ПРОЕКТ «Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики».
проект по логопедии на тему

Флуднева Оксана Владимировна

ПРОЕКТ «Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bioenergoplastika.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

ПРОЕКТ

«Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики».

Выполнил: учитель-логопед IК.К.

Флуднева Оксана Владимировна

Воронеж 2016

Тема:  Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики.

Актуальность: Формирование правильной речи, а в частности правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, на протяжении которого ребенок учится: управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною речью. Некоторые дети успешно справляются с этим процессом, но у многих он задерживается.

Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов используется артикуляционная гимнастика. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения органов артикуляции становятся точными, сильными, уверенными.

К сожалению, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому я обратилась к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.

Что такое биоэнергопластика?

В работе с детьми артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики предложили использовать А.В. Ястребова и О.Л. Лазаренко. Согласно разработанной ими системе, гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей шестилетнего возраста.

 Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия:  «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения  тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей, так как работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, тем самым, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Цель: повысить интерес детей к выполнению артикуляционной гимнастики, на основе применения биоэнергопластики.

Задачи:

  • проследить эффективность применения биоэнергопластики в коррекционном процессе;
  • объяснить, как средства биоэнергопластики могут способствовать развитию артикуляционной моторики;
  • повысить профессиональный уровень.

Этапы проекта:

1 этап (август - сентябрь) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностика.

2 этап (сентябрь - ноябрь) – организация коррекционно-образовательного процесса. Вовлечение в работу детей происходит постепенно, поэтапно.

Этапы работы с применением биоэнергопластики:

  • Первый этап – обследование строения и подвижности органов артикуляции.
  • Второй этап – знакомство детей со строением органов речи и традиционными артикуляционными упражнениями.
  • Третий этап – освоение упражнений традиционной артикуляционной гимнастики.
  • Четвертый этап – проводится артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, в упражнения подключается ведущая рука ребенка.
  • Пятый этап – выполнение артикуляционных упражнений с использованием другой руки ребенка.
  • Шестой этап – артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики выполняется с использованием обеих рук ребенка.
  • Седьмой этап – используются артикуляционные сказки. Педагог рассказывает сказку, называя артикуляционное упражнение, а ребенок выполняет их и сопровождает движением обеих рук. Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом, а затем без зрительной опоры на зеркало.

3 этап (ноябрь) – анализ результатов работы.

Вывод: анализ проделанной работы показал, что применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.  Это позволяет сделать вывод о целесообразности применения данной методики в логопедическом пункте ДОО.  

Список литературы

  1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии /В.М. Акименко. – Ростов н/Д : Феникс, 2011.
  2.  Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой / под общ. ред. Л.С. Вакуленко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  3. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика /Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.
  4. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей / Н.В. Новотворцева – Ярославль: Академия развития, 1997.
  5. Солдатова Е.С. Биоэнергопластика / Е.С. Солдатова // Научно-методический журнал «Логопед в детском саду» №4 (69), 2014.
  6. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу: Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей /А.В. Ястребова – М.: Аркти, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно - педагогического процесса.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...

«Использование ИКТ на логопедических занятиях, как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса»

Использование компьютера в логопедической работе способствует  активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению э...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях

На современном этапе важнейшей проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией, было принято решение использовать элементы биоэнергопластики в артикуляционной г...

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно – педагогического процесса.

Я стараюсь идти в ногу со временем. Меня заинтересовала проблема использования компьютера на логопедических занятиях. Поэтому я к ней и обратилась.   Одним из занятий в ДОУ, требующих дополн...

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как нетрадиционная форма

    В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей,...

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке,автоматизации и дифференциации звуков....