Конспект ОД "Круговая тренировка юных олимпийцев"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие по физической культуре, направленно на развитие выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovaya_trenirovka_yunyh_olimpiytsev.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 3 г. Оренбург
Образовательная деятельность для детей 6-7 лет
«Круговая тренировка для юных олимпийцев»
Подготовила: Гребенникова С.Ю.
Инструктор по физической культуре
высшая квалификационная категория
Тема: «Круговая тренировка для юных олимпийцев».
Основная цель:
Развивать выносливость и желание выполнять физическую нагрузку, поддерживая высокий эмоциональный уровень.
Задачи.
- Образовательные:
- систематизация и обобщение представлений (знаний) об олимпийских видах спорта;
- учить отбивать мяч от стены с ориентиром, отслеживая силу броска;
- упражнять в ходьбе по доске 10 см, приставляя пятку одной ноги к другой;
- закрепить умения выполнять строевые упражнения.
- Развивающие: развивать:
- основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;
- потребность в двигательной активности и положительную эмоциональную реакцию на нее;
- умение выполнять задания самостоятельно.
- Воспитательные:
- содействовать формированию у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать умения быть ответственными, организованными, целеустремленными.
Предварительная работа:
- Отрабатывать
- навыки:
- ОРУ в движении;
- метания мяча от стены;
- лазание по гимнастической станке по диагонали;
- перепрыгивание брусков прямо, боком, спиной.
- умения выполнять строевые команды, различные виды передвижений
- по диагонали,
- парами;
- в полуприсяде.
- Закрепить знания об олимпийских видах спорта (зимние и летние), используя интерактивную технологию «Древо знаний».
- Провести круговую тренировку
Оформление:
- Карточки схемы с заданиями;
- Снаряды.
Инвентарь и оборудование, используемое в образовательной ситуации:
- Гимнастические скамейки - 2 шт;
- Гимнастическая стенка;
- Лестницы для лазания – 2 шт;
- Шнур для перепрыгивания;
- обручи − 2 шт.;
- бруски для перепрыгивания;
- мешочки с песком;
- маты для страховки
- карточки «виды спорта» для игры.
Технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор − 1 шт., презентация олимпийские талисманы; мультимедийная глазная гимнастика.
Фонограммы:
- циклические упражнения: «Если хочешь побелить»
- для бега: Олимпийские надежды
- ОРУ в движении: Олимпийские надежды
Ход образовательной ситуации
- Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Требования:
- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
- обращение к личному опыту детей;
- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в и контрольную игровую деятельность.
- Подойдите ко мне. Ребята, вы знаете, что такое Олимпиада? ( Олимпиада-это главные соревнования спортсменов.) ( Это соревнования в различных видах спорта.) ( Это когда соревнуются разные спортсмены.)
− Какие бывают олимпийские игры? (летние и зимние)
- Чтобы проверить ваши знания у нас есть олимпийское древо знаний.
- Вы должны разделиться на пары и выполните задание; один читает задание, другой ищет ответ и прикрепляет на древо.
(Дети выполняют и объясняют ответы.)
− Кто принимает участие в Олимпиаде? (Спортсмены, люди, олимпийцы.)
− Какими качествами они обладают? (Выносливостью.) (Стремлением к победе.) ( Ловкостью.) (Быстротой.) (Силой.)
− Вы бы хотели участвовать в Олимпийских играх? (Да.) (Хотим участвовать.)
− Что для этого надо делать? (Много тренироваться.) (Закаляться.) (Заниматься спортом.) (Делать зарядку.)
− Я предлагаю вам провести тренировку олимпийцев. Вы готовы? (Да, мы готовы провести олимпийскую тренировку.)
- Игровая деятельность.
Игровая деятельность:
- систематизировать знания детей об олимпиаде;
- развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;
- создать условия для самоконтроля уровня сформированности двигательных умений и навыков детей.
Требования:
- соответствие используемых физических заданий цели занятия;
- индивидуальные затруднения в физических заданий;
- самооценка уровня подготовленности;
- ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.
В центре зала, на полу расставлены снаряды.
Снаряды служат:
- разметкой для детей;
- средством для увеличения плотности занятия (дети работают на снарядах парами постоянно и в данной образовательной ситуации неудобно их расставлять).
− Мы можем сейчас начать тренировку? (нет.) Что для этого надо сделать?
Размяться, разогреть мышцы.
−Для чего это делается?
Чтобы не получить травмы во время тренировки.
− В шеренгу становись! Правильную осанку принять! Направо! По залу шагом марш!
Сюжет занятия | Содержание (двигательная часть) | Дозировка |
«Мы спортсмены» | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени; по диагонали, парами. Следить за правильной осанкой. | 7,5 с. или 1-8 такты |
Ходьба в полуприсяде. Руки на коленях. | 7,5 с. или 1-8 такта | |
«Бежим по стадиону с препятствием» | Бег в колонне по одному, с преодолением препятствий: змейкой, подлазанием, по скамейке: собачки, бег, мелкими прыжками на двух ногах. | 15 с |
Приветствуем болельщиков восстанавливаем дыхание у детей. | Ходьба в колонне по одному на носках, по кругу. Дыхательные упражнения | 13 с 1-8 такты (2 раза) |
- Комплекс ОРУ в движении
- Подготовим мышцы рук 1.Плечевой пояс | И.п. – правая вверху. На каждый счёт смена положений рук. | 8 раз |
Подготовим мышцы рук 2.Плечевой пояс | и.п.- руки перед грудью. Повороты в сторону с разведением рук. | 8 раз (по 4 раза в разные стороны) |
− Подготовим мышцы ног 3.Для ног | Махи ногой. Махи ногами, хлопок под ногой. | 6 раз |
− Укрепим мышцы спины 4. Туловище (для мышц спины) | и.п.- руки перед грудью в замок. Ходьба выпадами | Удержать позу в течение 5 с. Отдых 4-5 с. (3 раза) |
5. Прыжки – для ног | и.п.- руки на поясе. Разновидности прыжков: на одной, двух, с поворотами. | 16 прыжков − ходьба |
Дыхательные упражнения | − Молодцы мальчики, умницы девочки! Мы размялись и теперь пора начинать тренировку. | |
Итого: 3 мин. 08 с |
− Стой! Направо. Мы готовы к тренировке.
- Олимпийская тренировка предполагает выполнение заданий по станциям. Все снаряды вам знакомы, какое задание нужно выполнить подскажут карточки.
- Вы умеете выполнять бросок мяч от стены с отскоком о пол, кто хочет показать?
- Как вы думаете, как необходимо отбить мяч о стену, чтобы он попал точно в обруч? (должен быть разной силы удар и разная высота броска.)
- Сейчас, вы разделитесь на пары и подойдете к любой станции для начало тренировки. Работу на станции вы начинаете и заканчиваете по сигналу и переходим к следующей станции.
- Работа на снарядах
Дети выполняют задание по станциям самостоятельно, ориентируясь на карты – схемы
2.4 Игра на внимание «Следи глазами».
- на экране глазная гимнастика.
Дети убирают снаряды и готовят челночный бег
2.5. Челночный бег
Цель: развивать скоростную выносливость.
На экране появляются талисманы
- Игра высокой подвижности «Чья команда быстрее соберется»
Цель игры: тренировка внимания, умения быстро ориентироваться в пространстве. (Проводится 2 раза)
− Смотрите, нас кто-то приветствует!?
Слайд. Появляются символы зимней и летней олимпиад.
− Вы узнали их? (Леопард, мишка.)
− Ребята, а кто они такие? (Талисманы олимпийских игр.)
− Каких олимпийских игр, кто догадался? (Летних и зимних.)
Они предлагают поиграть с вами в игу «Чья команда быстрее соберется». Ребята, разделитесь на две команды и встаньте около символа своей команды.
Описание движений.
В середине зала стоят 2 конуса, с изображением символов летней и зимней олимпиады:
«Мишка», «Леопард».
Дети берут любую картинку и быстро формируют две команда, летние и зимние виды спорта. Ребенок подходит к конусу с соответствующему символу (так формируются 2 команды).
И.П. Вокруг конусов стоят дети с эмблемой в правой руке.
Звучит музыка.
Словесные команды подаются во время звучания музыки.
По команде: «Бег вокруг своего конуса» − дети бегут вокруг конуса, эмблема в руке.
По команде «Бег врассыпную» − бегут врассыпную по залу, между конусами, эмблема в руке.
По команде «Бег в колонне по одному, по кругу» − бегут по кругу, образованного вокруг конусов, эмблема в руке.
По команде «Положить на пол символ» − кладут эмблему на пол.
По команде «Продолжаем бег» − дети продолжают бежать по кругу.
Как только Музыка перестает играть, дети берут на бегу с пола любую эмблему, оказывающуюся рядом с ним, и бегут к конусу, на котором установлен символ, совпадающим с эмблемой в руке.
Игра повторяется два раза.
− Молодцы ребята! Вы настоящие спортсмены, хорошо потренировались.
- Осмысление:
Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель:
− Ребята, что мы с вами делали?
− Для чего? (Чтобы подготовиться к олимпийским играм.)
− Что было самым интересным? (Участвовать в играх, выполнять упражнения.)
− Какое задание было для вас трудным?
− Что было новым?
− Над чем нам надо еще поработать?
− Где нам это может пригодиться? (Это укрепляет наше здоровье) (Когда будем участвовать в соревнованиях.), (В школе.), (в спортивных секциях.).
− Вы действительно сегодня показали свою хорошую физическую подготовку. После каждых соревнований определяются победители и присуждаются места. Вот и вам я предлагаю оценить себя. Возьмите цифру и прикрепите его. Если у вас все получилось – возьмите цифру 1 - 1ступень пьедестала, не все удалось цифру 2 - вторая ступень, если вам еще требуется тренировка – цифру 3 третья ступень.
Дети оценивают свои умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста " Юные олимпийцы"
Предварительная работа:Рассматривание сюжетных картинок о зимних видах спорта.Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи».Раскрашивание раскрасок с изображением талисманов олимпиады.Ап...
Тренировка будущих олимпийцев
Занятие по физической культуре в старшей группе ...
конспект занятия "Тренировка юных футболистов"
Конспект занятия...
Конспект НОД "Тренировка юных футболистов"
Конспект НОД можно использовать на открытое занятие....
Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!» ( логопедическая группа ОНР)
Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!»( логопедическая группа ОНР)...
Занятие по физической культуре в старшей группе "Тренировка будущих олимпийцев"
СодержаниеПедагогическая коммуникацияВведениеПостроение в шеренгу.Ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом.Бег «пятками» назад.Ходьба, бег «змейкой».Пе...
Конспект спортивного праздника "Юные Олимпийцы"
Спортивное мероприятие для детей дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни....