Тренировка будущих олимпийцев
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Занятие по физической культуре в старшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovka_budushchikh_olimpiytsev.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в старшей группе.

«Тренировка будущих олимпийцев»

Составила воспитатель
Черняева Е.В.

г. Нижний Новгород

2014 год.

Программные задачи.

- Закреплять у детей умение координировать движения рук и ног при ходьбе «змейкой» и беге, ходить «змейкой» и бегать, сохраняя дистанцию.

- Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель; отталкиваться во время прыжков в высоту.

- Упражнять детей в беге между предметами, в умении вести мяч головой, регулируя силу толчка.

- Закреплять у детей умение брать на себя роль водящего в новой игре.

- Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве зала, умения координировать свои движения с движениями других детей во время перестроений, при сохранении равновесия (на балансировках), во время ОРУ, в подвижной игре.

Оборудование.

- Балансиры (массажные подушки на каждого ребенка).

- Корзины – 3 штуки.

- Мешочки для метания на каждого ребенка.

- Пластмассовые лыжи – 3 пары.

- Мешочки набивные – 2 штуки.

- Щётки для кёрлинга – 2 штуки.

- Ограничители – 8 штук.

- Подвесные игрушки – 2 штуки.

Для оформления зала:

- Олимпийский огонь.

- Олимпийский флаг.

- Флаг России.

Ход занятия.

Содержание

Дозировка

Мотивация

Педагогическая коммуникация

Введение

  1. Построение в шеренгу.
  2. Ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом.
  3. Бег «пятками» назад.
  4. Ходьба, бег «змейкой».
  5. Перестроение парами, четвёрками через середину.
  6. Построение в 3-и звена.

0,5 мин.

1 мин.

0,5  мин.

1 мин.

1мин.

Вхождение в образ спортсменов.

Воспитатель и инструктор по физкультуре берут на себя роль тренеров.

Вербальная. Перед занятием вступительная беседа физинструктора. Вопросы к детям:

- Какая страна заняла 1-ое место в медальном зачете? (РФ)

- Сколько всего медалей попало в копилку в Российской команды? (33 медали)

- Назовите олимпийских чемпионов (Аделина Сотникова, Александр Зубков и Алексей Воевода, Александр Легков, Татьяна Волосожар и Максим Третьяков и другие).

Физинструктор:

- Наши спортсмены сделали всё возможное и даже невозможное, чтобы отстоять честь нашей Родины.

В начале занятия физинструктор и воспитатель берут на себя роль тренеров, дети – спортсменов малой Олимпиады. Все слова произносятся от имени образов, поведение – в характере образа.

В ходе занятия информация даётся в форме указаний: четких и кратких. Объяснение техники выполнения движений подробное. Объем передаваемой информации минимален: минимум слов, только команды, краткие указания по характеру выполнения упражнений. Все команды, указания подаются громким голосом низкого тембра, индивидуальные – спокойным тихим голосом.

Интонационная выразительность речи – выделение голосом наиболее важной информации, используя в речи кратких, но эмоционально окрашенных оценочных суждений. Во время показа используется показ воспитателя, показ ребенка, словесное объяснение знакомых упражнений. Дается обстоятельная информация о новых правилах игры. В подвижной игре используется считалка.

Невербальная. Сюжетное оформление зала, используя красочные атрибуты. Пространство зала используется максимально. Показ упражнений грамотный, четкий.
Для показа И.п. упр. №2 используется схема И.п., схемы видов спорта, а также схема подвижной игры. Для обозначения начала движения используются флажок и светофорчики.

Воспитатель использует:
- такесику для формирования мышечного чувства,
- кинесику для выразительной мимики лица, глаз, одобрительный кивок головы, выразительные жесты.

Во время подвижной игры в первый раз воспитатель берет на себя роль ведущего.

Основная часть

ОРУ (на балансировках).

  1. И. п. – стоя на балансирах ноги шире плеч, руки внизу,
    1-3 перенос туловища на правую ногу, одновременно работая  ладонями вперёд-назад,
    2-4 – перенос  туловища на левую ногу, одновременно работая ладонями вперед-назад.

  1.  И.п. – стоя перед балансировками,
    ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – шаг правой ногой на балансир,
    2 – шаг левой ногой на балансир,
    руки в стороны,
    3 – шаг правой ногой с балансира,
    4 – шаг левой ногой с балансира,
    руки  на пояс.

  1. И. п. – сидя на балансире, ноги скрестно на полу,
    1-3 – поворот вправо (влево), отводя руки назад,
    2-4 – И. п.
  2. И. п. – лежа животом на балансир, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях,
    1-3 – поднять нижнюю часть туловища,
    2-4 – И. п.
  3. И. п. – лежа животом на балансире, руки под подбородком,
    1-3 – приподнять плечи, голову. Руки в сторону,
    2-4 – И. п.
  4. И. п. – о. с. Перед балансиром.
    Прыжки вокруг балансира вправо
    (влево).


  5. Упражнение на дыхание «Винт».


ОВД.

  1. Ходьба на лыжах.
  2. Метание в горизонтальную цель (расстояние 2,5 м).
  3. Ведение мяча головой.
  4. Бег между предметами «змейкой»
  5. Прыжки в высоту «Достань до снежинки».
  6. Подвижная игра «Из круга».


По 3-4 раза в каждую сторону

По 3-4 раза каждая нога

По 3-4 раза в каждую сторону

5 раз

5 раз

2 раза в каждую сторону по 8 прыжков

3-4 раза

1 раз

1 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Тренировка

Фигурное катание (работаем над равновесием)

Тренировки:
«Биатлон»

«Керлинг»

«Фристайл»

Тренируем выносливость, ловкость, быстроту.

Заключи-
тельная
часть

Игра малой подвижности «Ветер и снежинки» (дети делятся на 2-е подгруппы).

2 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

Занятие по физической культуре в старшей группе "Тренировка будущих олимпийцев"

СодержаниеПедагогическая коммуникацияВведениеПостроение в шеренгу.Ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом.Бег  «пятками» назад.Ходьба, бег «змейкой».Пе...

Конспект ОД "Круговая тренировка юных олимпийцев"

Занятие по физической культуре, направленно на развитие выносливости....

НОД – тренировка (координационная лестница) Тема: «Будущие олимпийцы» возраст: подготовительная к школе группа

НОД – тренировка (координационная лестница)Тема: «Будущие олимпийцы»возраст: подготовительная к школе группа...