Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
методическая разработка по физкультуре по теме
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my-buduyushchie_olimpiycy.docx | 21.34 КБ |
proekt_1_chast.ppt | 302 КБ |
proekt_2.pptx | 3 МБ |
proekt_3.pptx | 2.53 МБ |
proekt_4.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 14 комбинированного вида
ТЕМА: Образовательно-воспитательный проект
«Мы – будущие олимпийцы!»
Инструктор по физкультуре
Шабуневич Т.Н.
Вид проекта
- Краткосрочный, тематический, информационно-практико ориентированный, межпредметный, среди детей старших групп МБДОУ д/с № 14 комбинированного вида п.г.т Росляково.
- Включает детей, их семьи, общество и его культурные ценности.
- Дети участвуют в проекте от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта
- Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Задачи проекта
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
- Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
Этапы проекта
- I этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
- II этап - Организация деятельности детей в рамках проекта.
- III этап – Проведение Летней Олимпиады. Презентация проекта на педсовете.
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема
Подготовка к летней Олимпиаде в Лондоне – в июле 2012 г., к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.
Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».
Гипотеза
Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью педагогов поставили задачи дальнейшего исследования:
- Познакомиться с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны.
- Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
- Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
- Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.
Предполагаемый результат
- Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Совершенствование уровня физической подготовки детей.
- Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
- Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности:
1. Экспериментальная деятельность
- Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).
- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?
- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?
- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?
- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.
- Физические соревнования.
- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?
- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).
2. Сбор и систематизация информации.
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
- Просмотр мультфильмов о спорте.
- Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
- Создание рисунков о спорте, и оформление их в галерею и альбомы.
- Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
- Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
- Оформление консультаций для родителей: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» (информационный материал для совместных бесед с детьми дома).
3. Физическая культура.
- Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
- Спортивные упражнения.
- Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей.
- Сольное и хоровое исполнение песен о спорте.
- Придумывание гимнастических этюдов под музыкальное сопровождение.
- Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
- Придумывание детьми двигательных загадок.
- Конкурсы стихов, загадок, поговорок о спорте.
- Создание рисунков о спорте.
- Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
- Разработка комплекса упражнений на основе схем.
Третий этап. Проведение Летней Олимпиады. Презентация материалов проекта:
- разработаны конспекты познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («Летние виды спорта», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийские игры»);
- составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);
- организована выставка рисунков детей о спорте;
- созданы альбомы и книжки самоделки с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии воспитателей и родителей);
- фотосессия «Мы спортом занимаемся!»;
- составлен сценарий и проведена Летняя Олимпиада «Мы – будущие Олимпийцы!»;
- представлена презентация проекта на педагогическом совете.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Физические соревнования. (что происходит с моим организмом ? )
Сбор и систематизация информации : 1. Рассматривание картинок, фотографий о спорте. 2. Использование дидактических игр.
3 . Просмотр видиомультфильмов (Культпоход в ДК «Судоремонтник»)
4. Создание рисунков о спорте, оформление их в галерею, альбомы
5. Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическая культура : 1 . Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники. 2. Спортивные упражнения. 3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Творческая деятельность детей : 1. Сольное и хоровое исполнение песен о спорте
2. Рассказывание стихов, пословиц, поговорок и загадок о спорте
3. Создание рисунков, разработка олимпийской символики
6. Оформление консультаций для родителей «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» .
Физическая культура : 1 . Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники. 2. Спортивные упражнения. 3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Открытие Летней Олимпиады «Мы – будущие Олимпийцы!»
Первый день – Бег на 30 м.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....
«Мы – будущие олимпийцы»
Физкультурно – познавательная организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы...
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».
Физкультурное развлечение посвящено зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....
" Мы-будущие олимпийцы"
Образовательная деятельность с детьми старшей группы....
Комментарии
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Спасибо.
спасибо, возьму на заметку
спасибо, возьму на заметку для себя