Конспект физкультурного занятия по сказке "Колобок".
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Физкультурное сюжетное занятие во 2 мл группе по сказке «Колобок»
Конспект составлен с учётом интеграции следующих образовательных областей:
- физическая культура,
- здоровье,
- познание,
- коммуникация,
- социализация,
- безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетного занятия по физкультуре
во второй младшей группе
по сказке "Колобок".
Цель: развитие физических качеств, формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи: Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками,
Закреплять умения детей в прыжках через канавку, приземляясь на носочки;
Совершенствовать у детей бег в колонне по 1, друг за другом, ходьбу с высоким подниманием колена, бег по извилистой дорожке, ходьбу на носочках.
Развивать ловкость, внимание, координацию, быстроту реакции;
Укреплять здоровье детей;
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу..
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», гимнастические скамейки, мячи на каждого ребёнка, обручи для прыжков, мяч в виде колобка.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель в руках держит мяч в виде Колобка/у Колобка грустная улыбка/
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прикатился колобок. Ему скучно гулять одному. Пойдём гулять с Колобком? Сначала, ребята, вспомним эту сказку:
Жили-были дед и баба. Однажды и говорит дед бабе: «испеки-ка ты мне, бабка, колобок». Посмотрела бабка, а муки то и нет. Пошла бабка, по сусекам поскребла, по амбару помела, да и набрала муки, замесила тесто и испекла колобок. Положила, бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, надоело ему лежать и покатился он по дорожке. И мы с вами погуляем вместе с колобком.
1 Вводная часть
Воспитатель: покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек.
Ходьба на носках – покажите, какие высокие деревья в лесу.
Ходьба с высоким подниманием колен – перешагиваем ч/з поваленные деревья.
Ходьба «змейкой» м/д предметами.
Бег друг за другом.- Ребята, давайте поторопимся, побежим быстро.
Ходьба, восстановление дыхания
На полянке много цветов. Понюхаем цветы. дети выполняют 4 вдоха-выдоха через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
Дети, возьмите по 1 мячу, чтобы колобку было веселее гулять, и встаньте в круг.
Основная часть. ОРУ с мячами
- Внимательно смотрит колобок вверх и вниз. - И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить мяч; вернуться в исходное положение (4 раза)
- Нет никого удивился колобок и решил посмотреть по сторонам
- И.п: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Повернуться вправо (влево),отвести мяч вправо (влево), выпрямить руки; вернуться в исходное положение (3 раза) - Посмотрел под кустиками
И.п – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди.
Вернуться в исходное положение.
- И вокруг кустика прокатился - Сидя на пятках, мяч на полу, прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза)
5. Нет, никого удивился колобок и подпрыгнул высоко, высоко
И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2-3 раза).
Упражнение на дыхание
"Носик балуется" на вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
ОВД.
Так колобок никого и не увидел и покатился дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Воспитатель (с мячом): Не ешь меня, зайчик, я такой же проворный и ловкий, как ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.
1.И.П: мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно)
Воспитатель: Прыгал, колобок прыгал возле зайца и покатился дальше.
Катится он, катится, а навстречу ему Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Воспитатель (с мячом): Не ешь меня, Волк. Я попрыгаю с тобой.
2. Прыжки "Через канавку", из шнуров (веревок) на полу выложена "канавка" (ширина 15см). Встать около "канавки", ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги повторяют (5 -6раз)
Поиграл волк с Колобком, и покатился Колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Воспитатель: (мячом): не ешь меня, Медведь. Я с тобой поиграю.
Подвижная игра « Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: Поиграл колобок с Медведем и покатился дальше.
Катится колобок, катится, и видит, сидит Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Воспитатель: (с мячом): Нет, не съешь ты меня, Лиса Патрикеевна. Поиграй со мной в игру.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
/воспитатель прячет мяч, Лиса/игрушка/ ищет мяч, уходит./
Воспитатель: Искала, искала лиса колобка, не нашла. Так и перехитрил наш колобок Лису Патрикеевну. /Дети находят Колобка с весёлой улыбкой/ Ребята, вам понравилось играть с колобком? В какие игры вы сегодня играли? Ваши мячики хотят отдохнуть, положите мячи. А Колобка возьмите к себе, в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...