Использование биоэнергопластики на физкультурных занятиях
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Белоусова Юлия Анатольевна

Идеального ребенка нет- любой ребенок обладает индивидуальными и возрастными особенностями. И нам, взрослым, необходимо обучать, чтобы развивались, а не угасали его природные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc40 КБ
Файл bioenergoplastika.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера,  приобретаются жизненно  важные умения и навыки.

Идеального ребенка нет- любой ребенок обладает индивидуальными и возрастными особенностями. И нам, взрослым, необходимо обучать , чтобы развивались, а не угасали его природные способности.

Особая роль отводится развитию двигательных, умственных и речевых умений.   Всё это поможет малышу полноценно общаться со сверстниками, наладить контакт со взрослыми, всесторонне развиваться , быть уверенным в себе, в своих силах.

Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с низкой физической подготовленностью,  вялой осанкой, с несформированными компонентами устной речи.

Наиболее типичным для будущих первоклассников является неправильное произношение звуков. Такое речевое нарушение, к сожалению, не вызывает тревоги у многих родителей. Довольно ошибочно мнение взрослых, которые считают, что при поступлении в школу ребёнок самостоятельно научится произносить звуки, что нарушения звукопроизношения пройдут, как только исчезнут дефекты прикуса и вырастут передние зубы. Родители не беспокоятся из-за недостаточного физического развития, полагая что все само собой со временем образуется.

Работая в детском саду и физ.инструктором и логопедом, обратила внимание, что дети с речевыми нарушениями часто имеют и  двигательные расстройства: нарушении координации движений, изменения мышечного тонуса, несформированности общей, мелкой. Дети часто неуклюжи, раскоординированы, плохо ориентировались в пространстве и в схеме собственного тела. При увеличении динамической нагрузки падает качество движений. И тогда мы задумались: а нельзя ли объединить эти две важные области детского развития?

 То, что речевой аппарат связан с мелкой моторикой рук все конечно знают. Но почему арт. аппарат и мелкую моторику тренируют по отдельности?  Оказывается можно их объединить! Появилось новое интересное направление- биоэнергопластика.  

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. .

В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

 Известно, что при правильном произношении органы речевого аппарата принимают специальное положение или артикуляционный уклад, который свойственен определённому звуку. Неправильное расположение органов артикуляции приводит к дефектному произношению звуков речи. Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению мышц речедвигательного анализатора, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению.

Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.

Справиться со всеми проблемами помогала биоэнергопластика.

 На физкультурных занятиях в веселой игровой форме стали выполнять упражнения биоэнергопластики.

 Это помогло нам больше заинтересовать детей, поддержать положительные эмоции.

 

 Вместе с выполнением артикуляционных упражнений, используется рука. Рука, как бы «дублирует» положение языка. Изучив методики по этому вопросу ряда авторов ( А.В. Ястребовой, О.И. Лазаренко, и др.),я разработала специальные движения кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение, придумала героев перчаточного театра ,имена которых зависят от звуков, которые мы учим с детьми, а также  имена героев  на разные звуки –  в зависимости от поставленных задач.

Проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой включает 3 этапов.

 Диагностический ( сбор анамнезе, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики)

Эмоциональный ( создание положительного настроя, этому способствует игровые персонажи)

Основной ( отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука)

Такую пальчиково – речевую гимнастику выполняли весь учебный год.  Следили за ритмичным выполнением упражнений, применяет счёт, стихотворные строки ;дети уже научились ощущать органы артикуляции, контрастность положений языка, челюстей, губ, направленность выдоха, модулировать силу голоса (далеко- близко).

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Таким образом, выполнение артикуляционной гимнастики на физкультурных занятиях с применением  биоэнергопластики способствует увеличению интереса детей к выполнению упражнений,  развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.

Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.

 Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь. Проведённая работа доказывает целесообразность применения биоэнергопластики в дошкольных учреждениях.

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.

Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной  и пальчиковой моторики.

Облегчает постановку, введение звуков в речь.

Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биоэнергопластика в физкультуре . Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Двигательная, умственная и речевая активность

Слайд 4

Что такое биоэнергопластика? Биоэнергия – это энергия, которая находится внутри человека . Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Слайд 5

Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением и развитием мелкой моторики можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика .

Слайд 6

Биоэнергопластик а : Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизирует работу речевой и мелкой моторики, сокращает время логопедических занятий, усиливает их результативность.

Слайд 7

Этапы работы с применением биоэнергопластики Диагностический ( сбор анамнезе, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики) Эмоциональный ( создание положительного настроения) Основной ( развитие артикуляционной и мелкой моторики)

Слайд 9

Особенности работы с применением биоэнергопластики. артикуляционные упражнения выполняют по стандартной методике. к артикуляционному упражнению присоединяется рука . подключается вторая рука,- обе руки имитируют движения артикуляционного аппарата. в упражнениях применяются игровые персонажи, счёт, музыка, стихи.

Слайд 10

« Язычок гулять выходит » Язычок гулять выходит, Домик он кругом обходит. Кто же тут и кто же там? Он глядит по сторонам

Слайд 11

« Слонёнок» Подражаю я слону, Губки хоботом тяну: «У-у-у !» « Лягушонок» Тянем губки прямо к ушкам! Я веселая лягушка.

Слайд 12

« Хомячок» Я надую щёчки так, Словно толстый я хомяк

Слайд 13

« Птенчики» Открываем рот- смотрим прямо в потолок Закрываем рот – смотрим прямо на живот

Слайд 14

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям . Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной , мелкой и общей моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Слайд 15

Здоровья и счастья вашим детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тренажеров на физкультурных занятиях

Доклад из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с о/в № 9 Чернышевой Татьяны Ивановны...

Биоэнергопластика на физкультурных занятиях

Новое направление "Биоэнергопластика" успешно нашла свое применение в формировании и развитии физических качеств детей с ОВЗ...

ПРОЕКТ «Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики».

ПРОЕКТ «Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики»....

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях

На современном этапе важнейшей проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией, было принято решение использовать элементы биоэнергопластики в артикуляционной г...

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как нетрадиционная форма

    В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей,...

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке,автоматизации и дифференциации звуков....