат из верёвки, 1 «змейка» - ориентир, инвентарь «кошка Мурка», изготовленный из верёвки и проволоки, «круги - домики» - выполненные из вырезанного круга линолеума и наклеенной сверху верёвки.
Ход НОД:
Дети заходят в зал с воспитателем и выстраиваются в шеренгу.
Вводная часть: 3 мин.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла наша любимая «кошка Мурка». Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Мурка.
- А из чего сделана «кошечка»?
Дети: Из верёвки и проволоки.
- Правильно. «кошка Мурка» очень любит играть и приготовила для вас новые задания с инвентарём, изготовленным из верёвки. Вы готовы поиграть и потренироваться?
Дети: Да!
-Слушайте задания от нашей «кошечки».
- Посмотрите, перед вами препятствия, которые нужно преодолеть: выложены короткие «косички» - их надо перешагнуть; выложена широкая дорога из
длинных «косичек» - по ней надо пройти, а дальше лежат «круги - домики» - вы должны пройти по ним, наступив на каждый.
Под музыку дети начинают движение:
- ходьба в колонне, перешагивая через короткие «косички».
-ходьба в колонне, между двумя лежащими параллельно, длинными «косичками». (Фото 1.)
– ходьба по «кругам - домикам».
По сигналу, дети переходят на:
- бег в колонне, между двумя лежащими параллельно длинными «косичками».
– бег по «кругам - домикам».
- Ходьба на восстановление дыхания.
- Ребята, найдите на ковре любой «круг – домик», встаньте перед ним, сейчас будем выполнять разминку «кошки Мурки».
Общеразвивающие упражнения под музыку без предметов – 4 мин.
1. «Посмотрим друг на друга». Ноги поставьте на ширине ступни, руки на пояс.
Поворачиваем голову направо - налево, улыбаемся друг другу - по 3раза в каждую сторону.
2. «Рассмотрим хвостик». И. п. то же. Повернуться вправо - влево, посмотреть назад за спинку (ищем хвостик) - по 3раза в каждую сторону.
3. «Весёлая – сердитая кошка». Встаньте на четвереньки.
Покажем весёлую кошку - спинку прогните, поднимите носочки ног и сделайте ими движения вправо-влево (помашите хвостиком) и улыбнитесь.
Кошка рассердилась – выгнуть спинку, опустить голову, издать звук «ш»
- по 4 раза, чередуя движения.
4. «Кошка спряталась - показалась». Ноги на ширине ступни, согнутые руки «лапки» прижмите к груди. Присели (спрятались), встали (выпрямились) – руки вверх, сказали «Мяу» – 5 раз
5. «Кошка прыгает». Ноги вместе, руки к груди. Прыжки на двух ногах.
6. «Пошипим». Упражнение на дыхание. Ноги поставьте вместе, руки согните, кулачками прижмите к груди. Носом вдох - выпрямляем руки вперёд, кулаки разжимаем . произносим звук «ш-ш-ш» –выдох. ( Фото 2.)
Послушайте следующие задания.
Основные виды движений: 7 мин. Самостоятельная деятельность детей. Инструктор следит за техникой безопасности и правильным выполнением упражнений. Воспитатель – за прохождением детьми всех заданий.
Способ поточный.
1. Подлезть под «кошку Мурку». ( Фото 3)
2. Пройти боком, приставляя одну ногу к другой, руки на пояс, по толстой верёвке (самодельный канат).
3. Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками до «змейки» - ориентира.
4. Перепрыгнуть «речку» через две длинные «косички» - прыжки в длину с места. (Фото 4)
- Молодцы, ребята, правильно выполнили все задания нашей «кошечки» и за это она хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Кошка Мурка». – 3 мин. Проводится 2 раза.
Первый раз, роль водящего играет инструктор, с пособием для подлезания «кошка Мурка». Второй раз - ребёнок в маске «кошечки».
На «круги - домики» встают дети на одной стороне зала. Водящий (кошка) ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает.
Дети:
Это наша Мурка
Кошечка - кошурка
Как у кошечки усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Нашей Мурочке не спится
Ходит, бродит как тигрица
(«кошка» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».)
Инструктор:
Тише, дети, кошка спит,
Даже хвостик не дрожит.
Тихо к Мурке подойдем (дети подходят на цыпочках к кошке),
И ей песенку споем:
Дети: Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
«кошка» просыпается, поднимается, потягивается.
Инструктор: Мурка глазки открывает
И детишек догоняет! (Водящий догоняет детей, они убегают к своим «домикам».)
Заключительная часть – 3 мин.
Инструктор: Ребята, давайте покажем нашей гостье пальчиковую игру «Кошка».
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)
Инструктор: Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками.
После игры детям задаются вопросы, на которые они дают свои ответы.
Инструктор: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Какие задания вы выполняли?
Кому что понравилось выполнять?
Пригласим ещё «кошечку» в гости?
-Ребята, давайте сфотографируемся с нашей «Муркой».
Фото на память. (Фото 5)
- До следующей встречи!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Кошка Мурка».
Интеграция областей:- познание...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кошка Мурка»
Цель занятия научить детей:Обогащать речь детей прилагательными и глаголами;Уточнить представления детей о диких и домашних животных;Закрепить счет в пределах 5; состав числа 5 цифры от 1 до 5;Учить н...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Кошка Мурка"
Описание игрушки...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. «Кошка Муська в гостях у ребят»
Учить детей оставлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета (кошки);Обогатить и активизировать словарный запас д...
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».
Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возрастаЗадачиОбразовательные:- учить детей составлять небольшой описательный рассказ ...