Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как нетрадиционная форма
презентация по логопедии

Екатерина Николаевна Чеснокова

      В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха.

      Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация.

      Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением рекомендовано  использовать инновационный метод –  биоэнергопластика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_bioenergoplastiki.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ, НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА Учитель-логопед Чеснокова Екатерина Николаевна

Слайд 2

В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха. Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация. Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением рекомендованно использовать инновационный метод – биоэнергопластика

Слайд 3

Что такое биоэнергопластика ? Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия –это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика –плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика –это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Автор методики : Р.Г.Бушлякова .

Слайд 4

Преимущества биоэнергопластики для детей с нарушениями речи Оптимизирует психологическую базу речи. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Синхронизирует работу над речевой и мелкой моторикой. Сокращает длительность занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору–зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям

Слайд 5

ЭТАПЫ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ

Слайд 6

Диагностический этап ОСБЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ Указать наличие навязчивых движений (покачивание, балансирование туловищем). Анализируется состояние общей моторики: моторная напряженность, скованность, повышенная двигательная активность, расторможенность. ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ При выполнении движений отмечается плавность, точность, напряженность, скованность, нарушение темпа выполнения движений, невыполнение, наличие леворукости . ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У детей с дизартрией особенно нарушена подвижность артикуляционного аппарата, которая находится в прямой зависимости от глубины поражения и формы дизартрии

Слайд 7

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙЭТАП На индивидуальных занятиях учитель-логопед знакомит ребенка с органами артикуляции и с артикуляционными упражнениями по традиционной методике. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Учитель-логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Ребенок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребенка в выполнение упражнений пока не вовлекается

Слайд 8

Эмоциональный этап При проведении упражнений необходимо помнить! У детей ведущей деятельностью остается игровая. Поэтому на этом этапе для создания положительного настроя у детей при выполнении гимнастики используем игровой персонаж, который поможет освоить гимнастику. Педагог показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке. Артикуляционная гимнастика выполняется традиционно перед зеркалом

Слайд 9

Основной этап Выполняются артикуляционные упражнения с подключением рук ребенка. Учитель-логопед вместе с ребенком выполняет упражнение, сопровождает показ движением одной руки. Ребенок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движение кистью одной руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения артикуляционного аппарата. Учитель-логопед следит за качеством и ритмичным выполнением упражнений. При этом двумя руками учитель-логопед продолжает давать четкий образец движения .

Слайд 10

Заключительный этап К этому времени дети осваивают артикуляционные упражнения и синхронные движения руками. Поэтому на данном этапе используются различные артикуляционные сказки, стихотворения. Педагог рассказывает сказку, называет упражнение, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом. Когда дети смогут ощущать положения органов артикуляции, дифференцировать положения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры (зеркала).

Слайд 11

Особенности работы с применением биоэнергопластики Учитывать индивидуальные особенности детей. Подключать руки ребёнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок. Следить за тем, чтобы кисти ребёнка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными. Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук. Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются, стихи, счёт, песни.

Слайд 12

Выполнение упражнений биоэнергопластики требует от ребёнка Максимальной концентрации зрительного и слухового внимания. Сформированной пространственной ориентировки. Точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация с применением игрового метода развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата , что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики».

ПРОЕКТ «Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики»....

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях

На современном этапе важнейшей проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией, было принято решение использовать элементы биоэнергопластики в артикуляционной г...

Использование биоэнергопластики в логопедической работе

Значение бионергопластики в работе с дошкольниками. Представлены основные упражнения артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики....

Использование биоэнергопластики в логопедической работе.

Чем больше уверенностив движении детской руки,тем ярче речь ребёнка!В.А. СухомлинскийХорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка...

Биоэнергопластика. Использование биоэнергопластики в логопедической работе

Материалы содержат   упражнения артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики...

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке,автоматизации и дифференциации звуков....