Конспект ОД "Круговая тренировка юных олимпийцев"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гребенникова Светлана Юрьевна

Занятие по физической культуре, направленно на развитие выносливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovaya_trenirovka_yunyh_olimpiytsev.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 3 г. Оренбург

Образовательная деятельность для детей 6-7 лет

«Круговая тренировка для юных олимпийцев»

 

                                                                                            Подготовила:  Гребенникова С.Ю.

                                                                      Инструктор по физической культуре

                                                                  высшая квалификационная категория

Тема: «Круговая тренировка для юных олимпийцев».

Основная цель:

Развивать выносливость и желание выполнять физическую нагрузку, поддерживая высокий эмоциональный уровень.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • систематизация  и обобщение представлений (знаний)  об олимпийских видах спорта;
  • учить отбивать мяч от стены с ориентиром, отслеживая силу броска;
  • упражнять в ходьбе по доске 10 см, приставляя пятку одной ноги к другой;
  • закрепить умения выполнять строевые упражнения.
  1. Развивающие: развивать:
  • основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;
  • потребность в двигательной активности и положительную эмоциональную реакцию на нее;
  • умение выполнять задания  самостоятельно.
  1. Воспитательные:
  • содействовать формированию у детей дружеских  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
  • воспитывать умения быть ответственными, организованными, целеустремленными.

Предварительная работа:

  1. Отрабатывать
  • навыки:

- ОРУ в движении;

- метания мяча от стены;

- лазание по гимнастической станке по диагонали;

- перепрыгивание брусков прямо, боком, спиной.

  • умения выполнять строевые команды, различные виды передвижений
  • по диагонали,
  • парами;
  • в полуприсяде.
  1. Закрепить знания об  олимпийских видах спорта (зимние и летние), используя интерактивную технологию «Древо знаний».
  2. Провести круговую тренировку

Оформление:

  • Карточки схемы с заданиями;
  • Снаряды.

Инвентарь  и оборудование, используемое в образовательной ситуации:

  • Гимнастические скамейки - 2 шт;
  • Гимнастическая стенка;
  • Лестницы для лазания – 2 шт;
  • Шнур для перепрыгивания;
  • обручи  2 шт.;
  • бруски для перепрыгивания;
  • мешочки с песком;
  • маты для страховки
  • карточки «виды спорта» для игры.

Технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор  1 шт., презентация олимпийские талисманы; мультимедийная глазная гимнастика.

Фонограммы:

  1. циклические упражнения: «Если хочешь побелить»
  2. для бега: Олимпийские надежды
  3. ОРУ в движении: Олимпийские надежды

 

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Требования:

  • ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
  • обращение к личному опыту детей;
  • создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в и контрольную игровую деятельность.

 - Подойдите ко мне.  Ребята, вы знаете, что такое Олимпиада? ( Олимпиада-это главные соревнования спортсменов.) ( Это соревнования в различных видах спорта.) ( Это когда соревнуются разные спортсмены.)

 Какие бывают олимпийские игры?  (летние и зимние)

- Чтобы проверить ваши знания у нас есть олимпийское древо знаний. 

- Вы должны разделиться на пары и выполните задание; один читает задание, другой ищет ответ и прикрепляет на древо.

(Дети выполняют и объясняют ответы.)

 Кто принимает участие  в Олимпиаде? (Спортсмены, люди, олимпийцы.)

 Какими качествами они обладают? (Выносливостью.) (Стремлением  к победе.) ( Ловкостью.) (Быстротой.) (Силой.)

 Вы бы хотели участвовать в Олимпийских играх? (Да.) (Хотим участвовать.)

 Что для этого надо делать? (Много тренироваться.) (Закаляться.) (Заниматься спортом.) (Делать зарядку.)

  Я предлагаю вам провести тренировку олимпийцев. Вы готовы?  (Да, мы готовы провести олимпийскую тренировку.)

  1. Игровая деятельность.

Игровая деятельность:

  • систематизировать знания детей об олимпиаде;
  • развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;
  • создать условия для самоконтроля уровня сформированности двигательных умений и навыков детей.

Требования:

  • соответствие используемых физических заданий цели занятия;
  • индивидуальные затруднения в физических заданий;
  • самооценка уровня подготовленности;
  • ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.

В центре зала, на полу расставлены снаряды.

Снаряды служат:

  • разметкой для детей;
  • средством для увеличения плотности занятия (дети работают на снарядах парами постоянно и в данной образовательной ситуации неудобно их расставлять).

 Мы можем сейчас начать тренировку? (нет.) Что для этого надо сделать?

Размяться, разогреть мышцы.

Для чего это делается?

Чтобы не получить травмы во время тренировки.

 В шеренгу становись! Правильную осанку принять! Направо! По залу шагом марш!

Сюжет занятия

Содержание (двигательная часть)

Дозировка

«Мы спортсмены»

Ходьба в колонне по одному,  высоко поднимая колени; по диагонали, парами.

Следить за правильной осанкой.

7,5 с. или 1-8 такты

Ходьба в полуприсяде. Руки на коленях.

7,5 с. или 1-8 такта

«Бежим по стадиону с препятствием»

Бег в колонне по одному, с преодолением препятствий: змейкой, подлазанием, по скамейке: собачки, бег, мелкими прыжками на двух ногах.

15 с

Приветствуем болельщиков  восстанавливаем дыхание у детей.

Ходьба в колонне по одному на носках, по кругу. Дыхательные упражнения

13 с

1-8 такты

(2 раза)

  1. Комплекс ОРУ в движении

- Подготовим мышцы рук

1.Плечевой пояс

И.п. – правая вверху.

На каждый счёт смена положений рук.

8 раз

Подготовим мышцы рук

2.Плечевой пояс

и.п.- руки перед грудью.

Повороты в сторону с разведением рук.

8 раз

(по 4 раза в разные стороны)

 Подготовим мышцы ног

3.Для ног

Махи ногой.

Махи ногами, хлопок под ногой.

6 раз

 Укрепим мышцы спины

4. Туловище (для мышц спины)

и.п.- руки перед грудью в замок.

Ходьба выпадами

Удержать позу в течение 5 с. Отдых 4-5 с. (3 раза)

5. Прыжки – для ног

и.п.- руки на поясе.

Разновидности прыжков: на одной, двух, с поворотами.

16 прыжков  ходьба

Дыхательные упражнения

 Молодцы мальчики, умницы девочки! Мы размялись и теперь пора начинать тренировку.

Итого: 3 мин. 08 с

 Стой! Направо. Мы готовы к тренировке.

- Олимпийская тренировка предполагает выполнение заданий по станциям. Все снаряды вам знакомы, какое задание нужно выполнить подскажут карточки.

- Вы умеете выполнять бросок мяч от стены с отскоком о пол, кто хочет показать?

- Как вы думаете, как необходимо отбить мяч о стену, чтобы он попал точно в обруч? (должен быть разной силы удар и разная высота броска.)

- Сейчас, вы разделитесь на пары и подойдете к любой станции для начало тренировки. Работу на станции вы начинаете и заканчиваете по сигналу и переходим к следующей станции.

  1. Работа на снарядах

Дети выполняют задание по станциям самостоятельно, ориентируясь на карты – схемы

2.4 Игра на внимание «Следи глазами».

- на экране глазная гимнастика.

Дети убирают снаряды и готовят челночный бег

2.5. Челночный бег

Цель: развивать скоростную выносливость.

На экране появляются талисманы

  1. Игра высокой подвижности «Чья команда быстрее соберется»

Цель игры: тренировка внимания, умения быстро  ориентироваться   в пространстве.  (Проводится  2 раза)

 Смотрите, нас кто-то приветствует!?

Слайд. Появляются символы зимней и летней олимпиад.

  Вы узнали их? (Леопард, мишка.)

 Ребята, а кто они такие? (Талисманы олимпийских игр.)

 Каких олимпийских игр, кто догадался? (Летних и зимних.)

Они предлагают поиграть с вами в игу «Чья команда быстрее соберется». Ребята, разделитесь на две команды и встаньте около символа своей команды.

Описание движений.

В середине зала стоят 2 конуса, с изображением символов летней и зимней олимпиады:

 «Мишка», «Леопард».

Дети берут любую картинку и быстро формируют две команда, летние и зимние виды спорта. Ребенок подходит  к  конусу с соответствующему  символу  (так формируются 2 команды).

И.П. Вокруг конусов стоят дети с эмблемой  в правой руке.

Звучит музыка.

Словесные  команды подаются во время звучания музыки.

По команде: «Бег вокруг своего конуса»  дети бегут вокруг конуса, эмблема в руке.

По команде  «Бег врассыпную»  бегут врассыпную по залу, между конусами, эмблема в руке.

По команде «Бег в колонне по одному, по кругу»  бегут по кругу, образованного вокруг конусов, эмблема в руке.  

По команде «Положить на пол символ»  кладут эмблему на пол.

По команде «Продолжаем бег»  дети продолжают бежать по кругу.  

Как только Музыка перестает играть,  дети берут на бегу с пола любую эмблему, оказывающуюся рядом  с ним,  и  бегут к конусу, на котором установлен  символ, совпадающим с эмблемой  в руке.

Игра повторяется два раза.

 Молодцы ребята! Вы настоящие спортсмены, хорошо потренировались.

  1. Осмысление:

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель:

 Ребята, что мы с вами делали?

 Для чего? (Чтобы подготовиться к олимпийским играм.)

 Что было самым интересным? (Участвовать в играх, выполнять упражнения.)

 Какое задание было для вас трудным?

 Что было новым?

 Над чем нам надо еще поработать? 

 Где нам это может пригодиться?  (Это укрепляет наше здоровье)                  (Когда будем участвовать в соревнованиях.), (В школе.), (в спортивных секциях.).

 Вы действительно сегодня показали свою хорошую физическую подготовку. После каждых соревнований определяются победители и присуждаются места. Вот и вам я предлагаю оценить себя. Возьмите цифру и прикрепите его. Если у вас все получилось – возьмите цифру 1  - 1ступень пьедестала, не все удалось цифру 2 - вторая ступень, если вам еще требуется тренировка – цифру 3 третья ступень.

Дети оценивают свои умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста " Юные олимпийцы"

Предварительная работа:Рассматривание сюжетных картинок о зимних видах спорта.Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи».Раскрашивание раскрасок с изображением талисманов олимпиады.Ап...

Тренировка будущих олимпийцев

Занятие по физической культуре в старшей группе ...

Конспект НОД "Тренировка юных футболистов"

Конспект НОД можно использовать на открытое занятие....

Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!» ( логопедическая группа ОНР)

Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!»( логопедическая группа ОНР)...

Занятие по физической культуре в старшей группе "Тренировка будущих олимпийцев"

СодержаниеПедагогическая коммуникацияВведениеПостроение в шеренгу.Ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом.Бег  «пятками» назад.Ходьба, бег «змейкой».Пе...

Конспект спортивного праздника "Юные Олимпийцы"

Спортивное мероприятие для детей дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни....