ПРОЕКТ «Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики».
проект по логопедии на тему
ПРОЕКТ «Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bioenergoplastika.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №119»
ПРОЕКТ
«Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики».
Выполнил: учитель-логопед IК.К.
Флуднева Оксана Владимировна
Воронеж 2016
Тема: Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики.
Актуальность: Формирование правильной речи, а в частности правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, на протяжении которого ребенок учится: управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною речью. Некоторые дети успешно справляются с этим процессом, но у многих он задерживается.
Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов используется артикуляционная гимнастика. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения органов артикуляции становятся точными, сильными, уверенными.
К сожалению, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому я обратилась к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.
Что такое биоэнергопластика?
В работе с детьми артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики предложили использовать А.В. Ястребова и О.Л. Лазаренко. Согласно разработанной ими системе, гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей шестилетнего возраста.
Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.
Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей, так как работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, тем самым, улучшая внимание, память, мышление, речь.
Цель: повысить интерес детей к выполнению артикуляционной гимнастики, на основе применения биоэнергопластики.
Задачи:
- проследить эффективность применения биоэнергопластики в коррекционном процессе;
- объяснить, как средства биоэнергопластики могут способствовать развитию артикуляционной моторики;
- повысить профессиональный уровень.
Этапы проекта:
1 этап (август - сентябрь) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностика.
2 этап (сентябрь - ноябрь) – организация коррекционно-образовательного процесса. Вовлечение в работу детей происходит постепенно, поэтапно.
Этапы работы с применением биоэнергопластики:
- Первый этап – обследование строения и подвижности органов артикуляции.
- Второй этап – знакомство детей со строением органов речи и традиционными артикуляционными упражнениями.
- Третий этап – освоение упражнений традиционной артикуляционной гимнастики.
- Четвертый этап – проводится артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, в упражнения подключается ведущая рука ребенка.
- Пятый этап – выполнение артикуляционных упражнений с использованием другой руки ребенка.
- Шестой этап – артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики выполняется с использованием обеих рук ребенка.
- Седьмой этап – используются артикуляционные сказки. Педагог рассказывает сказку, называя артикуляционное упражнение, а ребенок выполняет их и сопровождает движением обеих рук. Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом, а затем без зрительной опоры на зеркало.
3 этап (ноябрь) – анализ результатов работы.
Вывод: анализ проделанной работы показал, что применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Это позволяет сделать вывод о целесообразности применения данной методики в логопедическом пункте ДОО.
Список литературы
- Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии /В.М. Акименко. – Ростов н/Д : Феникс, 2011.
- Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой / под общ. ред. Л.С. Вакуленко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика /Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.
- Новотворцева Н.В. Развитие речи детей / Н.В. Новотворцева – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Солдатова Е.С. Биоэнергопластика / Е.С. Солдатова // Научно-методический журнал «Логопед в детском саду» №4 (69), 2014.
- Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу: Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей /А.В. Ястребова – М.: Аркти, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно - педагогического процесса.
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...
«Использование ИКТ на логопедических занятиях, как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса»
Использование компьютера в логопедической работе способствует активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению э...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...
Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях
На современном этапе важнейшей проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией, было принято решение использовать элементы биоэнергопластики в артикуляционной г...
Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно – педагогического процесса.
Я стараюсь идти в ногу со временем. Меня заинтересовала проблема использования компьютера на логопедических занятиях. Поэтому я к ней и обратилась. Одним из занятий в ДОУ, требующих дополн...
Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как нетрадиционная форма
В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей,...
Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.
Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке,автоматизации и дифференциации звуков....