Использование тренажеров на физкультурных занятиях
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Олейник Наталья Владимировна

Доклад из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с о/в № 9 Чернышевой Татьяны Ивановны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_chernyshevoy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида №9

Доклад из опыта работы

 «Использование тренажеров на физкультурных

занятиях»

                                                                                       Инструктор по физической культуре

                                                                                       Чернышева Татьяна Ивановна

Г. Славянк-на-Кубани

2012г

По степени влияния на детский организм все виды физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на 2 группы: упражнения циклического и ациклического характера.

Циклические - это упражнения, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.

В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метание. Спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений относится утренняя гимнастика и ритмическая гимнастика.

Однако, использование упражнений только циклического или ациклического характера не имеет решающего значения в качестве оздоровительных программ и только объединив их мы можем существенно повысить функциональные возможности системы кровообращения и уровень физической работоспособности, а значит повысить качество образовательных программ. Ведущая роль в этом принадлежит степ-аэробике.

Степ-аэробика – ритмические движения вверх и вниз по специальной степ – платформе. Они довольно просты, поэтому подходят для людей разного возраста и уровней подготовленности. Она развивает подвижность суставов, формирует свод стопы, тренирует равновесие и позволяет сжигать большое количество калорий. Степ улучшает фигуру, дает прекрасную осанку, укрепляет мышцы бедер и ягодиц, тренирует сердечно-сосудистую систему.

Степ-аэробика – один из простых и эффективных направлений в аэробике. «Степ» в переводе с английского означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она не требует сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Все что нужно, - это уметь ходить.

     Степ-аэробику изобрела около 10 лет назад американка Джин Миллер, инструктор по аэробике. После травмы колена она для укрепления мышц и ускорения выздоровления приспособила для тренировок ступеньки крыльца своего дома. Ритмичные подбемы и спуски по ступенькам дали замечательный результат. Выздоровев, она на основе своего реабилитационного комплекса создала новый вид – «степ-аэробика»

   Научные исследования, проведенные учеными, показали, что степ-аэробика незаменима при профилактике и лечении таких недугов, как артрит и остеопороз, а также полезна в периоды восстановления после травм.

   Исходя из вышесказанного, мы и решили ввести использование степ – тренажеров на физкультурных занятиях и утренней гимнастике.

   Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие.

Детский степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной – 25 см, длиной – 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

   Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

  1. В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-30 мин.;
  2. Как часть занятия, продолжительностью от 10 до 20мин.;
  1. В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; 
  2. Как степ-развлечение. 

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение 3 месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку. Т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.

   Есть еще одно замечание, которое нельзя сбрасывать со счетов. Мы можем подниматься на ступеньки лицом вперед и боком. Мы можем спускаться с лестницы спиной. Все эти движения присутствуют в нашей жизни. Но нам никогда не придет в голову подниматься по ступенькам спиной вперед. Такое движение заведомо травмотично. Поэтому от движения со степа лицом вперед и на степ спиной назад лучше отказаться.

    Во время занятий степ-аэробикой требуется соблюдать несколько простых, но важных правил:

  1. Подъем на платформу осуществляется за счет работы ног, а не спины;
  2. Ступню надо ставить на платформу полностью;
  3. Спину всегда держать прямо;
  4. Не делать резких движений, а так же движений одной и той же ногой или рукой больше 1 минуты.

  Большие и маленькие мячи, ленты и палочки – это элементы, усложняющие и укрощающие занятия на степах. Наблюдая за тем, как двигаются дети подготовительной группы, никто не усомнился в том, что с точки зрения развитости координации и пространственной ориентации они, безусловно, готовы к школе.

   Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им, казалось, должно быть, особенно сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве. Но психологическая привлекательность степов и общий энтузиазм, характерный для занятий, таковы, что через 2-3 занятия дети адаптируются к требуемым условиям. И доска становится для них тем сдерживающим фактором, в котором они нуждаются в жизни.

  Иными словами, если достоинства степов как снаряда для физического развития были очевидны с самого начала, то общий психолого-педагогический эффект от подобных занятий еще предстоит осмыслить. Хотя понятно, что любые качественные занятия, всегда интегративны по характеру и разноплановы по результату.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование биоэнергопластики на физкультурных занятиях

Идеального ребенка нет- любой ребенок обладает индивидуальными и возрастными особенностями. И нам, взрослым, необходимо обучать, чтобы развивались, а не угасали его природные способности....

использование музыки на физкультурных занятиях

развитие ритмических движений под музыку...

Презентация из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице в средней группе».

Текст презентации: из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице». Здравствуйте! Мы, воспитатели группы «Колобок» хотим поделиться своим опытом работы по использован...

Использование музыки на физкультурных занятиях в детском саду.

Как известно музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Поэтому челесообразно использовать музыку при двигательной деятельности, это имеет большое оздоровительное, воспитательное, ...

Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое бо...


 

Комментарии

Олейник Наталья Владимировна

Доклад по теме