Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Самсонова Ольга Юрьевна

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект интегрированного итогового занятия по проекту:

      «Мы – будущие олимпийцы»  в подготовительной группе

Составила: Самсонова Ольга Юрьевна – воспитатель подготовительной группы

Цель:

- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, занятиях спортом.

Задачи:

- накопление и обогащение знаний детей об олимпийском движении;

- развивать знания о зимних видах спорта;

- развивать познавательную инициативу;

- формирование  у детей системы знаний о здоровом образе жизни.

Материалы: плакаты «Зимние виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки»,  дидактическая игра «Найди пару», пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, карта мира, фотографии владимирских спортсменов, аудиозаписи песен олимпиад (Москва 1980г), видеозапись зажжения олимпийского огня и открытия олимпийских игр,  пластилин, доски, стеки, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется наш проект?

Дети: «Мы – будущие олимпийцы»

Воспитатель: А что же такое – олимпиада?

Дети: Это всемирные соревнования

Воспитатель: А какие бывают олимпиады?

Дети: Зимние и летние

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы узнать, как появились олимпийские игры?

 Об истории появления олимпийских игр узнал (Егор) и сейчас он нам расскажет.

Дети и воспитатель слушают сообщение ребенка о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.

Воспитатель: Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.

Дети и воспитатель слушают сообщение ребенка о Пьере де Кубертене.

Воспитатель: Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и флаг Олимпиады – пять переплетенных колец.

Дети на доске выкладывают пять  разноцветных колец.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают кольца на олимпийском флаге?

Дети и воспитатель рассматривают на карте мира пять стран света.

Воспитатель: Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.

Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой  Олимпиады.

Дети и воспитатель смотрят видеозапись зажжения олимпийского огня в Греции и открытия Олимпийских зимних игр в Ванкувере.

Воспитатель: Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…  

Воспитатель: Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Дети отвечают на вопрос воспитателя как заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т.п.

Воспитатель: В нашей группе есть дети, которые уже занимаются спортом.

Выступления детей, посещающих спортивные секции.

Выступления детей «Спорт в моей семье».

Воспитатель: Молодцы ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим      

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим  

 Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем      

При любой погоде.

Руку правую поднимем,      

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами  

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель: Итак, мы говорили, что олимпиады бывают зимние и летние. Наша страна готовится встретить спортсменов всего мира на зимней олимпиаде в городе Сочи в 2014 году. Сколько вам будет лет через два года?

Дети и воспитатель рассматривают эмблему зимней олимпиады  и находят на карте расположение г.Сочи.

Воспитатель: Какие же виды спорта являются зимними?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»: дети делятся на команды и получают конверт с заданием.

Дидактическая игра «Подбери пару»:  дети получают карточки с изображением спортивных атрибутов и называют вид спорта и спортсмена, которому эти атрибуты необходимы.

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы с вами создавали коллективную композицию «Зимний лес» (показывает детям).

Для какого вида спорта, каким спортсменам подошел бы наш зимний пейзаж?

Дети высказывают свои предположения и решают слепить из пластилина лыжников.

Дети определяют, какой будет фигура лыжника, его поза, костюм.  

Дети рассказывают, что бывают женские и мужские команды, у каждого спортсмена свой номер.

Воспитатель включает аудиозапись песни «Герои спорта» и дети приступают к лепке.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников к соревнованиям!

Воспитатель  подводит итоги и вручает детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи:1.                Подытожить знания детей о признаках вес...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие  (апплик...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"

Программное содержание.1.     Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2.     Обрабатываем умение решать примеры путе...