Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Олимпию"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Развлечение призвано закрепить знания об истории появления олимпийских игр, развить пластику с помощью упражнения ритмической гимнастики. У детей развивается быстрота, ловкость, прыгучесть, сила. Развлечение способствует становлению и обогащению двигательного опыта, прививает интерес детей к активному образу жизни и занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_olimpiyu.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Физкультурное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в Олимпию»
Канюк Е.К.
инструктор по физической культуре
Задачи. Закрепить знания об истории появления олимпийских игр. Прививать интерес к активному образу жизни. Закрепить упражнения ритмической гимнастики. Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, силу. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Оборудование. Мячи шитые, кегли, эстафетные палки, мячи хопы, канат, 4 бутылки с песком по 500гр., лавровые листья из бумаги, 2 корзины.
Ход развлечения.
В зал входят дети в спортивной форме и строятся в шеренгу, лицом к ведущему.
Ведущий. Сегодня ребята мы с вами отправимся в Древнюю Грецию, на самые первые Олимпийские игры в древнегреческом городе Олимпия. На время спортивных состязаний объявлялось священное перемирие, прекращались все войны и в Олимпию с оружием никто не мог войти. А сейчас мы все вместе, как в сказке, перенесёмся в древнюю Олимпию и проведём свои олимпийские игры, где будут соревноваться юные спортсмены. Чтобы подготовиться к предстоящим олимпийским испытаниям, предлагаю сделать разминку.
Музыкально-ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»
(песня «Когда мои друзья со мной», муз. В.Шаинского, сл.М.Танича)Приложение № 1
Ведущий. А теперь прошу внимания. Начинаем Олимпийские соревнования!
Желаю быть честными, смелыми, достойными и умелыми!
Эстафета «Бегуны».
Игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному за линиями старта. По сигналу игроки бегут до поворотной кегли, обегают её и возвращаются в команду. Выигрывает команда первой выполнившая задание.
Ведущий. Мчатся, мчатся колесницы, ветерок играет в спицах.
Вы садитесь на коней, мчитесь к финишу быстрей!
Эстафета «Скачки».
Перед каждой командой мяч хоп. По сигналу дети садятся на мяч и скачут до кегли и обратно. Выигрывает команда первой выполнившая задание.
Ведущий. На Олимпиаде в Древней Греции победителю на голову надевали лавровый венок.
Аттракцион «Собери лавровый венок».
По залу в произвольном порядке раскладываются лавровые листья из зелёной бумаги. От каждой команды приглашается по одному игроку, которые становятся посередине зала. По команде «Раз, два, три, венок собери!» дети начинают собирать листья и складывать их в определённом месте в форме венка. Побеждает игрок, у кого венок будет составлен из большего количества листьев. Победивший игрок приносит команде очко. Игру можно повторить 2-4 раза.
Ведущий. Ребята, в древней Греции прыгуны в длину выполняли прыжки с отягощением. Мы тоже станем прыгунами, и у нас будут отягощения.
Эстафета «Кто самый дальний».
Первым игрокам команд, стоящих в колоннах даётся в руки по две бутылочки с песком весом 500 грамм. Игроки по очереди выполняют прыжки вперёд с места с бутылочками в руках, следующий игрок начинает прыжок с того места где закончил предыдущий игрок. Определяется команда преодолевшая большее расстояние суммой прыжков.
Ведущий. Четвёртый день полностью отдавался в распоряжение детей. Древнегреческие мальчишки и девчонки не меньше любили игры, чем наши юные современники. Чуть ли не с двухлетнего возраста эллинские малыши увлекались «петушиным боем». Давайте и мы поиграем в эту игру.
Игра «Петушиный бой».
Двое детей заходят в обозначенный на полу круг. Встают на одну ногу (другую держат рукой) и прыгая на одной ноге стараются вытолкнуть соперника из круга, стараясь сбить друг друга ударом плеча. Пары меняются.
Ведущий. Но самым любимыми и популярными у детей древней Греции были игры в мяч. Существовали разные виды мячей: сшитые из цветных лоскутков и набитые волосом, наполнение воздухом кожаные оболочки, те же оболочки, набитые перьями, самые тяжёлые, наполнение песком.
Давайте тоже поиграем в игры с различными мячами.
Эстафета «Будь точным».
Дети стоят в колоннах, у каждого в руках малый сшитый мяч. В 2 метрах от команд стоят корзины. По сигналу каждый игрок подходит к обозначенному месту и выполняет свой бросок в корзину. Первая попытка выполняется правой рукой, вторая левой. Следующий бросок выполняется мешочком с песком. В конце подсчитывается количество попаданий.
Ведущий. Олимпийцы должны прыгать, бегать, метать. Олимпийцы должны очень многое знать. Буду знания ваши сейчас проверять. Ну, а вы дружно будете мне отвечать.
Конкурс загадок на спортивную тематику.
Ведущий по очереди задаёт загадку каждой команде. Если команда не отгадала загадку, загадку пытается разгадать команда соперник. Выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов.
Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю… (Зарядку)
Если будешь закаляться, физкультурой заниматься,
То тогда по всем законам, станешь точно…(Чемпионом)
Когда апрель берёт своё, и ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё, а она – через меня. (Скакалка)
Что нам плечи расправляет, силу ловкость нам даёт?
Что нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт? (Спорт, физкультура)
Они гантели поднимают, дальше всех ядро бросают,
Бегают быстро и метко стреляют – как, одним словом их всех называют? (Спортсмены)
Мы видим все спортсменов ловких, когда идёт Олимпиада.
Не зря все наши тренировки, ждут победителей… (Награды)
Ведущий. Сегодня вы были ловкими, были смелыми,
Были сильными, и умелыми, быстрыми и весёлыми,
Дружными и задорными.
Ведущий подводит итоги соревнований, награждает детей, дети поздравляют друг друга аплодисментами.
Вот и закончилось наше путешествие в Олимпию. А теперь нам пора возвращаться в наше время, в наш детский сад. Спасибо всем участникам. До встречи на следующих соревнованиях.
Под фонограмму марш И.Дунаевского Из к/ф «Весёлые ребята» дети выходят из спортивного зала.
Литература.
- И.И.Кучма «Олимпийские игры в детском саду». Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2005г.
- Т.Б.Сидорова «Познавательные физкультурные занятия» Подготовительная группа. «Учитель», Волгоград, 2011г.
- Ю.А.Кириллова «Навстречу Олимпиаде» физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2012
Приложение № 1
Музыкально-ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь».
(Песня «Когда мои друзья со мной», муз. В.Шаинского, сл.М.Танича)
Проигрыш. | Хлопают в ладоши. |
Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, эй! | Ходьба на месте. |
Первый куплет. Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога. | Два прыжка: ноги врозь, руки в стороны – ноги вместе, руки вниз. |
Без друзей меня чуть, чуть, Без друзей меня чуть, чуть, | Отводят от груди правую руку, затем прижимают её к груди. Тоже левой рукой. |
А с друзьями – много. | Отводят от груди в стороны обе руки, слегка наклоняются вперёд, затем выпрямляются, опускают руки вниз. |
Припев. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, | «Пружинка», покачивая вперёд, назад руками. |
Когда мои друзья со мной! | Повороты вправо, влево, руки на поясе. |
Слова припева повторяются. | Движения те же. |
Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, эй! | Ходьба на месте. |
Второй куплет. Там, где трудно одному, Там, где трудно одному, справлюсь вместе с вами. | Выставляют поочерёдно вперёд от груди правую, левую руку, кисть перпендикулярно, ладонь вверх (по 4 раза) |
Где чего-то не пойму, Где чего-то не пойму, Разберём с друзьями! | Поднимают плечи вверх, руки в стороны – вниз (2 раза) |
Припев. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, | «Пружинка», покачивая вперёд, назад руками. |
Когда мои друзья со мной! | Повороты вправо, влево, руки на поясе. |
Слова припева повторяются. | Движения те же. |
Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, эй! | Ходьба на месте. |
Третий куплет. На медведя я, друзья, На медведя я, друзья, Выйду без испуга, | Выставляют вперёд – в сторону прямую правую руку, кисть в кулак; левая рука слегка согнута в локте, кулак ставится под локоть правой руки – «стреляют из оружья». |
Если с другом буду я, Если с другом буду я, | Отводят от груди правую руку, затем прижимают её к груди. Тоже левой рукой. |
А медведь – без друга! | Отводят от груди в стороны обе руки, слегка наклоняются вперёд, затем выпрямляются, опускают руки вниз. |
Припев. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, | «Пружинка», покачивая вперёд, назад руками. |
Когда мои друзья со мной! | Повороты вправо, влево, руки на поясе. |
Слова припева повторяются. | Движения те же. |
Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, эй! | Ходьба на месте. |
Четвёртый куплет Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога. | Два прыжка: ноги врозь, руки в стороны – ноги вместе, руки вниз. |
Без друзей меня чуть, чуть, Без друзей меня чуть, чуть, | Отводят от груди правую руку, затем прижимают её к груди. Тоже левой рукой. |
А с друзьями – много. | Отводят от груди в стороны обе руки, слегка наклоняются вперёд, затем выпрямляются, опускают руки вниз. |
Припев. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, | «Пружинка», покачивая вперёд, назад руками. |
Когда мои друзья со мной! | Повороты вправо, влево, руки на поясе. |
Слова припева повторяются. | Движения те же. |
Проигрыш. | Хлопки в ладоши. |
Припев. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, | «Пружинка», покачивая вперёд, назад руками. |
Когда мои друзья со мной! | Повороты вправо, влево, руки на поясе. |
Слова припева повторяются. | Движения те же. |
Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, эй! | Ходьба на месте. |
Всё! | Поднимают руки вверх-в стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп
Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»
Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)
Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________
Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как дети учили Бабу –Ягу колядовать»
Современная система народных праздников - это педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной системой дошкольных образовательных учреждений.Для формирован...
Сценарий Развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей"
Данное развлечение проводится в первый день лета, как завершение учебного года и начало летнего оздоровительного периода в каникуляр- ное время. В непринужденной игровой форме знакомит детей с отечест...