Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_itogovogo_zanyatiya_po_proektu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия по проекту:
«Мы – будущие олимпийцы» в подготовительной группе
Составила: Самсонова Ольга Юрьевна – воспитатель подготовительной группы
Цель:
- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, занятиях спортом.
Задачи:
- накопление и обогащение знаний детей об олимпийском движении;
- развивать знания о зимних видах спорта;
- развивать познавательную инициативу;
- формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.
Материалы: плакаты «Зимние виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра «Найди пару», пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, карта мира, фотографии владимирских спортсменов, аудиозаписи песен олимпиад (Москва 1980г), видеозапись зажжения олимпийского огня и открытия олимпийских игр, пластилин, доски, стеки, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется наш проект?
Дети: «Мы – будущие олимпийцы»
Воспитатель: А что же такое – олимпиада?
Дети: Это всемирные соревнования
Воспитатель: А какие бывают олимпиады?
Дети: Зимние и летние
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы узнать, как появились олимпийские игры?
Об истории появления олимпийских игр узнал (Егор) и сейчас он нам расскажет.
Дети и воспитатель слушают сообщение ребенка о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.
Воспитатель: Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.
Дети и воспитатель слушают сообщение ребенка о Пьере де Кубертене.
Воспитатель: Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и флаг Олимпиады – пять переплетенных колец.
Дети на доске выкладывают пять разноцветных колец.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают кольца на олимпийском флаге?
Дети и воспитатель рассматривают на карте мира пять стран света.
Воспитатель: Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.
Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.
Дети и воспитатель смотрят видеозапись зажжения олимпийского огня в Греции и открытия Олимпийских зимних игр в Ванкувере.
Воспитатель: Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Воспитатель: Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
Дети отвечают на вопрос воспитателя как заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т.п.
Воспитатель: В нашей группе есть дети, которые уже занимаются спортом.
Выступления детей, посещающих спортивные секции.
Выступления детей «Спорт в моей семье».
Воспитатель: Молодцы ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Воспитатель: Итак, мы говорили, что олимпиады бывают зимние и летние. Наша страна готовится встретить спортсменов всего мира на зимней олимпиаде в городе Сочи в 2014 году. Сколько вам будет лет через два года?
Дети и воспитатель рассматривают эмблему зимней олимпиады и находят на карте расположение г.Сочи.
Воспитатель: Какие же виды спорта являются зимними?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»: дети делятся на команды и получают конверт с заданием.
Дидактическая игра «Подбери пару»: дети получают карточки с изображением спортивных атрибутов и называют вид спорта и спортсмена, которому эти атрибуты необходимы.
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы с вами создавали коллективную композицию «Зимний лес» (показывает детям).
Для какого вида спорта, каким спортсменам подошел бы наш зимний пейзаж?
Дети высказывают свои предположения и решают слепить из пластилина лыжников.
Дети определяют, какой будет фигура лыжника, его поза, костюм.
Дети рассказывают, что бывают женские и мужские команды, у каждого спортсмена свой номер.
Воспитатель включает аудиозапись песни «Герои спорта» и дети приступают к лепке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников к соревнованиям!
Воспитатель подводит итоги и вручает детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи:1. Подытожить знания детей о признаках вес...
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (апплик...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"
Программное содержание.1. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2. Обрабатываем умение решать примеры путе...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Итоговое интегрированное занятие во 2-ой младшей группе №6 по теме:"Весенний колокольчик"
Конспект занятия предлагаю воспитателям младших групп...