Занятие по физической культуре в старшей группе "Тренировка будущих олимпийцев"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
| Содержание | Педагогическая коммуникация |
Введение |
| Вербальная. Перед занятием вступительная беседа физинструктора. Вопросы к детям : -Какая страна заняла 1-ое место в медальном зачёте? (РФ) -Сколько всего медалей попало в копилку Российской команды? (33 медали) -Назовите олимпийских чемпионов. (Аделина Сотникова, Александр Зубков и Алексей Воевода, Александр Легков, Татьяна Волосожар и Максим Третьяков и другие). Физинструктор : -Наши спортсмены сделали всё возможное и даже невозможное, чтобы отстоять честь нашей Родины. В начале занятия физинструктор и воспитатель берут на себя роль тренеров, дети - спортсменов малой Олимпиады. Все слова произносятся от имени образов, поведение – в характере образа. В ходе занятия информация даётся в форме указаний: чётких и кратких. Объяснение техники выполнения движений подробное. Объём передаваемой информации минимален: минимум слов, только команды, краткие указания по характеру выполнения упражнений. Все команды, указания подаются громким голосом низкого тембра, индивидуальные – спокойным тихим голосом. Интонационная выразительность речи – выделение голосом наиболее важной информации , используя в речи кратких, но эмоционально окрашенных оценочных суждений. Во время показа используется показ воспитателя, показ ребёнка, словесное объяснение знакомых упражнений. Даётся обстоятельная информация о новы правилах игры. В подвижной игре используется считалка. Невербальная. Сюжетное оформление зала , используя красочные атрибуты. Пространство зала используется максимально. Показ упражнений грамотный, чёткий. Для показа И. п. упр.№2 используется схема И. п., схемы видов спорта, а также схема подвижной игры. Для обозначения начала движения- флажок и светофорчики. Воспитатель использует : -такесику для формирования мышечного чувства, -кинесику для выразительной мимики лица, глаз, одобрительный кивок головы, выразительные жесты. Во время подвижной игры в первый раз воспитатель берёт на себя роль ведущего. |
Основная часть | ОРУ (на балансирах). I. И. п- стоя на балансирах ноги шире плеч,руки внизу, 1-3-перенос туловища на правую ногу,одновременно работая ладонями вперёд-назад, 2-4-перенос туловища на левую ногу, одновременно работая ладонями вперёд-назад.
II. И.п.-стоя перед балансирами,ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-шаг правой ногой на балансир, 2-шаг левой ногой на балансир,руки в стороны, 3-шаг правой ногой с балансира, 4-шаг левой ногой с балансира,руки на пояс.
III. И. п.-сидя на балансире, ноги скрестно на полу, 1-3-поворот вправо (влево), отводя руки назад, 2-4-И. п.
IV. И. п.-лёжа спиной на балансире, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, 1-3-поднять нижнюю часть туловища, 2-4-И. п.
V. И. п. – лёжа животом на балансире , руки под подбородком , 1-3-приподнять плечи,голову. Руки в сторону, 2-4-И. п.
VI. И. п.-о.с. перед балансиром. Прыжки вокруг балансира вправо (влево).
VII. Упражнение на дыхание «Винт».
ОВД. 1.Ходьба на лыжах. 2. Метание в горизонтальную цель (расстояние 2,5 м).
3.Ведение мяча головой.
4.Бег между предметами «змейкой». 5.Прыжки в высоту «Достань до снежинки». 6.Подвижная игра «Из круга».
| |
Заключительная часть | Игра малой подвижности «Ветер и снежинки» (дети делятся на 2-е подгруппы). |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovka_budushchih_olimpiytsev.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре в старшей группе
«Тренировка будущих олимпийцев»
Составила:
Шарыгина Л.В.(воспитатель)
г. Нижний Новгород
2018 год
Оборудование.
-Балансиры (массажные подушки на каждого ребёнка).
-Корзины -3штуки.
-Мешочки для метания на каждого ребёнка.
-Пластмассовые лыжи-3 пары.
-Мешочки набивные-2 штуки.
-Щётки для кёрлинга-2 штуки.
-Ограничители-8штук.
-Подвесные игрушки-2штуки.
Для оформления зала:
-Олимпийский огонь.
-Олимпийский флаг.
-Флаг России.
Содержание | Дозировка | Мотивация | Педагогическая коммуникация | |
Введение |
| 0,5 мин 1 мин 0,5 мин 1 мин 1 мин | Вхождение в образ спортсменов. Воспитатель и инструктор по физкультуре берут на себя роль тренеров. | Вербальная. Перед занятием вступительная беседа физинструктора. Вопросы к детям : -Какая страна заняла 1-ое место в медальном зачёте? (РФ) -Сколько всего медалей попало в копилку Российской команды? (33 медали) -Назовите олимпийских чемпионов. (Аделина Сотникова, Александр Зубков и Алексей Воевода, Александр Легков, Татьяна Волосожар и Максим Третьяков и другие). Физинструктор : -Наши спортсмены сделали всё возможное и даже невозможное, чтобы отстоять честь нашей Родины. В начале занятия физинструктор и воспитатель берут на себя роль тренеров, дети - спортсменов малой Олимпиады. Все слова произносятся от имени образов, поведение – в характере образа. В ходе занятия информация даётся в форме указаний: чётких и кратких. Объяснение техники выполнения движений подробное. Объём передаваемой информации минимален: минимум слов, только команды, краткие указания по характеру выполнения упражнений. Все команды, указания подаются громким голосом низкого тембра, индивидуальные – спокойным тихим голосом. Интонационная выразительность речи – выделение голосом наиболее важной информации , используя в речи кратких, но эмоционально окрашенных оценочных суждений. Во время показа используется показ воспитателя, показ ребёнка, словесное объяснение знакомых упражнений. Даётся обстоятельная информация о новы правилах игры. В подвижной игре используется считалка. Невербальная. Сюжетное оформление зала , используя красочные атрибуты. Пространство зала используется максимально. Показ упражнений грамотный, чёткий. Для показа И. п. упр.№2 используется схема И. п., схемы видов спорта, а также схема подвижной игры. Для обозначения начала движения- флажок и светофорчики. Воспитатель использует : -такесику для формирования мышечного чувства, -кинесику для выразительной мимики лица, глаз, одобрительный кивок головы, выразительные жесты. Во время подвижной игры в первый раз воспитатель берёт на себя роль ведущего. |
Основная часть | ОРУ (на балансирах). I. И. п- стоя на балансирах ноги шире плеч,руки внизу, 1-3-перенос туловища на правую ногу,одновременно работая ладонями вперёд-назад, 2-4-перенос туловища на левую ногу, одновременно работая ладонями вперёд-назад. II. И.п.-стоя перед балансирами,ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-шаг правой ногой на балансир, 2-шаг левой ногой на балансир,руки в стороны, 3-шаг правой ногой с балансира, 4-шаг левой ногой с балансира,руки на пояс. III. И. п.-сидя на балансире, ноги скрестно на полу, 1-3-поворот вправо (влево), отводя руки назад, 2-4-И. п. IV. И. п.-лёжа спиной на балансире, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, 1-3-поднять нижнюю часть туловища, 2-4-И. п. V. И. п. – лёжа животом на балансире , руки под подбородком , 1-3-приподнять плечи,голову. Руки в сторону, 2-4-И. п. VI. И. п.-о.с. перед балансиром. Прыжки вокруг балансира вправо (влево). VII. Упражнение на дыхание «Винт». ОВД. 1.Ходьба на лыжах. 2. Метание в горизонтальную цель (расстояние 2,5 м). 3.Ведение мяча головой. 4.Бег между предметами «змейкой». 5.Прыжки в высоту «Достань до снежинки». 6.Подвижная игра «Из круга». | По 3-4 раза в каждую сторону По 3-4 раза каждая нога По 3-4 раза в каждую сторону 5 раз 5 раз 2 раза в каждую сторону по 8 прыжков 3-4 раза 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | Тренировка Фигурное катание (работаем над равновесием) Тренировки : «Биатлон» «Кёрлинг» «Фристайл» Тренируем выносливость, ловкость, быстроту | |
Заключительная часть | Игра малой подвижности «Ветер и снежинки» (дети делятся на 2-е подгруппы). | 2 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре в старшей группе
В данном материале развернутый конспект занятия в старшей группе, включающий в себя основные виды движений , игровой самомассаж , дыхательные упражнения и др....
Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"
Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии...
Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"
Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1. Рассказать чем питаются птицы2. Расширять представление детей о много...
Моя картотека занятий. Образец лицевой стороны карточки занятия по физической культуре в старшей группе.
При создании картотеки занятий был учтён опыт, полученный при обучении на занятиях по гимнастике в МОГИФК....
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...